Отиди на
Форум "Наука"

Принципы русского права


Recommended Posts

  • Потребител

Принципы русского права:

Principe (fr.), principle (engl) – основание, начало (рус.).

Речь пойдёт о принципах разумности, справедливости, правды в праве.

Нет в нашем российском праве разумности, правды, справедливости (последнее - за исключением УК) ! как формально, буквально, так и вообще и образно!

P.S. не забуду рассказ друга о разговоре с судьёй:

Судья: «А мы не знаем, как принципы права применять!»

…….

Принцип разумности.

Поскольку легального определения нет, то в науке словоблудия псевдонаучного можно найти сколь угодно много. (кстати, а почему наш парламент не занимается своей непосредственной обязанностью – толкованием законов? Хотя, если посмотреть на состав ГД, то может оно лучше, что они не занимаются легальным толкованием!?....)

Начнём с самого общего определения:

Разумность есть способность понимания, осмысления.

Понимание, осмысление есть процесс определения общего понятия из восприятия частного явления. То есть процесс восхождения от частного ((про-)явления) к общему (понятию), путём мысленного отделения частных характерных признаков и выявления общей сути (сущности) явления. Например, общее понятие: «человек идёт» – общее в нём, что человек передвигается с помощью ног в вертикальной положении; а частные характеристики проявления могут быть: на одной ноге или на двух, или с помощью палочки или костылей, быстро или медленно, прямо – криво и т.д.

Посему, и в праве принцип разумности тоже должен касаться философско-правового противоречия между общим и частным.

По моему мнению, самое важное и сложное в праве: в законотворчестве, в законоприменении, в толковании – это противоречие между общим и частным, между общим определением и его частным проявлением. Это находит своё проявление в противоречии между узким (тесным) и широким толкованием, в квалификации деяния. Схожая проблема, но в обратном направлении, возникает при написании законов (в законотворчестве): насколько узко, конкретно или широко, общо должна быть сформулирована общая норма, вот в чём самое сложное в праве и в чём высшее искусство.

Исходя из выше осмысленного и написанного:

Для толкования, правоприменения:

Толкование не должно быть настолько узким, чтобы сделать невозможным реализацию личного права.

Например, материальная норма: «свобода передвижения, выбора места жительства» – общая в Конституции есть, но огромное количество известных и негласных специальных норм в других нормативных документах делают материальную норму трудно- или почти неприменимой.

Толкование не должно быть настолько широким, чтобы сделать возможным уклонение от исполнения обязанности.

Например: обращается гражданин к представителю государству за реализацией своего личного права, соответственно обязанность чиновника есть обеспечение, создание условий для реализации гражданином его права. Но чиновник отвечает, что у него нет возможности заниматься таким частным делом и частным правом, его обязанность, понятая самым общим образом, - думать и заботиться о всём народе, о стране вообще, в целом!

P.S. бонус для законотворцов:

Совокупность процессуальных норм не должна приводить к невозможности применения, реализации нормы материальной.

Link to comment
Share on other sites

  • Потребител

2. Принцип справедливости.

Это самый простой и ясный принцип, но в то же время самый запутанный в нашей науке правовой и законодательстве! Пытался его найти в нашем праве, в книгах, учебниках, энциклопедиях правовых и философских во время обучения в Академии – не нашёл!

Здесь его сводят почему-то к равенству,

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EF%F0%E0%E2%E5%E4%EB%E8%E2%EE%F1%F2%FC

хотя равенство это совсем другой вопрос. И справедливость совсем не состоит в признании естественного неравенства людей между собой, но напротив в его исправлении.

В этом смысле равенство лиц в ГК не есть справедливость с точки зрения философии, права и морали! Потому что люди не равны от природы, и следовательно установление формального равенства неравных, есть несправедливость и закрепление неравенства.

Здесь, например, образец псевдонаучного и обильного словоблудия по поводу.

http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=103515

Автор даже обещает дать определение справедливости, но у меня терпения не хватило дочитать, дал или нет? сомневаюсь, однако….

Но всё на самом деле очень просто и ясно, самое общее определение справедливости есть:

Справедливость есть мера соответствия (чему-либо)

Всё! Больше ничего в нём нет!

Остальные узкие, отраслевые определения можно формулировать на этой базе!

Например:

Божественная справедливость: мера соответствия (чего-либо) божественному порядку (мироустройству). Примерно так у Платона.

Морально-этическая: мера соответствия (чего-либо) господствующей в обществе морали\этике. Посему у разных народов и разных слоёв одного народа\общества разная мораль\этика, следовательно и понятие о справедливости у них будет разным.

Справедливость с точки зрения права: мера соответствия господствующему праву.

Справедливость с точки зрения закона: мера соответствия действующему законодательству.

Посему проверка на справедливость решения суда должна состоять в установлении соответствия его действующему законодательству.

И единственное определение справедливости отраслевое в нашем законодательстве в УК исходит из этого же понимания:

Статья 6. Принцип справедливости

1. Наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного.

P.S. Без претензий на то, что я первый или единственный, кто это знает и сказал!

Мысли витают в воздухе! потому что они материальны!

Link to comment
Share on other sites

  • Потребител

3. Правда против объективной истины!

