Отиди на
Форум "Наука"

Жизнь, возникновение и свойства.


Last roman

Recommended Posts

  • Глобален Модератор

Может показаться удивительным, но статья началась с математики. Существует теория, выдвинутая советским астрономом Н.А. Козыревым. Математическая обработка одного из аспектов теории показала, что жизнь возникла закономерно. Говоря научно: “Рост энтропии (беспорядка) во Вселенной должен иметь противодействующий процесс (каждое действие имеет противодействие). Следовательно, поглощение и трансформация излучения материей позволяет создать процесс возникновения упорядоченного накопления энергии. При наличии условий, процесс противодействия создает жизнь”. В этом случае, жизнь подчиняется законам природы и у нее есть свои свойства. Свойства это поведение в данных условиях. Из свойств жизни возникла эта, внешне отдаленная от математики, статья.

Известно, что многообразие Природы легко разделить на живое и не живое. Живое это проявления жизни. Вопрос «Что такое жизнь?», «Для чего дана жизнь?» обсуждается с момента появления разума у человека. Отсутствие ответа создает ситуацию, когда живое существует, не зная для чего. Но! «Если звезды зажигаются, то кому-то это нужно». Кому нужно возникновение жизни? Ни религия, ни наука не дают ответ на этот вопрос. Кроме этого в научной литературе нет ясного ответа, как возникла жизнь.

На основе современных научных взглядов, случайность возникновения жизни столь мала, что человек почти единственное разумное существо во Вселенной. Другая картина возникает, если принять, что время реально существует в Природе. Эту идею пропагандировал Н.А. Козырев и существуют сторонники этой теории. Теория «туманна» и поэтому не используется официальной наукой. Убрать «туман» можно только математикой. Математическая обработка реальности времени, показала, что Природа изначально построена на единстве дуальных и антидуальных процессов. Единство дуальных и антидуальных процессов позволяет объяснить возникновение жизни. Для объяснения процесса возникновения жизни рассмотрим Природу вокруг себя.

Жизнь это круговорот веществ в природе. Для круговорота процессы должны быть замкнуты и цикличны. Замкнутость выражается в том, что линии представляют собой окружности, плоскость имеет форму сферы, сфера объемна, объем замкнут во времени. Как понять «Объем замкнут во времени»? «Объем замкнут во времени» это наш мир может находиться только между прошлым и будущим. Между прошлым и будущим существует момент «сейчас». Следовательно, наш мир замкнут в моменте «сейчас». Для фантастов этот вывод несет печаль. При любом развитии цивилизации, человек не сможет выйти погулять по прошлому или будущему. Но есть и радостное известие. Замкнутость не означает изолированность. Наше тело замкнуто, но человек не изолирован от внешнего мира. Аналогичная ситуация со временем. Человек не может выйти из момента «сейчас», но он не лишен возможности видеть и чувствовать будущее и прошлое.

Следующее условие, обеспечивающее существование жизни – цикличность. Цикличность выражается в развитии Природы с повторением. Повторение идет по схеме: Линия, образовавшаяся из точек, замкнулась в круг. Круг замкнулся в сферу. Сфера становится шаром. Шар стягивается в точку.

Для существования круговорота веществ, процессы круговорота должны быть разделены.

Необратимость хода времени создает возможность разделения процессов во времени. Пространство позволяет разделить процессы по месту действия. Необратимость хода времени, и пространство создают условия для существования круговорота. Но! Круговорот должен возникнуть. Для возникновения круговорота необходимо наличие встречных процессов, разделенных по времени и месту действия. Основой, всех для встречных процессов, является существование в Природе инерции. Инерция, противодействует воздействию, стремясь создать равновесие или стабильность. Инерция является встречным процессом любому процессу.

Инерция одного процесса не способна создать круговорот, т.к. противодействие осуществляется по оси воздействия, т.е. на одной линии. Для возникновения круговорота необходимо min 2 разных процесса. Вторым процессом, создающим круговорот, является трансформация. Самая распространенная трансформация в Природе это трансформация энергии. Инерция и трансформация создают возможность для возникновения и существования процесса круговорота.

Физика круговорота.

В Природе, материя трансформирует физический вакуум в начальную материю и энергию [1]. Трансформация создает процесс увеличения количества материи во Вселенной. Увеличение количества материи во Вселенной, ускоряет трансформацию физического вакуума в материю. Любое ускорение имеет уравновешивающий противодействующий процесс. В рассматриваемом случае противодействующий процесс должен создаваться материей. Возникает противоречие. Материя ускоряет и противодействует ускорению. Процессы противоположны по направлению. Противоположные направления создают дуальность свойств материи.

Следовательно, для осуществления встречных процессов, материя должна состоять из дуальных частей. Так оно и есть. Материя состоит из нейтронов (начальной материи) и дуальных по знаку заряда протонов и электронов. Для возникновения дуальности начальная материя должна распадаться. Этот процесс в Природе происходит при распаде начальной (нейтральной) материи – нейтрона, на дуальные части, протон и электрон.

Распад материи на дуальные части создает дуальность во взаимодействии физического вакуума с материей. Протон трансформирует физический вакуум в материю и энергию. Противодействие трансформации физического вакуума в материю, осуществляется электронами материи. Существование процессов встречного направления, создают условия для возникновения круговорота в атоме. Масса протона больше массы электрона и поэтому электроны атома не способны уравновесить процесс выделения энергии протоном. Избыток энергии излучается, создавая нагрев ядра планет и излучение звезд. Для повышения эффективности, электроны должны создать облако и максимально приблизиться к ядру атома.

Дополнительно, атомы должны максимально приблизиться друг к другу. Сближение атомов достигается химическими реакциями и компактным сложением веществ. Эти процессы усложняют химический состав веществ и создают сцепление атомов и молекул между собой, без образования химической связи. Следовательно, наличие механической прочности и химических свойств, есть естественное свойство материи в Природе.

Энергия, выделяемая ядром атома, частично поглощается электронами. Поглощенная электроном энергия повышает энергию (температуру) электрона. Температура электрона есть характеристика кинетической энергии электрона [2]. Следовательно, выделяемая ядром атома энергия, частично трансформируется в кинетическую энергию электрона. В результате, центростремительная сила, движущегося электрона, уравновешивает силы электрического притяжения между электроном и ядром атома, создавая стабильность существования атома. При отсутствии процесса поглощения электронами энергии, выделяемой протонами и нейтронами, атомы стали бы нейтральными, объединившись с электронами.

Объединению с электронами способствовала потеря скорости электронами, при соударении атомов.

Возникновение направления круговорота.

Для круговорота необходимо иметь направление преобразования. Направление преобразования создает Потребитель. Для возникновения Потребителя необходимо наличие Количества потребляемой системы. Следовательно, круговорот возможен при появлении Потребителя и Количества. Потребитель быстро исчезнет, если рядом не будет Количества. Следовательно, Потребитель должен быть подвижным, при наличии Количества, или Количество должно само приходить к Потребителю. Что было первым Потребителем?

В природе существует постоянное движение энергии от звезд в пространство. Это движение создает определенное Количество энергии. Количество энергии позволило возникнуть Потребителю энергии. Следовательно, первый Потребитель был Потребителем энергии звезд.

Развитие Потребителя.

Первым циклическим процессом был нагрев – охлаждение планет. Планеты стали первым Потребителем энергии звезд. Потребление было в виде задержки энергии излучения звезд в пространство, трансформацией энергии высокого потенциала, в энергию низкого потенциала. Задержка энергии звезд подняла температуру планеты и создала Энергию Планеты. Достаточные размеры планеты и ее состав создают условия, когда Энергия Планеты обладает характеристикой «Количество». Наличие Количества Энергии Планеты, позволяет возникнуть Потребителю Энергии Планеты. Потребителями энергии, на планете, становятся движение атмосферы и круговорот жидкости. Движение атмосферы, пары жидкости и конденсат паров обладают энергией. Следовательно, возникает Потребитель энергии атмосферы и конденсата паров (жидкости). Энергия жидкости растворяет минералы.

