Отиди на
Форум "Наука"

Русские древности в памятниках искусства


Recommended Posts

  • Потребител

Русские древности в памятниках искусства. Выпуск 1. Классические древности Южной России.

Авторы: Толстой И., Кондаков Н.

Год издания: 1889

http://history-fiction.ru/books/all/book_56/

Стр. 8. Исторический анекдот: когда к Афродите стали домогаться титаны, позвала она Геракла и спряталась с ним в пещере, куда по одному приглашала любвеобильных, похотливых титанов, …титаны приходили по одному, а Геракл их оприходовал.

Типа нашего: ну, кто ещё хочет комиссарского тела?

Стр. 14 Барельеф в Танаиде - знаменитая табличка с изображением сарматского конного воина с пикой в кольчуге, с надписью:

Теперь я приметил написание буквы А как юс, с острой переломленной вниз поперечной палочкой. Что говорит в пользу, что надпись не древнегреческая!

Трифон - для болгар и сербов это имя общеизвестное, что был и есть может до сих пор Святой Трифон. Так что "сарматский" всадник - это может вполне болгарско-сербский святой.

В русских документах дипломатических (16 века) есть разные варианты написания имени Трифон: Труфон и Трефон.

И самое последнее слово «фика»? Что это такое похоже на Ника?

Стр. 27. надгробные плиты рисунки, вторая плита, в середине признаётся как с именем царя Парисада и жены его Камизари:

Читаю и пишу сразу по-русски:

Парисаду Кама цари цар гота и гепарх он тож кай василевс гай

Стр. 30 рис. 31, стр. 44 рис. 53., стр. 65 рис. 91, 92 солнце, а не Медуза! На кой чёрт нам сдалась эта греческая медуза, когда солнце – наш Бог!

Стр. 34, рис. 39, стр. 35 рис. 40 фрески в катакомбах близ Керчи лежанка-кровать – погребальное ложе из кургана близ Фанагории (как у этрусков в Италии), - ножки, точёные на станке токарном!

Стр. 36. рис 41 золотая головка грифона из кургана «Большая Близница» - грифон такой как и в музее греческом, только там бронзовые. Вообще грифоны очень популярные были животные для украшения у жителей Причерноморья, что опять же их сближало с «древними персами» более, нежели с «древними греками»! негреческий зверёк-птичка – грифон! Не водится он у них!

Стр. 40 рис 48 венок с портретом посередине «с индикацией императора Филиппа» - красиво, не правда ли? А вот что написано вокруг портрета, даю по-русски

Литок/Луток Кай Юлий Филипп Посев

Первое имя больше мне по-русски слышится Литок нежели Луток,

Так это есть имя легендарного скифского царевича из первой легенды о появлении скифов! Её повторяет и Толстой с Кондаковым от Иеродота во 2 томе на стр. 29

http://history-fiction.ru/books/all/book_57/

вот имена первых скифских царевичей, спорящих за царское наследство отца своего Таргитая, отец которого в свою очередь звался Папай (стр 30) (а я вот возьму наберусь "смелости научной" и угадаю имя матери их...как это будет по-скифски - Мама(я)! пусть докажут, что я не прав и не угадал!)

имена скифских царевичей:

Липок-саис, Арпок-саис, Колак-саис.

так это имя первого сына и написано на венце с одним изменением ЛиТок-ЛиПок! Устная легенда, "записанная" иностранцем Иеродотом, могла одну ошибку и удержать!

отсюда толковые выводы, то есть разные толкования факта-догадки:

1. босфорские цари и цари сарматские продолжают традицию имён скифских царей.

2. находка имени легендарного исторического лица на археологическом объекте, по общему правилу в археологии и истории, должна перенести имя лица из области легендарной в область исторических персонажей.

далее как обычно: Юлий Филиппович, а вот от последнего имени (Посев...)я вздрогнул и до сих пор дрожу, я знаю только одного исторического деятеля

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F1%F1%E5%E2%E8%ED%EE,_%C0%ED%F2%EE%ED%E8%EE

Хотя я всё равно не понимаю, почему все эти имена указывают=индецируют именно Филиппа? Какого такого Филиппа?