Про объективную истину написано много и «за», и «против». Посему даю свою трактовку без критики многочисленных современных научных трактатов.

В русском праве был принцип правды, после ВОР его заменили на «объективную истину», рассмотрим понятия и их взаимное соотношение: объект, объективный, субъект, субъективный, истина, правда.

Судя по всему, в основу было положено атеистическое понятие материи:

Материя – объективная реальность, данная человеку в его ощущениях.

которое ныне, после 20 века с его многочисленными научными открытиями, устарело и стало просто вульгарным. В 20 веке человечество с помощью различных приборов и приспособлений выяснило, что материя существует не только в формах, которые человек воспринимает своими чувствами, в ощущениях, но и в других формах, которые человек не чувствует, не воспринимает, но может обнаружить и подтвердить научно, то есть опытным путём. И самое главное: человек не имеет научных оснований ограничивать возможное количество форм существования материи; оно бесконечно и, следовательно, для человека материя - до конца не познаваема!

Может ли человек – субъект иметь полное, то есть верное, адекватное знание об объекте? Исходя из выше сказанного - нет.

Субъект не может иметь объективного знания по определению. Субъект имеет об объекте только субъективное знание, и количество субъектов не меняет качественную характеристику: будь это один человек, группа, суд, народ, всё человечество; всё равно это будет совокупность «субъективных знаний».

Субъект и объект соединяются только в абсолюте, то есть, используя теологический, философский термин, - в Боге! Только у Бога, в Боге есть абсолютное объективное знание об объекте!

Теперь плавно и по аналогии перейдём к рассмотрению понятий «правда» и «истина»:

В теологии и философии истина есть понятие самое общее, абсолютное, посему истина есть Бог, истина есть у Бога! А правда есть понятие частное, то есть частное проявление абсолютного понятия, правда есть у каждого человека, и у каждого человека есть своя правда, посему бесполезно и бессмысленно навязывать другому человеку свою или чужую правду, он её не поймёт и не (вос-)примет или точнее наоборот: он может её принять, если только полностью поймёт и примет за свою, дойдёт до своей правды сам.

Исходя из выше сказанного теперь можно, как мне показалось, лучше понять понятие принципа правды у Неволина:

Божественное бытиё есть высшее, которое проявляется в мире человеческом: физическом и нравственном. Принцип правды относится к миру нравственному, то есть правда есть проявление абсолютного понятия истины

http://history-fiction.ru/books/all/book_319/

Полное собрание сочинений. Т.1. Энциклопедия законоведения.

Авторы: Неволин К.А.

Год издания: 1857

Кол-во страниц: 534

Издательство: типография Эдуарда Праца С-П

Стр. 21 – 32.

«Коренным положением во всякой истинной философии есть положение, что бытие полное и независимое принадлежит одному Богу, все другое, что ни существует, истинно существует только потому, что находится в какой-нибудь связи с Божественным.»

«В мире нравственном мы встречаемся и с понятием правды... Существа нравственные сознают идею правды Божественной и в своей воле осуществляют ее.»

«Верность одного нравственного существа целому обществу (союзу) нравственных существ есть правда (Justicia) в обширнейшем смысле. Праведным мы называем не только все то, что не противоречит свойству этого общения (с отрицательной стороны), но еще более то, что служит сохранению и укреплению союза нравственных существ между собой (с положительной стороны); неправедным, напротив, называем все то, что ослабляет и разрушает этот всеобщий союз нравственных существ».

Без Бога нет истины, а следовательно, нет правды у человека!

Таким образом,

Истина - это абсолютное знание о бытие.

Правда – субъективное, частное знание человека о бытие.

ГВ.

Link to comment
Share on other sites

  • Глобален Модератор

Казват, че истината е онова, в което човек сам решава да вярва.

Link to comment
Share on other sites

  • Потребител

Казват, че истината е онова, в което човек сам решава да вярва.

если перводчик он лайн перевёл правильно:

Они говорят, что истина - это то, что, в которой мужчина решает верить

то нет, это есть правда.

У каждого человека своя правда, но истина - одна!

но опять же с оговоркой, как я эти слова понимаю в русском языке, а в болгароскм могут быть свои нюансы понимания и толкования.

Редактирано от Геннадий Воля
Link to comment
Share on other sites

  • Потребител

кстати любопытная мысль историческая про Юстиниана:

пока он был простым человеком, частным лицом, он звался Правдич, а коли стал василевсом ромеев (императором визхнтийским), то стал называться

И(у)стианианом!

потому что абсолют для подданных!

Редактирано от Геннадий Воля
Link to comment
Share on other sites

Напиши мнение

Може да публикувате сега и да се регистрирате по-късно. Ако вече имате акаунт, влезте от ТУК , за да публикувате.

Guest
Напиши ново мнение...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Зареждане...

За нас

"Форум Наука" е онлайн и поддържа научни, исторически и любопитни дискусии с учени, експерти, любители, учители и ученици.

За своята близо двайсет годишна история "Форум Наука" се утвърди като мост между тези, които знаят и тези, които искат да знаят. Всеки ден тук влизат хиляди, които търсят своя отговор.  Форумът е богат да информация и безкрайни дискусии по различни въпроси.

Подкрепи съществуването на форумa - направи дарение:

Дари

 

 

За контакти:

×
×
  • Create New...