Жидкость, вместе с растворенными в ней минералами, силой гравитации, собирается в моря и океаны. Движение атмосферы создает циклоны, которые сопровождаются грозовыми разрядами. При грозовых разрядах возникают химические продукты из молекул атмосферы. На этом этапе, физические процессы развития Потребителя, трансформируются в химические процессы. Соли и химические продукты из атмосферы, создают накопление химических соединений в океанах. Накопление имеет два пути, относительно энергии исходных веществ:

- синтез химических веществ, имеющих высокий энергетический потенциал. Этот синтез возникает как противодействие/инерция движению физических процессов высокой энергии;

- образование молекул с низким потенциалом энергии.

В Природе идут оба процесса.

Молекуле, с низким потенциалом энергии, трудно вступить в круговорот, т.к. Потребитель возникает при наличии Количества энергии. Следовательно, круговорот веществ возник на основе молекул с высоким энергетическим потенциалом. Физические процессы создали накопление Количества химических веществ, имеющих высокий энергетический потенциал. Количество создало условия для возникновения Потребителя химических веществ. Потребитель преобразует молекулы с высоким потенциалом энергии, в молекулы с низким потенциалом энергии, трансформируя Количество в исходное состояние.

Противодействуя (аналог инерции) Потребителю химических веществ в Количестве возникает процесс образования новых продуктов, более устойчивых к воздействию Потребителя. Так возникает Качество. Для материи, Качество это образование новых химических соединений, отличающихся от исходных веществ и веществ Количества. Возникновение новых химических веществ, при переходе Количества в Качество, способствует расширению круговорота - круг трансформируется в тор или сферу 1.

Первым химическим круговоротом был круговорот неживой Природы. Эволюционное развитие круговорота привело к возникновению сферы/тора круговорота химических веществ. Сфера/тор круговорота химических веществ имеет круговорот, расположенный по нормали (перпендикулярно) к начальному круговороту. Круговорот «нормаль» возникает и заканчивается в плоскости неживой Природы. Плоскость неживой Природы является одновременно Потребителем и Количеством для круговорота «нормаль». Потребление, заканчивающееся в плоскости неживой Природы, есть аналог смерти. Следовательно, примитивное потребление, в круговороте «нормаль», есть

аналог жизни.

1 Преобразование точки в линию, линии в круг, круга в объем (сферу, шар или тор) есть эволюционный скачек.

Возникший аналог жизни (круговорот «нормаль») должен сохраняться, при изменениях во внешнем мире. Быстрые процессы круговорота исчезнут, при ухудшении внешних условий на длительный срок – все Количество будет использовано. Медленный круговорот аналога жизни, будет подвержен сильному влиянию от возмущений в круговороте неживой природы. Образно говоря, для медленного круговорота, удары судьбы от Природы будут слишком частыми. Следовательно, для стабильности существования круговорота жизни, химические или физические процессы, создающие круговорот, должны иметь коридор скорости процессов. Этому условию удовлетворяют некоторые химические процессы. Например. Окисление кислородом воздуха соединений углерода, медленное – тление, при температуре окружающей среды и быстрое – горение. Жизнь должна была занять срединное положение между холодным медленным тлением и быстрым горением.

Условия возникновения жизни.

Жизнь возникает на основе, приобретенной в ходе эволюции, способности материи использовать энергетические потоки на местном уровне. Растительность преобразует энергию фотонов в химические продукты. Животный мир потребляет растительность. Хищники потребляют жертв. Использование энергетических потоков возможно трансформацией или консервацией энергии. Трансформация или консервация это противодействие движению или торможение движения энергии.

Следовательно, жизнь возникает, как противодействие потоку энергии. На начальном этапе, поток энергии приходит на планету и планета консервирует и трансформирует энергию. Трансформация и консервация энергии зависит от характеристик планеты и процессов происходящих на ней. Характеристиками планеты, влияющими на прохождение энергетических потоков, является наличие атмосферы, вращение планет, возможность существования эндотермических химических реакций, наличие веществ обладающих большой энергоемкостью (вода). Для существования атмосферы, планета должна иметь массу, позволяющую силам гравитации сохранять газовую оболочку. Чем сильнее выражена трансформация потока внешней энергии на планете, тем больше шансов возникновения жизни на ней. Дополнительным условием является приход оптимального количества энергии.

Ход процесса на Земле.

Наличие атмосферы и воды, приход достаточного количества энергии, создает условия для образования атмосферных циклонов. При достаточной температуре, атмосферные циклоны сопровождаются грозовыми разрядами. Грозовые разряды в атмосфере, сопровождаются образованием окислов азота, аминов и аминокислот. Окислы азота, взаимодействуя с водой и кислородом воздуха, образуют азотную кислоту. Взаимодействуя с минералами планеты, азотная кислота образует соли азотной кислоты - нитраты. Под действием кислорода и фотонов, аминокислоты и амины окисляются до азота и воды. Так возник круговорот азотных химических веществ. Из молекул (точек) образовалась цепочка, замкнувшаяся в круговорот малого диаметра. «Организатором» круговорота азотных химических веществ была энергия Солнца.

Для существования круговорота, азотные соединения должны быть устойчивы к воздействию солнечной энергии и кислорода. Устойчивость можно получить:

- изолируясь. Так в воде осуществлялась защита от разрушения фотонами и окисления кислородом.

- используя/трансформируя опасный фактор, снижая его активность полностью или частично.

В природе развивались оба варианта. Естественным "отбором", в воде накапливались азотные соединения:

- относительно стабильные, при воздействии кислорода и фотонов;

- защитившиеся от разрушающей энергии фотонов, использованием энергии фотонов, для создания других химических веществ.

Для повышения эффективности защиты, от разрушения фотонами, необходимо использовать химические реакции, поглощающие энергию фотонов. Для химических реакций, поглощающих энергию фотонов, нужно сырье. Сырье должно быть всегда рядом, поэтому основным сырьем должна была стать среда.

Для возникновения жизни или аналога жизни должен существовать круговорот, расположенный по нормали /перпендикулярно к круговороту не живой природы. Круговорот «нормаль» может возникнуть только в объемном круговороте. Для образования объемного круговорота необходимо разнообразие химических реакций. Химические реакции азотных веществ имеют мало вариантов. Возможностью, создать множество химических соединений, обладает углерод. Окислы углерода всегда присутствовали в Природе.

В итоге, углекислый газ и вода, стали сырьем для повышения эффективности защиты азотсодержащих молекул, от разрушения фотонами. В этом случае азотные соединения должны вести химические реакции от углекислого газа и воды к соединениям углерода высокой энергии. Молекула азотного соединения, для осуществления такой химической реакции, должна иметь способность:

- вводить в свой состав воду и углекислый газ, образуя с ними слабую химическую связь. Этими свойствами обладают аммиак и амины.

-получив квант энергии, трансформировать углекислый газ и воду в химическое соединение (это свойство аминов можно проверить). В результате, длительно сохранялись молекулы, способные потреблять фотоны, трансформируя энергию фотонов в эндотермические химические реакции. Так создалась защита от разрушения фотонами. Возник химический продукт, аналог катализатора (участвует в процессе, не входя в состав начального и конечного продукта), расширивший круговорот и создающий новое Количество – углеводы. Углеводы и азотные соединения создали круговорот неживой Природы. Возникший круговорот органических веществ не был жизнью. Для возникновения жизни нужна передача информации по наследству, т.е. создание себе подобных.

Воспроизводство себе подобных молекул (или фрагментов молекул) возникло эволюционно, как повышение стабильности молекул, относительно стабильности отдельной молекулы. В начале сработала случайность. Молекула, аналог катализатора, присоединила к себе амины и аминокислоты из среды, с образованием копии себя. Этому способствовала геометрическая форма синтезируемых углеводов. Вероятность такой случайности довольно высока. Количество активных фрагментов стало увеличиваться.

Большое количество фрагментов создало внутри молекулы конкуренцию. Вследствие конкуренции, возможность молекулы потреблять фотоны снизилась, что снизило стабильность молекулы, и молекула стала распадаться. Распад молекулы снизил конкуренцию внутри молекулы. Это позволило активизироваться фрагментам. Процесс синтеза себеподобных фрагментов и возможность распадаться на части, создали условия для размножения молекул. В результате, случайные химические процессы развились в закономерность 2.

Создав углевод, молекула способствовала возникновению копии фрагмента себя на углеводе. Углевод стал носителем азот содержащей молекулы.