Теперь ещё раз об имени Юлий, которое так распространено среди царей босфорских, среди сарматских царей. У Толстого с Кондаковым много надписей на монетах разных с именем этим:

т.1 стр.21 рис 16 монета Рископориса 2, 69-94 по Р.Х

Ioлioc

стр. 22 рис. 17 Рископорис 2

Iovлiос

стр. 25 рис 19 Савромат 1, 94-124 по Р.Х.

Ioyлioc

т.2 Стр. 40 рис 48 наш случай с венцом

Ioyлi

Вариант транскрипции этих вариантов написания имени

Иойлиос

то есть это есть почти греческое имя Бога Солнца (кажется это уже было, но повторюсь)

Ἠέλιος - иелиос,

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E5%EB%E8%EE%F1

это он у нас совсем недавно стал Гелиос, когда мы в 20 веке греческий стали читать через латынь и немецкий язык. Но даже в латыне мы имеем написание Юлия

Julius

а первая буква -j- читается по-славянски как -Й-, то есть он не Жюль и не Джулий, но Йулиус.

У нас же сохранилось это легендарно-сказочное имя в имени Елисей, где царевич молодой Елисей - образ солнца весеннего будит заснувшую на время зимы царевну-княжну - природу-Землю! (спасибо А.С Пушкину!)

Итак, мы имеем наше имя Елисей=Иелиос=Юлиус на монетах босфорских-сарматских!

Замечание общего порядка: признание: археологи-историки не имеют никаких данных и оснований, чтобы объяснить традицию выбора древних кремировать или хоронить умерших. Ни по месту географическому, ни по народу, ни по времени.

Стр. 53 свинцовый гроб найден вблизи Керчи! Монета Рископориса 4 в той же могиле.

Стр. 45 шлемы бронзовые рис. 54, 55. клепание уже освоили!

Стр. 46 рис 56 шапка золотая ажурная из Павловского кургана, с прорезным узором – уникальный шедевр, имхо!

Стр. 50 рис 66 корона-кокошник с изображением воин скиф борется с грифонами. Одежда воина «варварская», в смысле не эллинская, автор называет орнамент греческим, но я вижу свастику-коловорот русский!

Замечание общего характера: хотя лучшие образцы и называются греческими или сделанными греческими мастерами, типа варвары так сделать не могли, но детали, одежды например, реалии (гривны, например, очень часто, браслеты мужские) на них очень даже варварские, эллины их просто знать не могли, не видели, не жили среди них, хотя некоторые эллины мастера жили в Причерноморье и там творили. Смотрю на лица, изображённые, не нахожу типажей греческих современных, которых видел в Греции, но родные лица руськие-русские, форма-овал лица, разрез глаз, даже в одном рисунке сохранилась краска – глаза голубые! Ну, да это личное, лирическое отступление!

Среди любопытных находок не раз встречавшихся – железные замки (напр. Стр 52), любопытны не только сами замки, но и сам материал.

Стр. 56. типы серёг есть такие, которые оказываются древнее кипрских\греческих, и древнее западноевропейских – позднеримских и мировингских!

Стр. 57 рис.75 подвеска из кургана Большая Близница: Фетидиа везёт сыну Ахиллу панцырь! Если панцырь металлический, то я снимаю шляпу перед мамой Ахилла! Это шедевр кузнечного-литейного дела даже для современности! Даже на картинке! Где достала? Не сам ж сробила?

Стр. 64 рис. 89, 90 – печати цилиндрические как в Древнем Междуречье! А не только на перстне как в Европе! Изображение: ассириец убивает македонцев, судя по шлемам! Вверху символ Ассура! Вряд ли греки такое сделали!

Стр. 65 «древнегреческие» ткани находят даже на острове Хортица, кажется упс!

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D5%EE%F0%F2%E8%F6%E0

стр. 81-81, 86 1-2 век по Р.Х. начало стеклянной посуды, но греки сами стекло не делали завозили из Финикии и Египта!

Стр. 83 ваза из электра (серебро+золото) с изображением скифов

Стр. 87 рис 117 ваза из Молдавии - амазонка на коне кельтом двусторонним рубит греков-римлян!

Стр. 97. рис. 135 карикатурный типаж абсолютно южно-русский – руський, а форма усов даже очень поздняя, у древних я таких усов николи на видал!