Эволюционно преимущество получили молекулы, способные эффективно трансформировать энергию фотонов в воспроизводство себе подобных молекул и углеводы. Химический продукт, аналог катализатора, создал сферу круговорота, в которой появились фотохимические процессы – нет необходимости в молниях для образования химических соединений высокого энергетического потенциала, достаточно фотонов. Каталитическая химическая молекула стала молекулой Протожизни.

Фотохимический процесс увеличил стабильность молекул и эволюционно двигался к повышению эффективности потребления фотонов, как фактора разрушающего. Молекулы «возлюбили» врага своего. «Возлюбив» стали его

потреблять. Потребляя врага, воспроизводили себе подобные молекулы.

2 Для возникновения случайности необходимо минимум два Количества. Количество объектов и Количество вариантов. Можно считать, что молекулы, потребляющие фотоны, возникли случайно. Но! Молекулы возникли вследствие разнообразия химических реакций, наличия длительно действующего потока фотонов, естественного процесса усложнения и упорядочивания структуры химических соединений. что привело к возникновению фотохимических процессов. Случайность, (точнее малая вероятность) использования энергии молний, превратилась в закономерность использования энергии фотонов. Следовательно, фотохимические процессы возникли закономерно.

Это был первый этап. При внешнем разрушающем воздействии, молекула становиться стабильнее, если объединяется в систему молекул. Эффективность использования (и защиты от) фотонов повышается, увеличением плотности активных фрагментов (или молекул) в единице объема.

Увеличение плотности активных фрагментов (или молекул) в единице объема можно создать увеличивая:

- молекулу или количество фрагментов молекулы, поглощающих фотоны;

- количество молекул.

Увеличение размера активной молекулы имеет недостаток. Большая линейная молекула, могла потерять свои свойства, т.к. возможность разрушения или смятия молекулы растет с увеличением ее длины. Чтобы не было смятия, форма большой молекулы должна быть компактной, жесткой и упругой. Этим условиям удовлетворяет форма шара, тора и круга/спирали. Шар имеет самую высокую компактность – характеристику естественной стабильности молекулы. Но! Шар имеет проблемы с приходом энергии и сырья в центр, возникает конкуренция внутри молекулы между активными фрагментами.

Сфера, круг могут быть смяты и стать мало функциональны. Самый выгодный вариант это образование спирали. Спираль устойчива при температурных движениях атомов в молекуле, легко получить энергию и сырье. При размножении, спираль легче копировать, чем сферу, тор или шар. Образованию спирали способствует вращение Земли (аналогично зарождаются атмосферные циклоны). В результате естественного отбора и вращения Земли, азотсодержащие молекулы приобрели форму спирали.

Увеличение размера молекулы можно заменить повышением концентрации молекул. Для увеличения количества молекул в объеме, молекулы надо удерживать в компактном виде не химическим способом. Вариант нехимического соединения создается, объединением молекул на носителе. В Природе, существование носителей, возможно, как следствие процесса повышения компактности химических соединений. Носителем может быть сама молекула, став двойной спиралью. Приобретя форму двойной спирали, азотсодержащая молекула стала белком. В качестве носителя активных молекул можно использовать, создаваемые из воды и углекислого газа, молекулы углеводов. Носитель может быть внутри и вне активных молекул. Вариант носителя вне активных молекул, предпочтительнее.

Носитель одновременно становится защитой азотсодержащих молекул от воздействия кислорода и фотонов. Защита это изоляция. Изоляция способна сохранить существующее состояние и погубить процесс. Молекулы Протожизни сохранят возможность существовать, если носитель будет пропускать сырье и фотоны. Способностью пропускать сырье и фотоны, обладает молекула углевода, имеющая соответствующее геометрическое строение. Разделение на защиту/носитель и внутренние молекулы создало специализацию в молекуле Протожизни. Далее стала работать эволюция. Эволюция специализации привела к усилению свойств и потребовала условий. Условия легче всего создавать в замкнутом пространстве – появилась оболочка. В качестве оболочки, как носителя и защиты, использовались созданные углеводы.

Для создания себеподобной молекулы нужен связанный азот. Количества аминов и аминокислот, образовавшихся естественным путем, в природе очень мало. Нужен был источник связанного азота. Связанный азот, в виде нитратов, в природе был. Трансформация нитратов в амины возможна только восстановлением атомарным водородом.

Атомарный водород возникает при разложении воды под действием жесткого электромагнитного излучения, например ультрафиолетового. Для осуществления этой реакции (и зашиты от ультрафиолетового излучения), необходимо создать повышенную концентрацию нитратов рядом. Что бы повысить концентрацию нитратов, их надо абсорбировать из окружающей среды. Как нитраты удерживались на носителе, я не знаю, но растения это могут делать. Возможно, нитратов было достаточно много в воде. Имея оболочку, возможность абсорбировать и потреблять нитраты, способная «размножаться» молекула Протожизни стала протоклеткой жизни. Нитраты стали ружьем на сцене. Присутствовали на Земле с самого начала, а воспользовалась ими Природа, для закручивания сюжета существования мира.

Выводы.

1. Противодействие движению энергии, переводит процессы физические в химические, направленные на повышение потенциала химической энергии материи. Наличие потенциала химической энергии, создает возможность осуществления химических реакций, без прямого участия приходящей на планету энергии. Химические реакции позволяют создать круговорот веществ в Природе. Химические процессы способны трансформироваться в примитивные биохимические процессы и далее в ботанические. Ботанические в биологические. Так возникла жизнь.

2. Жизнь возникает как следствие: движения времени, инерционности и объемности материального мира, способности материи накапливать энергию химическими преобразованиями. Все эти процессы естественны. Этими свойствами Природа обладает во всей Вселенной. Следовательно, жизнь это естественное состояние существующей Природы. Для возникновения жизни нужны условия.

3. Создав завихрение энергии (круговорот химических веществ), материя создала жизнь. Жизнь это самоуправление химическими процессами. Жизнь, опираясь на периодичность (круговорот) информации, эволюционно создала мозг и его подобие. Развитие мозга способствовало расширению сферы самоуправления химическими процессами, т.е. мозг служит для самоуправления жизнью. Развитие мыслительной деятельности привело к возникновению разума. Разум далее развивался по направлению управления собою и внешним миром, что привело к возникновению орудий деятельности и управления теми, кто способен понять. Так возникло управление людьми и животными.

Математически возможность возникновения жизни можно представить следующей схемой. При плоском круговороте физических и химических процессов, возможность возникновения жизни ничтожна. Можно с уверенностью говорить, что жизнь на Земле это почти единственная жизнь во Вселенной.

При сферическом круговороте (нелинейный круговорот) физических и химических процессов, возможность возникновения жизни реальна.

При объемных процессах (нелинейный круговорот, в двух плоскостях и объеме) второй степени, возникновение жизни процесс закономерный.

Link to comment
Share on other sites

  • Глобален Модератор

Эволюция протоклетки.

Эволюционно, протоклетка развила функцию воспроизводства молекул, в функцию размножения. Протоклетка стала живой клеткой. Размножение на уровне клетки легче всего осуществлять копированием внутри клетки, с последующим разделением на независимые системы. Далее клетки повторили путь молекул, объединившись на носителе. Возникшая система клеток образовала водоросли.

Водная среда создавала равенство водорослей, как потребителей энергии внешнего мира. Водоросли зависели от движения воды и не могли управлять ситуацией. Следствием этого стала концентрация водорослей в отдельных местах. Высокая концентрация вызвала гибель части водорослей, от недостатка света и питания (опоры на внешний мир). Сильнейшие выжили. Разложение погибших водорослей создало в воде повышенную концентрацию веществ, нужных для развития сильнейших водорослей.

Сильные стали сильнее. Усиление сильных создало ситуацию, когда, для повышения своей стабильности, сильные начали угнетать слабых (естественный отбор), попавших в сферу их жизнедеятельности 3.