Редактирано от Геннадий Воля
Link to comment
Share on other sites

  • Потребител

http://history-fiction.ru/books/all/book_57/

Русские древности в памятниках искусства. Выпуск 2. Древности скифо-сарматские.

Авторы: Толстой И., Кондаков Н.

Год издания: 1889

N.B. Стр. 1 …тождество конских удил и уборов Северной Италии с ассирийскими в древнейшую эпоху и с кавказскими в период римской империи объясняется непосредственным переходом в Италию конных отрядов из прикаспийских степей.

Стр. 8-9 пророк Иеремея: «Ибо уже несётся голос от Дана и гибельная весть от горы Ефремовой…» так если второе – это географический объект гора, так может и Дан – это Дон – река?

Стр. 12 «…именем саков, говорит Геродот (VII, 64), персы называют амаргийских скифов.»

Другое скифское племя Массагетов Геродот (I , 21)…

«Царица Саков Зарина (Диодор Сицилийский II 34)…. построила много городов. Народ в память её построил пирамиду, стороны которой имели по 3 стадии (1\2 версты), высота 1 стадию с колоссальной статуей царицы наверху. Столица Зарины назвалась, по Николаю Дамасскому Росканакою.

Стр. 16. … весьма важное свидетельство того, что ещё в VI в до Р.Х. дикие варвары крайнего Востока разрабатывали золотые россыпи Урала или Алтая.

Стр. 46 Скифская традиция водружать меч на кургане, как греки полагали в честь Арея – бога войны, наблюдается как в «городищах» России, так и в «палафиттах» Северной Италии, такие строения могли походить на храмовые здания Месопатамии; по идее авторов могли означать «околодки» кочевников с религиозным центром и фетишем в виде меча. Та же традиция и у сарматов, и у алан.

Стр.47. Такой меч найден в Чертомлыцком кургане.

Стр. 48 Геродот об исконном способе гадания у скифов по ивовым прутьям: приносят большие пучки ивовых прутьев … и кладут на землю. Так вот для чего римляне италийские носили пучки прутьев в торжественных процессиях!

Стр. 49. способ гадания на палках, по словам Динона (фрагм.3), принадлежит магам – индийским предсказателям и Скифам.

Амиан Марцелин описывает тот же способ гадания на связках ивовых прутьев и алан (XXXI 2, 24).

Стр. 50 рис. 35 золотая пластинка из клада на Аму-Дарье – мужик в скифской шапке с акинаком на боку со связкой прутьев в руке.

Стр. 52. Скифские древности европейской России являются не более, как тенью богатств, сосредоточившихся некогда за Аральским морем.

Стр. 54. …у греческих писателей до самых поздних времён общим именем для всех обитателей Южной России было «Скифы», у римлян «Сарматы».

Принадлежность сарматов к племенам арийским не может подлежать более сомнению…

Стр. 55….что не мешало, конечно, византийским писателям величать Скифами и Гуннов, и Готов, и Славян.

Стр. 55. вишнёвый сок (Асхи) с молоком - национальное питьё скифов. Дерево вишня – понтик (?)

Стр. 59. имя сарматы от персидских Сар – царь, начальник, мада – женщина.

Стр. 61 сарматская одежда у Офидия (Trist. II. 10.19; V, 7. 49) - шуба и шаровары.

N.B. Важнейшим обстоятельством, открываемым памятниками, является полное тождество изображений скифов и сарматов.

Стр. 67 мечи, находимые в могилах- железные; кинжалы железные и бронзовые:; обоюдоострые секиры – у скифов по описаниям и изображениям персидским в руках саков, но в могилах не обнаружены; у сарматов - нет вообще!

Панцири у сарматов - с чешуёй бронзовой и железной на фреске в катакомбах в Керчи 1873г !

Стр. 68 рис. 51. фреска катакомбы в Керчи 1841г. – женская посадка на коне в панцирях! Лица у всадниц справа скорее девичьи!

Стр.80. от Диодора Сицилийского среди сыновей босфорского царя – Евмел\Eumel – так это же наш сказочный Емеля!

Стр. 84 карта Южной России с обозначением главных мест находок скифо-сарматских древностей; северная граница по линии: Киев - Ромны – Харковь и по Бугу до Могилёва, юг - по Кубани у Темрюка.

N.B. Ни обычаи погребения и сожжения праха, ни устройство склепов в местах, где склоны скалистых холмов доставляли обильный камень, или земляных могил, прикрытых дубовыми брусьями и лубком, не могут руководить в определении эпох, представляемыми этими курганами.

Стр. 90 – 100 Екатеринославский уезд с. Александрополь, 60-70 вёрст близ Днепра, курган Луговая могила, бронзовые колокольцы и бубенцы – интересно, а когда на Руси появились эта народная забава - езда на лошадях с колокольчиками-бубенчиками!?

Стр. 92. Найдены обломки железных обручей (шины?) и полос, что дало основание предположить наличие в могиле телеги. Колёса деревянные с железной шиной (!?)

Стр. 93 серебряная ложка (о времени появления ложки в обиходе писал ранее – позднее средневековье!)

Стр. 94 железные удила, пуговицы, седло; дно и стены ямы обмазанные известью! Стены могилы правильно ориентированы относительно сторон света!

Стр. 95 рис. 80 предмет неизвестного назначения – похож на наружное украшение копыта лошади, в степи подковы были не нужны.

Стр. 95-96 бронзовые и костяные наконечники (вместе!) железный чешуйчатый панцырь, покрытый листовым золотом; пуговки с ушками; железные полосы, гвозди, петли, скобы от сундука.

Ср. 103 И.Е. Забелин 1860 г. «Толстая могила» близ Краснокутской по дороге Екатеринославль – Никополь – обломки погребальной колесницы – обломки железных шин, полос для скрепления кузова телеги, 8 колёсных втулок – если речь идёт о ступице колеса, то это очень позднее время: 16-17 век, время освоения производства железных\чёрных отливок, поскольку втулку для колеса кузнечным способом не изготовить.

Стр. 104 рис. 91, серебряная прорезная бляха от удил – символический коловорот, впоследствии встречаются в древностях Кавказа и Скандинавии.

Тождество по рисунку этого предмета с резными коньками русских изб обращает на себя тем более внимание, что оно является связующим звеном между урало-алтайскими художественными типами и звериным орнаментом европейского севера. (+стр. 105 рис. 92)

Стр. 106-113. 20 вёрст от Никополя на правом берегу Днепра Чертомлыцкая могила, на верху кургана стояла каменная баба; (литая) бронзовая прорезная жаровня с ручкой (рис. 94. стр. 107); конский убор: петли, пуговицы, колокольчики, бубенцы, подвески в виде полумесяца, железные удила, седло; бронзовые зеркала, бронзовые стрелы, серебряная ложка; две золотые дутые запонки; ржавые гвозди.

Стр.116 могильник близ Цымбалки – кремневые орудия, костяные, кремневые и бронзовые стрелы, бронзовые удила и пуговица. В другой могиле – деревянная колода с остовом, золотая гривна, железные копья, бронзовые стрелы и железный меч.

Стр. 123 Самоквасов близ Ромен в 1888 г. раскопал 15 курганов: «скифские» могилы с конскими удилами, бронзовыми стрелами, железными наконечниками копий, бронзовыми зеркалами, в средней части – сидящие остовы с одними горшками, в верхней части могилы христианских времён.

Редактирано от Геннадий Воля
Link to comment
Share on other sites

  • Потребител

http://history-fiction.ru/books/all/book_58/

Русские древности в памятниках искусства.Выпуск 3. Древности времен переселения народов.

Авторы: Толстой И., Кондаков Н.

Год издания: 1890

Стр. 2.

В третьем столетии совершается решительное перемещение культурных центров с Запада на Восток: Рим заменяется надолго Византиею и Александриею, а Сасанидская Персия является источником художественных вкусов и бытовых форм.