На каком то этапе угнетение стало специализацией. Специализация совершенствовалась и привела к возникновению Потребителей водорослей. Потребители водорослей ускоряли гибель водорослей. Ускорение гибели водорослей можно достичь, ограничивая им доступ к энергии фотонов или потребляя их сок. Ограничение прихода фотонов к водорослям процесс длительный и малоэффективный. Потребление сока позволяло ускорить гибель водорослей и дополнительно получить питание в виде сока водорослей. Для потребления сока необходимо разрушить оболочку клетки водорослей.

На начальном этапе это происходило трением за счет естественного колебания водорослей в воде и более прочной оболочкой у сильных водорослей. Разрушение трением оболочки слабых водорослей, при хаотичном контакте, имело низкую эффективность. Колебания среды ускоряло процесс проникновения, и Потребители переняли свойство среды. Потребители начали «грызть» водоросли, не зависимо от колебаний в среде обитания, создавая пульсацию своих участков. Эволюционно возникли участки, способные быстро нарушать оболочку и проникать внутрь клеток водорослей. Для усиления потребительских свойств, количество вгрызающихся участков у

Потребителя увеличилось. Это усилило стабильность Потребителя. Забрав питательные вещества «грызун» становился бесполезным потребителю. Раскидываться «грызунами» не рационально и «грызуны» научились отделятся

от бесполезной клетки водорослей. Что бы отделиться, надо ослабить связь.

--------------------------------

3 Следовательно, при равенстве внешних условий, выживает сильнейший.

Появилась функция «контакт – создал связь, потребил – убрал связь». Связь и разделение редко создается с первой попытки. Отрабатывая функцию «связь – разделение» Потребители усилили функцию пульсирования. Пульсация отдельных «грызунов» создала изменение баланса сил в среде существования – началось движение Потребителей водорослей.

Хаотическая пульсация создавала слабое движение. Для снижения расхода собственной энергии «грызуны» эволюционно изменяли форму, используя энергию и колебания волн для движения к чужим клеткам. Использование энергии волн позволило сблизить частоту колебаний «грызунов». Возникшие одновременные пульсации (резонанс) ускорили движение. Резонанс позволил чувствовать других «грызунов». Возник обмен сигналов и скоординированное движение. Функция движения осложняла работу «грызуна» и эволюционно произошла специализация на органы движения и органы проникновения в чужие клетки.

Возникновение функции движения у Потребителей водорослей, потребовало увеличить обмен веществ, и от «грызунов» потребовали передачи большего количества питательных веществ к органам движения. Между «грызунами» и органами движения осуществлялась передача питательных веществ через оболочки. Для ускорения процесса передачи энергии возникли каналы обмена питательными веществами.

Возникновение каналов обмена усилило связь между клетками, создав единую живую систему. В единой живой системе сытость и голод стали общими. Общая сытость успокаивала, общий голод создавал движение. Взаимодействие между клетками создавало множество сигналов. Сигналы складывались в один общий сигнал. Действие осуществлялось по наиболее значимому сигналу, остальные сигналы становились помехой.

Общие сигналы, о нормальном состоянии клеток, снижали эффективность управления. Длительное действие общего нормального сигнала создало привыкание к нему, и общий сигнал стал восприниматься как фон. Превышение сигнала над фоном определяло значимость сигнала и создавало стимул к деятельности. Для повышения эффективности управления, возникла подчиненность значимому сигналу. Самая эффективная подчиненность значимому сигналу возникла, когда фон приобрел способность объединяться с сильным сигналом. Это усилило стимул для реагирования. Принимать и передавать сигнал это быть посредником. Подстраиваться и усиливать сигнал это быть управленцем, подающим сигналы управления на основе информации от органов. Управленцем были зачатки мозга. Способность посредника усиливать сигнал ускорило эволюционный процесс развития. Следовательно, возникновение мозга ускорило эволюцию.

«Грызун» должен был пилить нужное, а не все подряд. Для определения «нужного», возник орган идентификации, способный определить, «свой- чужой» и «живое – мертвое». Когда его чувствительность выросла, он разделился на органы вибрации и химического взаимодействия. Орган вибрации разделился на органы осязания и слуха. Орган химического взаимодействия разделился на органы вкуса и обоняния.

Для успешного движения понадобился учет влияния гравитации - появилось чувство координации по вертикали, которая эволюционно развилась в координацию движений. Все это усилило мозг. Мозг стал управленцем тела.

При возникновении скелета, функция движения стала связана со скелетом. Для улучшения управления телом, мозг специализировался, отдав управление телом спинному (скелетному) мозгу. Остальные органы информации переместились к мозгу. Возник орган контроля и анализа – голова.

Процесс на суше начался в местах впадения рек в моря. Часть водорослей волнами выбрасывало на берег. Вне моря, для водорослей условия одновременно улучшались и ухудшались. Улучшались, так как водоросли получали больше фотонов и снижались потери энергии на преодоление осмотического давления морской воды. Ухудшались воздействием кислорода воздуха, перепадом температур и изменением уровня рек. Света водорослям было достаточно. Для стабилизации существования водорослей, понадобилось обеспечения клеток водой. В водорослях возникло противоречие: влага была ниже поверхности, свет выше поверхности. Противоречия разрешаются разделением. В результате, функция жизнеобеспечения водорослей, разделилась на две функции. Часть стала расти в грунт, трансформируясь в корни. Часть стала использовать энергию Солнца для обеспечения жизнедеятельности корней и верха. Эволюционно развиваясь, водоросли стали растительностью.

Для защиты от кислорода воздуха (в морской воде его мало) и сохранения внутриклеточной воды, усилились защитные свойства оболочки.

Равномерный слой растительности (в воде движение создавало перемешивание или приблизительное равенство) создал конкуренцию за получение фотонов. Конкуренция создала движение к свободному получению энергии Солнца - росту/развитию вверх. Для развития вверх, функция опоры усилилась. Эволюционно появились трава, кустарник, деревья.

Рост растений сохранил конкуренцию между ними. Растения, лишенные фотонов гибли, но часть сумела повредить (случайно и закономерно) оболочку своих Подавителей. Повредив оболочку, они начали получать питание, пользуясь соком Подавителей. Воспользовавшись преимуществом Подавителей в своих целях – возлюбили врага своего и стали Потребителями сильных. Из этих счастливчиков возникло направление Потребителей растительности. Усиление защитных функций оболочки осложнило потребление растительности. Проникнув в клетку, Потребитель получал сок из этой клетки.

Приход сока, в нарушенный участок, из других клеток, был затруднен плотной оболочкой клеток. Вариант создания нового «грызуна» является тупиковой ветвью развития – «голова» будет жить и расти, а хвост отмирать. Первый перебой с пищей и процесс эволюции закончится. Так прогорает спичка. Потребителям растительности понадобились «грызуны», способные перемещаться от клетки к клетке. Вариант «отпустить на поиски пищи» своего «грызуна», так же ведет к гибели особи. Зачем «грызуну» возвращаться, если пища впереди? Эволюция развития Потребителя привела к приобретению Потребителем способности двигаться самостоятельно, для обеспечения себя питательными веществами. Эволюция усилила способность по потреблению растительности и достигла уровня использования больших объемов растительности – появились травоядные.

Способы размножения.

На уровне клетки размножение идет копированием себя, с последующим делением.

Копирование системой себя сохраняет стабильное состояние системы и замедляет ее приспособление к изменениям во Внешнем мире. Необходимость сохранить стабильность и приспосабливаться к изменениям во внешнем мире создало противоречие внутри живого. Для устранения/ослабления противоречия необходимо разделение системы. Для сложной живой системы, простое разделение было остановкой развития и вело к деградации. Кроме простого разделения существует разделение по функциям.

Разделение на функциональные части, повышает взаимную зависимость живых систем друг от друга и позволяет устранить противоречие. Эволюционно, противоречие в функции размножения, разрешилось разделением однополой живой системы на два пола. Один пол стабильный, другой способен быстро приспосабливаться. Приспособление к изменениям во внешнем мире осуществлялось через воспроизводство совместного потомства. Для создания плода достаточно было объединить заготовки особей разных полов и вырастить объединенную систему. Вырастив, отпустить во внешний мир для самостоятельного существования. Распад на мужской и женский пол создал между ними дуальность.

Противоположности притягиваются и эволюционно, оплодотворение во внешней среде, перешло в оплодотворение внутри тела предназначенного для выращивания заготовки/плода. Выращивание плода требует стабильности и особь «стабильность» взяла на себя эту функцию. Особь быстрого приспособления не выращивала плод, а собирала информацию о внешнем мире и искала места и пути обеспечения стабильности своему роду. Так создалось разделение на мужской и женский пол.

Приспособления, при разделении на мужской и женский пол, всегда идет с запаздыванием. Запаздывание необходимо для исключения влияния кратковременных факторов. Для живого мира, оплодотворенная система должна быть экономичной и приспособленной к существованию. Экономичность и приспособленность достигалась минимизацией плода или развитием, чередуя стадии 4.

--------------------------------------------------

4 Женский пол это деление хромосом по схеме: точка, линия, крест. Два креста это максимальная стабильность – Вселенная так устроена, т.е. генетическая геометрия женщины олицетворяет стабильность.

Мужской пол это деление хромосом по схеме: точка, линия, раздвоение линии. Не скомпенсированные объемно – генетически, мужчины способны активно взаимодействовать с Внешним миром. У (игрек) – нескомпенсированность имеет много вариантов поиска получения стабильности. Многовариантность и активностью создают повышенную чувствительностью мужского пола, к воздействию внешних факторов, усиливая активность приспособления, одновременно вызывая его повышенную гибель, при ослаблении функции приспособления (возраст, болезнь, травма).

Стадийное развитие особей вызвано тем, что размножение единой системы, с разделенными по функциям клетками, простым делением, сложно. Для размножения, сложная система усреднялась и снова формировалась. Чем сложнее и крупнее живая система, тем больше стадий было нужно для ее размножения. Так происходит развитие насекомых: бабочки –яйца – гусеницы – куколки – бабочки и комар – яйца – личинка - комар.

Переход от стадии к стадии требует трансформации живой системы. Каждая трансформация может иметь или получить отклонение от нормального развития. Рост количества стадий ведет к повышению возможности возникновения мутаций. Имея скелет, химически и физически стабильные части тела, размножение этим способом было губительно для живого. Любой сбой в стадии губил или увеличивал возможность мутаций у живой системы. Поэтому этот способ размножения сохранил только насекомых.

Для повышения стабильности формирования сложной живой системы, необходимо снизить зависимость плода от внешнего мира. Зависимость от внешнего мира можно снизить, ускорив процесс формирования плода. Ускорить формирования плода это увеличить шанс возникновения мутаций. Чем сложнее живая система, тем выше вероятность возникновения в ней мутаций, при быстром формировании плода. По этой причине, приспособление, ускорением развития плода, стало тупиковой ветвью эволюции. Увеличить стабильность развития плода можно, сокращая количество стадий. Сокращение количества стадий, потребовало преобразований в выращивании плода. По аналогии с размножением клетки, особи выращивали матрицу внутри себя, до готовности матрицы развиваться вне создающей особи. Матрицы объединялись процессом оплодотворения в единую систему. Этой системой была икра/яйцо. В икре объединились промежуточные стадии выращивания плода сложной живой системы. Яйца/икра представляли собой набор питательных веществ.

Естественно нашлись охотники по их потреблению. Для сохранения потомства понадобилась функция охраны. Забегая вперед, отмечу, именно в этот момент зачатки мозга продемонстрировали свою важность и значимость. Естественным отбором, возникновение функции охраны яиц/икры длилось бы долго. Игнорировать гибель потомства не рационально. Мозг, обработав информацию о гибели кладки яиц, дал команду в гены - беречь кладки яиц. Кладки стали прятать и охранять от потребителей яиц. Процесс сохранения кладок яиц стимулировал развитие мозга. Потребитель совершенствовал поиск кладок, жертвы совершенствовали защиту кладок.

Живое, высокого уровня сложности, требует длительного формирования. Для этого класса живого, развиваться способом кладки яиц, очень сложно. Необходимость формировать в себе яйцо, маскировать и охранять его, ограничивало свободу живого, снижало способность выжить (стабильность) в существующих условиях.

Например, изменение климата, за период от кладки яиц до жизнеспособного состояния выводка, может погубить потомство. Чем больше яйцо, тем труднее его вырастить в теле и тем сложнее его сохранить. Вес может раздавить скорлупу яйца (при переворачивании), а толстая скорлупа, способная выдержать вес яйца, может не дать вылупиться плоду. Возникшее противоречие привело к уходу от скорлупы, как участника выращивания плода и очередному сокращению количества стадий. Функцию защиты, не созревшего плода, взяло на себя тело самки, пока зародыш не превратиться в зрелый плод. Возникло внутриутробное развитие.

Внутриутробное развитие аналогично процессу деления клетки, но на более высоком уровне развития. При этом способе размножения исчезла необходимость в защитной оболочке, снабжении зародыша большим запасом питательных веществ. Плод, питание и кислород, получал из системы обеспечения жизнедеятельности всего тела.

Отпала необходимость в охране плода. Спасая себя, спасали и плод. Нет нужды выращивать большое яйцо. Сразу выращивается плод. Не нужна закладка в плод информации о выходе из яйца. Вместо информации о выходе из яйца, закладывалась другая информация. Выход осуществляется родовыми действиями носителя плода. После рождения, плод развивается под контролем родителя/лей.

Учитывая необходимость поиска пищи и иногда малого количества пищи во внешнем мире, возникло противоречие «малый плод, легче выносить, меньше функциональность» – «большой плод, выше функциональность, труднее и дольше вынашивать». Противоречие было разрешено разделением функциональности на два этапа. Минимальная функциональность до рождения и быстрое приобретение основных видов функций после рождения. Минимизация внутриутробного плода, создала плод, не способный самостоятельно питаться после рождения. Поэтому первой под разделение попала функция приема пищи. У родившегося детеныша функция пищеварения минимизирована. Для перестройки организма, от снабжения питанием плода от тела матери, к самостоятельному употреблению пищи, необходимо время. На этот период детенышу нужен промежуточный вариант пищи.

Новорожденный детеныш имеет слабо развитые органы жизнедеятельности и поэтому питание должен получать часто и малыми порциями. Детеныш не способен сразу добывать пищу, пищу поставлять должны родители. Твердой пища не могла быть т.к. для ее потребления одновременно нужна жидкость. Для кормления детеныша понадобился продукт, который заготавливался родителями из пищи, потребляемой ими. Пища должна снабжать детеныша всеми необходимыми веществами.

Для оптимального развития детеныша пища должна быть питательной и легкоусваиваемой. Приготовление пищи родителями, из продуктов внешнего мира, не всегда способствовало выполнению этих требований. Приготовленная родителями пища имела разнородную дискретность, что затрудняло усвоение. Повышение требований к пище создало необходимость приготовления специальной пищи. Для Природы, дублирование одинаковых функций не рационально. Функцию снабжения детеныша пищей взяла на себя женская особь. Чтобы женская особь могла всегда обеспечить детенышей пищей, она должна была всегда иметь пищу детенышей с собой. Заготовка пищи для детеныша требует времени.

Возникшая ситуация разрешилась приобретением женской особью способности выработки пищи. Для быстрого роста потомства и минимизации веса женской особи, пища должна быть питательной. В результате эволюционно возникла жидкая питательная пища новорожденных детенышей – молоко и новый класс живых существ – млекопитающиеся. Сигнал о необходимости процесса образования молока давало развитие плода.

Все вышеописанные процессы осуществляются на основе информации, находящейся в ДНК. Для живого, с большой функциональностью, закладка всей информации о его функциях, усложняла ДНК. Возникло противоречие: «Больше информации по наследству, потомство более готово к существованию и более способно выжить – увеличение размера ДНК повышает риск появления мутаций». Вопрос опять был решен разделением. Информация, необходимая для нормального существования, разделилась на наследственную (инертную) и приобретаемую в процессе жизни. Появились функционально развитое, но не обученное потомство. Для приобретения необходимых навыков, возникло обучение детенышей родителями и игры детенышей. Игры служили совершенствованием заложенных навыков, на облегченной практике. Для успешности обучения, игра должна быть удовольствием.

Удовольствие от игр возникало, как реализация потенциала детеныша. Функция родителей заключалась в обучении тому, что на первых порах не приносило удовольствия детенышу, но было жизненно необходимо для последующего существования (вот как детей надо учить). В результате, ДНК остановилось в увеличении размеров и передавало основную информацию. Дополнительную информацию детеныш получал от родителей. Родители его кормили и одновременно обучали. В играх потомство доводило функциональность до нормы. Обучение родителями позволяло приспособиться к существующему внешнему миру. Время обучения оптимально при малых затратах потенциала родителей и наличии возможности эффективно влиять на нежелание детеныша учиться. Поэтому обучение началось с детства, а не с достижения размеров зрелой особи. Во время развития срабатывали законы конкуренции, т.е. естественного отбора.

Link to comment
Share on other sites

  • Глобален Модератор

Смещенный симбиоз.

Потребление растительности уменьшало пищевую базу Потребителей растительности. Возникло противоречие: «больше Потребителей, больше шансов сохраниться им как роду – больше Потребителей, больше вероятность гибели от нехватки пищи». Противоречие решилось тем, что Потребители растительности разделились на паразитов и симбиоз. Паразиты, уничтожавшие растительность полностью, со временем ликвидировали свою пищевую базу и были вынуждены менять место обитания или гибнуть.

Симбиоз прямой, между Потребителем и пищей не возможен. Поэтому возник смещённый, по времени и месту, симбиоз, через среду обитания/почву (место жизни и контакта). Для стимулирования развития растительности, что обеспечивало существование травоядных, процесс эволюционно остановился на создании травоядными веществ, нужных для развития растительности. Травоядные, своими отходами, стали улучшать среду обитания. Улучшенная среда обитания стимулировала рост растительности. В результате смещенного симбиоза выросла устойчивость участников процесса в существующем мире, а круговорот расширился и стал гибче 5.

------------------------------------

5 Травоядные смещено «кормили» траву, и она росла лучше. Из этого следует, что мнение «Выживает сильнейший» верно только для конкуренции однотипных систем. Для пары «Количество – Потребитель» этот принцип губителен. При ограниченном (лимитированном хотя бы ресурсом Солнца) количестве сырья и энергии, сильнейший, быстрее всех потребит и погибнет от недостатка пищи/потенциала. Сильнейший, для возникновения жизни нужен. Для существования жизни, сильнейший должен способствовать сохранению и улучшению того, что он потребляет. При предельном совершенстве Потребитель свое совершенство переводит в создание условий и управления Количеством. Количество живет/растет под контролем Потребителя.

Как возникает смещенный симбиоз? По своей сути, смещенный симбиоз есть круговорот. Для возникновения круговорота, из дуальной пары/линии «Количество - Потребитель», необходимо создать смещение. Смещение не может обеспечить ни Количество, ни Потребитель. Для обеспечения смещения возникает новая функция – Посредник. Посредник возник при повышении функциональности взаимосвязанной системы «Потребитель – Количество» и создает условия, для превращения противоречий, во взаимную зависимость. Посредник создает смещение, трансформируя собою противостояние в симбиоз – взаимодействие по нормали друг к другу. Известно, что взаимодействие по нормали самое функциональное/чувствительное.

Посредник является частью внешнего мира. Следовательно, разнообразие внешнего мира (изначально: материк, жидкость, атмосфера) способствует появлению посредника и возникновению отсроченного симбиоза. Симбиоз через посредника, способствует расширению радиуса круговорота жизни, т.е. увеличению стабильности и разнообразия форм жизни. По своей сути, смещенный симбиоз, это стремление обеспечить существование своего вида в будущем. Развитие смещенного симбиоза по цепочке: «охрана» почвы растительностью? улучшение условий развития растительности животными ?….., показывает, что смещенный симбиоз должен увеличиваться с развитием живого. Следовательно, суть природы Человека Разумного этот симбиоз улучшать. Природу человек губит. Этим человечество готовит себе проблемы в будущем.

Влияние движения и среды обитания на развитие живого.

Самостоятельные движения позволяли увеличить шанс встречи с пищей. Первые потребители, как бывшие водоросли, двигались туда, где комфортно развиваются водоросли. Для ускорения процесса поиска пищи развилась функция реагирования на интенсивность света и цвет. Совершенствование функции привело к возникновению органа, реагирующего на интенсивность и спектр светового потока. В ходе развития этот орган стал зрением. Для реагирования, на изменения светового потока, понадобился орган, способный сравнивать сигналы. Чтобы сравнивать, нужна память.

Для сохранения сигнала в памяти, информацию надо было «обездвижить», закрепив на носителе. Носителем информации в 90% случаев являются фотоны. Носитель это движение, а память это покой информации. Возникшее противоречие разрешилось одним из свойств фотона. Фотон, отдав энергию линейной скорости, становится стоячим фотоном, оставаясь носителем информации [3]. Природа воспользовалась имеющимся продуктом. Но информацию надо хранить. Хранение это отсроченное/замедленное использование.

Использовали фотоны, для синтеза углеводов и создания себеподобных, азотсодержащие молекулы – молекулы Протожизни. Природа не стала искать новых путей и воспользовалась имеющимся продуктом. В результате, хранителем стоячих фотонов стали фрагменты нуклеиновых кислот. Накопление стоячих фотонов создавало образ на нуклеиновых кислотах. Храняшийся образ стал памятью. Для извлечения информации из памяти, зрение приобрело функциональность в виде способности «просматривать» образы в памяти. Дальнейшее развитие функциональности привело к разделению возможности видеть информацию на зрение внутреннее и зрение внешнего мира 6.

---------------------------------

6 Получается, если развито внутреннее зрение, то живое может видеть внутренние органы.

Что бы образ видеть, орган внутреннего зрения надо изолировать от помех - внешнего источника света. Для этого мозг закрылся светонепроницаемой костной тканью, одновременно ставшей защитой для мозга. Следовательно, орган внутреннего зрения возник из органа зрения, одновременно с возникновением и развитием памяти.

Память эволюционно развивалась и стала применяться для управления и оптимизации движения/деятельности. Для управления нужна передача и прием сигналов. Для создания сигнала нужна энергия. Энергию живому, на начальном этапе поставляли фотоны. У фотонов есть свойство создавать электрический потенциал. Природа воспользовалась этой способностью фотонов, для передачи/приема сигналов между памятью и подчиненными органами. Сигналы эффективнее передавать по специализированным каналам (вот он прообраз почты) и для передачи сигналов возникли органы связи – нервы.

Среда обитания дает опору и сопротивление движению. Опора на среду позволяет двигаться. Сопротивление среды требует прилагать усилия, для сохранения движения. Эволюция учитывала сопротивление среды, изменяя форму тела и органов движения. Жизнь возникла в воде. Естественно, живое скопировало способ своего движения с движения волн, как самый оптимальный вариант движения в жидкой среде.

Для движения в воде возникла форма тела, способная двигаться, создавая волновое движение тела или его элементов. Начальный вид движения по земле был аналогичен движению в воде. Двигаться, извиваясь, это аналог движения волны. Движение живого на суше затруднялось повышенным сопротивлением движению при скольжении и горизонтальное волнообразное движение по земле вышло на вертикаль. Возможно, вертикальное волнообразное движение было создано прибоем.

Освоение вертикали позволило двигаться частичной волной. Движение частичной вертикальной волной является прототипом ходьбы. Движение прототипом ходьбы способствовало эволюционному возникновению конечностей. Вертикальное движение по суше имело огромное преимущество, относительно движения в воде. Опора имеет твердость, а движение происходит в воздухе, имеющем низкое сопротивление движению 7

---------------------------------------------

7 Математически, движение волны есть аналог вращения. Движение частичной волной это движение секторами круга. Следовательно, ходьба и бег это аналог движения колеса.

Освоение воздушной среды могло быть по следующей схеме. Часть рыб могла выходить на берег. Около моря дуют ветра. Рыбы воспользовались плавниками, как парусом, и осваивали сушу, пользуясь изменением направления ветра на обратное (день, ночь). Далее плавники стали крыльями.

Для движения телом, мышцам нужна опора. В начале опорой была среда обитания. Чтобы снизить зависимость от опоры на внешний мир, нужна опора внутри. Опора должна быть прочной. Для построения опоры понадобился материал, способный длительно сохранять свою форму, при многочисленных внешних физических воздействиях. Материал должен быть доступен для использования. Самый доступный материал – целлюлоза, не позволял создавать опору прочной и устойчивой к истиранию/износу. Нужным требованиям удовлетворяли кальциевые соли фосфорной кислоты. Кальций позволил создать кости. Кости образовали опору внутри тела. Кости возникли после возникновения клеток. Требование быть опорой, т.е. мало изменяться, при контакте с внешним миром, сделало кости срединным состоянием между живыми и не живыми. Кости живые т. к. растут и изменяются как живые. Кости не живые т.к. самое стабильное это мертвое – низкоэнергетическое. Эволюция костей создала скелет. Возникновение скелета расширило биосферу Земли, ускорило и расширило круговорот, увеличило возможность передвижения в среде.

Законы физики таковы, что хаотические движения создают лишь пульсацию тела в среде. Для управления движением понадобилась координация действий органов. Для координации действий понадобилась симметрия тела.

Для деятельности, направленной на движение, понадобилась специализация: исполнительные, управляющие и контролирующие системы. Специализация создала органы. Единство органов образовало тело. Для управления телом возник мозг и инстинкты. Эволюция управления создала мозг, способный управлять инстинктами на основе обучения и опыта. Управление на основе инстинктов и опыта создало специализацию управления. Специализация управления имеет два варианта развития:

- внутри единого образования. Органов единство, образующих тело;

- единство индивидуальных живых существ (пчелы, муравьи). Специализация идет среди особей8.

Для движения нужна энергия. Энергия возникает за счет химических реакций. Скорость химических реакций зависит от температуры. Движение повышало температуру тела и скорость движения возрастала. Эффект был замечен и появились теплокровные.

Вывод. Расширение сферы круговорота, новыми химическими элементами, функциями и процессами, создает условия для увеличения разнообразия проявлений жизни.

Эволюция молекул высокой стабильности.

Рассмотренный выше материал описывает эволюцию молекул, создающих себе устойчивость объединением. Возможность объединяться создала условия для возникновения симбиоза. Симбиоз в единой системе это функциональность. Эволюция функциональности создает органы в живой системе, образуя тело. Так возникла почти вся природа Земли. Существует иной путь развития азотсодержащих молекул.

Часть молекул имела высокую стабильность, относительно молекул симбиоза. Стабильность обеспечивалась высоким уровнем приспособления – реагирования на изменение внешних условий (управления собой) и химической устойчивостью молекул. Приспособление к внешнему воздействию требует способности, при наступлении тяжелых условий, трансформироваться в устойчивую форму. Сохраняя химический состав, молекула может повысить свою устойчивость, изменив форму, т.е. приобретя компактность. Повышение компактности молекулы способствует повышению ее химической стабильности. Высокий уровень приспособления не требовал объединения молекул, для повышения устойчивости в среде существования. Молекулы, способные существовать индивидуально, стали молекулами асимбиоза. Поведение молекул асимбиоза аналогично поведению биметаллической пластинки, в идеале способной образовать круг/сферу/шар. При ухудшении условий существования, активная форма молекул асимбиоза, переходит в инертную - круг/сферу/шар. Осталось случайно возникнуть химической молекуле, способной изменить форму, при не благоприятных внешних условиях. В какой то момент такая молекула возникла.

Далее эволюция молекул асимбиоза шла по пути самосовершенствования. Достигнув оптимального размера, молекулы остановили свой рост и совершенствовались в приспособлении. Подчиняясь общим законам, активные молекулы асимбиоза приобрели форму спирали.

Высокий уровень стабильности и приспосабливаемости, к среде существования, изменил требования к функции размножения. Способность к самостоятельному размножению, требует активного взаимодействия с внешним миром. Для накопления и деления надо стать активным т.е. потерять стабильность. Стабильность это инерционность. Развитие инерционности довело бы функцию размножения до прекращения размножения и исчезновению данного вида живых систем. Возникает противоречие: «стать стабильным и исчезнуть, как живая система – проявить активность и потерять стабильность созданную приспособляемостью». Противоречия решаются разделением. Вариант разделения внутри, это путь молекул симбиоза. Возможен вариант разделения пары «стабильность – активность» по оси «внутренний мир – внешний мир». При таком разделении функций, размножение должно осуществляться внешним миром. Размножение внешним миром возможно, если внешним миром управляют. Что бы управлять внешним миром, надо его подчинить себе. Подчинять может способный управлять собой. Молекулы асимбиозные имели способность управлять собой. Следовательно, асимбиозным молекулам, для размножения, нужен был внешний мир способный размножаться сам. Таким внешним миром были молекулы симбиоза. Молекулы симбиоза, идеальным вариантом, для паразитирующего размножения асимбиозных молекул, стали и по другим причинам. Внешний мир должен удовлетворять условиям:

-обеспечения безопасности от внешнего воздействия;

-наличием нужных химических веществ;

- наличием способности подчиняться.

Все эти условия соблюдались в симбиозных молекулах. Безопасность осуществлялась собственной защитой симбиозных молекул. Химический состав однотипен. Возможность подчинения симбиозных молекул, обусловлена их способностью объединяться, для взаимной зависимости/функциональности, т.е подчинение объединенной системе. Для размножения, асимбиозной молекуле надо было встретить симбиозную молекулу, объединиться и подчинить себе. Для объединения необходимо у молекулы симбиозной создать «интерес» к объединению. Объединение происходило на основе перспективы выгоды симбиозной молекулы. Симбиозной молекуле необходимо было сырье для воспроизводства.

Под видом сырья, пассивная асимбиозная молекула объединялась с молекулой симбиоза. После объединения, молекула асимбиоза активизировалась и «перепрограммировала» молекулы симбиоза на воспроизводство молекул асимбиоза. Симбиозная молекула самоуничтожалась, создавая асимбиозные молекулы. В результате, функция самостоятельного размножения у асимбиозных молекул, угасла, как не востребованная. Когда развитие молекул симбиоза достигло уровня клетки, молекулы асимбиоза трансформировались в вирусы. Высокая стабильность вирусов лишает их возможности быстро менять способ объединения с клеткой. Наличие такой инерционности выразилось в специализации вирусов. При ухудшении условий внешней среды, вирусы трансформируются в молекулу (сохранили этот путь приспособления к изменениям) повышая свою стабильность в возникших неблагоприятных условиях. Приход комфортных условий активизирует молекулу или ее фрагменты, и вирус становится живым 8.

Вирусы сохранили маскировку под «сырье», для клеток. Это позволяет вирусам длительно сохраняться в организме живого. При активизации вируса, организм, заразившись от «запаса сырья» стремится снизить развитие болезни потерей аппетита.

================================

8 Высокий уровень управления собой позволяет легко приспосабливаться к изменениям во внешнем мире. И наоборот. Высокая приспособляемость возможна при высокой степени управления собой. Вирусы перепрограммируют симбиозные клетки на воспроизводство вирусов. Следовательно, управлять эффективно внешними системами (перепрограммировать других) могут те, кто способен управлять собой. Это верно для человека и общества. В животном мире управление стаей осуществляется опытом и силой. У людей понятие силы разделилось. Разум создал общественные отношения и силой стал потенциал способный управлять обществом: власть, деньги.

Объединение вариантов специализации, на более высоком уровне, создает сферу от стадности до общества и государства.

Способность управлять собой создала возможность управлять предметами Внешнего мира. Управляемые предметы стали орудием деятельности. Использование (управление) орудиями деятельности создало технический прогресс. Опора на технический прогресс сделала знания силой.

Литература:

1. Мальцев А.Д. «Алгебра, логика и физика единства и борьбы противоположностей».

2. Мальцев А.Д. «Уравнение связи материи и времени. Математический анализ».

http://astrobio.eu/i...17-09&Itemid=62

Редактирано от Last roman
Link to comment
Share on other sites

  • Потребител

Интересно, но засега нямам време да го чета..

Все пак, ако си осведомен, кажи какви са концепциите за еволюцията на механизма на транслацията?

Транскипцията, както е известно, може да възникне спонтанно, поради естественото подреждане на нуклеиновите киселини и енергийната помощ на денонощните температурни цикли.

Транслацията, както се извършва на съвременния етап, е много сложно нещо включващо ДНК, 20 специфични тРНК, мРНК, ензими на рибозомите, 20 спесифични ензими за залавяне на аминокиселини и възможно още нещо. Тя функционира така: 1. мРНК е копие на даден ген от ДНК, грубо казано. Нейното производство може да възникне спонтанно по гореспоменатите причини. 2. В рибозомите тРНКтата временно се свързват с мРНК на съответния им кодон. 3. На опашката си те носят специфичната за кодона аминокиселина, която рибозомните ензими зашиват към новопроизвеждащия се белтък. 4. Свободните тРНК свързват на опашката си нова аминокиселина, която обаче не е специфична за тях, но трябва да е! Затова има 20 специфични ензима, които подбират свободни аминокиселини. Те ги поднасят на свойта си тРНК, с която се разпознават по някакъв начин.Общо взето това е процесът без някои подробности :grin:

Както се вижда той е изключително сложен и акълът ми не побира, как би могъл да възникне спонтанно?

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор антропология

Има още един проблем. Последния общ предшественик на всички живи организми на земята е възникнал преди 13 милиарда години (на базата на молекулярните часовници, а те, колкото е по-дълъг замервания период, толкова по-точно мерят). А земята е само на 5 милиарда г. Хм?

Имаи подпроблем, който по същество е същия: животът на земята е възникнал само веднъж.

Което е голям проблем, ако се замисли човек. Защо, ако е толкова резонен и логичен (животът), не възниква всеки ден? Но да не бъдем максималисти, защо не е възникнал поне два пъти?

Редактирано от Южняк
Link to comment
Share on other sites

  • Глобален Модератор

тук се намесва теорията за самоорганизацията и въпросът, който ти изложи в раздел физика. Иначе възникнал веднъж животът или поне тази негова форма явно е била оптималната и е изместила всички останали вариации. Разбира се не бива да се изключва и възможността дa е бил привнесен 'наготово' отвън с някой метеорит или комета. Nobody knows yet.

Редактирано от Last roman
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор антропология

Да, Римлянин, не са неразумни тези неща, които постна, но трудно доказуеми, мисля. За първи път си дадох с/ка за нереално малкия шанс за възникването на живота, м/у впрочем при Егоистичния Ген на Докинс; там за пръв път видях някой да повдига въпроса. После попаднах на изчисленията за последния общ предшественик на всичко живо, които съвпадат с.. възрастта на вселената (?) и ми стана странно, та му разбрах притесненията на тоя човек (Докинс). Има някакъв екстра фактор, който още не схващаме, мисълта ми е, това може да е някакъв физичен закон, химичен, знам ли, за който не сме се усетили още. Над нивото ми е дори да мисля по въпроса. Нямаме основание да мислим, че животът е по-стар от 2.5 милиарда години - нямаме никакви такива, в същото време молекулярните часовници разказват друга история, някак си еволюцията е вървяла по бързо, тия 13 милиарда години някак си са се сбили в 3. С тия неща никой не се занимава сериозно, страхуват се хората за ренометата си и е твърде далече въпроса от решен. Само подхвърляния, като това на Докинс. Аз за това казвам, че нещо пропускаме, но ево биологията е много млада наука, може и да извика някой "еврика" по някое време.

Редактирано от Южняк
Link to comment
Share on other sites

  • Глобален Модератор

Както е казал Сенека преди 2000 години в трактата си за Кометите:

И ще дойде ден, когато потомците ни ще се учудват, че не сме знаели толкова прости неща...

Link to comment
Share on other sites

  • Потребител

кое визираш по-точно.

Сигурно частта Физика круговорота

Може да съперничи с теориите на Малоум по загадъчност.

Дано другите части на статията да са по-смислени, защото идеята за връзка между информация и живот си я бива.

Link to comment
Share on other sites

  • Глобален Модератор

Че 'теориите' на Малоум са в сферата на неговия малоум. Иначе съм приятно изненадан, че се срещат хора, четящи и сравнително добре? разбиращи руски език.

Link to comment
Share on other sites

  • Потребител

Може и да ти се струва странно, но Малоум се ориентира доста добре в основните положения на физиката. Случвало се е да пише не само за теорията си, а и на други теми и там се вижда. Това прави съществуването на неговата необяснима и недоказуема теория още по-странно.

А аз знам не само руски, знам и какво се случва с руската наука, за това много внимавам с руските източници.

Редактирано от Doris
Link to comment
Share on other sites

  • Потребител

Че 'теориите' на Малоум са в сферата на неговия малоум. Иначе съм приятно изненадан, че се срещат хора, четящи и сравнително добре? разбиращи руски език.

Глей сеа! :grin:

Нали отдавна се познаваме по писането и написаното.

В сферата на Малоум (знаеш, възприех тоя прякор - защото знаех предварително, че на всеки ще му се стори малоумна хипотезата - едно време бях "няам прякор" и т.н. в друг клуб) е единствената, засега, хипотеза (не са теории), която обяснява известното като факти на Целия Свят (съжалявам, че звучи като хвалба, ама случилото се измисляне го отдавам по-скоро на... на наличието на късмет, да ми щукне такава идея - че е възможно да се покаже старият мерак на хората - че обектите са направени от това, дето го наричаме светлина) - и е физична хипотеза, за "чудо и приказ" за останалите естествени науки и ненауки. Съдържа обяснение и за тях - в основата са физическите закони и обективната реалност... от там насам, надграждам.

Физиците недолюбват хипотезата, защото им разкрива мерака за загадъчност в "тяхната" наука. Моите обяснения стават "привлекателни", ако се познават недостатъците на сегашните им хипотези- а, те не желаят това да става на всеослушание.

Философите също - защото им се обясняват елементарно причино-следствените връзки, а и всички философски закони намират обяснение - видял си вече за кръговрата и ИКР... Да си срещал обяснение на Закона за количествените натрупвания как водят до качествени изменения (Пета сила при мен)... или обяснение на движението на телата по инерция- ИКР, или логично определение на съзнание, разум и т.н.- не противоречащи на известните факти.

Виждаш в другите теми, хората се блъскат с това: как мисли мозъкът, какво прави докато спим и ...пак и т.н. - това, че съм ги обяснил тези неща, а не се възприемат, означава най-малкото: че не са разбрани- не се познава началото в хипотезата - физическия вакуум и неговите свойства. Не се познават проблемине както на физиката, така и на другите науки, свързани със "загадъчност".

В тоя смисъл съм лош, за всички. :grin:

Сещаш ли се колко физици са повтаряли: Прилагаме Бръсначът на Окам! и ... :flowers:

Това е възможно най-грешният принцип за науката! (Примерът с хлебарката - писал съм го вече много пъти - дето някой се е сетил тълкуване - хлебарката не бяга, защото чува с крачката си и не чува нашето "пляскане" с ръце. Иначе - решението по Окам - ами няма крака, с кво да бяга. Доказано верният извод е обаче, че хлебарката наистина чува с крачката си и Окам е само част от възможност, а не - търсената пълна истина).

...

Извинявай, че дълго бях обстоен...

...

Link to comment
Share on other sites

  • Потребител

Римлянино, понеже съм ти фен, ще взема да те светна:

В основата на тази наистина интересна статия е същата теория, с която Н. Козирев обяснява и телепатията, както и редица други паранормални явления.

Панимаеш ли что я тебя намекаю, или ше надо да ти обясняю :secret:

Link to comment
Share on other sites

  • Глобален Модератор

понимаю, девочка, понимаю. Но хочу чтоб на ушко ты мне объяснила:)

Link to comment
Share on other sites

Напиши мнение

Може да публикувате сега и да се регистрирате по-късно. Ако вече имате акаунт, влезте от ТУК , за да публикувате.

Guest
Напиши ново мнение...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Зареждане...

За нас

"Форум Наука" е онлайн и поддържа научни, исторически и любопитни дискусии с учени, експерти, любители, учители и ученици.

За своята близо двайсет годишна история "Форум Наука" се утвърди като мост между тези, които знаят и тези, които искат да знаят. Всеки ден тук влизат хиляди, които търсят своя отговор.  Форумът е богат да информация и безкрайни дискусии по различни въпроси.

Подкрепи съществуването на форумa - направи дарение:

Дари

 

 

За контакти:

×
×
  • Create New...