В эпоху Юстиниана римские императоры носят уже персидские стеммы – короны в виде металлических обручей, с матерчатою шапочкою внутри, осыпанною жемчугом, с жемчужными подвесками, падающими по вискам. Домашний головной убор мужчин разнообразится восточными тимпанами, камилавками, туфами, у женщин – высокими персидскими кокошниками. На шее варвара-воина, прежнего наёмника, ныне свободного вождя, почётным знаком является манияк – металлическая гривна, или матерчатое оплечье, украшенное камнями и жемчугом. Широкие восточные одежды и короткие кафтаны подпоясываются драгоценным поясом… Восточные штаны и шаровары появляются наряду с кожаными сапогами-чагами…

…древнейшая металлическая диадема, известная нам в качестве женской короны, принадлежит кладу варварского царька, найденному в Новочеркасске. Оружие варваров, их мечи, копья, топоры, пики, шашки перенимались от наёмников для византийских отрядов вместе с соответствующими доспехами – кольчугами, бронями, щитами, а затем всё становилось образцом вооружения.

Стр. 3 предметы: чаги, чак – латы, чувал – шуба, чуга, чекан, чукуф, чуб, чустрии – игры атлетические (шустрый), чоха – шуба до пят, чукан – джигитовка.

Это пышное богатство, тяжёлого вкуса, расточающего золота на Востоке, поражает в кладах Кавказа, Румынии и Венгрии, Тарсоса, Аидина в Малой Азии, мельчает и беднеет в могилах франков и бургундов, англо-саксов и вест-готов в Испании и Африке.

Единство стиля южной Европы от Каспийского моря до Франции, Англии и Испании со 2 по 7 век включительно.

Местом средоточия этого стиля служила Россия…

Стр. 9….отныне было признано, что переселение народов было не одним только политическим внешним событием: народы эти принесли с собою собственную культуру и оставили нам полную картину своего быта и внутренней жизни.

Стр. 10 Древности Сибири оказываются, через посредство Средней Азии, в тесном родстве с искусством северной Индии и северного Кавказа. Первая стоянка нового стиля открывается на берегах Дона, следующая по течению Дуная, а затем ужен наблюдается быстрое распространение его по Рейну. Развитие того же стиля и его продолжительное существование в Британии и Скандинавии легко объясняется тем, что эти страны в эту эпоху являлись своего рода «медвежьими углами» Европы,…

Разбор памятников убеждает, что ход варварского искусства может быть прослежен, сообразно с путями переселения народов, в последовательности времени, причём восток выступает ранее запада, юг прежде севера, Средняя Азия прежде Сибири, Кавказ прежде берегов Дона, течение Днепра ранее Вислы и Дунай прежде Рейна.

Стр. 13 рис. 6 монета Варахрана 2 сасанидского царя (275-292 гг по Р.Х.) с алтарём огня.

Русский корень –вар- имеем в «варяги, пред-ВАР-ять».

«Ахран» разное написание одного и того же «охран-а\-ять».

Таким образом, это охранные башни, предваряющие страну, стоящие на ёе рубежах, то есть порубежная система сигнализации с помощью огня.

Картинки других Варахранов и алтарей огня – огненных башен.

http://images.yandex.ru/yandsearch?stype=image&lr=213&noreask=1&text=%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD

http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8.%20%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA/%D0%A1%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B4%D1%8B/

http://www.arthania.ru/content/iran

башни огня в Истории Мидии Рагозиной, стр. 176. развалины:

http://www.runivers.ru/bookreader/books/9692/0194.gif

реставрация стр. 177.

http://www.runivers.ru/bookreader/books/9692/0195.gif

стр. 20 По Юстину (LXI) парфяне «…были скифскими изгнанниками… так по-скифски беглецов называют «парфы».»

стр. 22. (N.B.) Скифы, покорив Бактрийское царство, основали своё, простиравшееся на северную Индию и получившее имя Индоскифского. Имена царей: Май, Азъ, Азилис, Спалирис, Индофер, Кадфис, Канерки, Ооерки, Базедео.

Стр. 29-30 рис. 29 стенки пепловых урн (Индии и Средней Азии эпохи Р.Х.) украшены крестами, исполненные «клиньями, которые не имеют христианского значения».

Стр.33. Рассказы о чуди в Сибире (доклад царю АМ. Романову1669-1670, в Ремезовской летописи, у Миллера, Фалька, шведских офицеров, Гербертштейна) обычное выражение или риторический оборот речи о неизвестных предметах. Русские, при завоевании Сибири, имели дело Татарами, Остяками, Калмыками и Киргизами или Кайсаками, но ни одна летопись не упоминает о встречах Русских с Чудью. В степях Западной Сибири, связанных с Южной Россиею и Средней Азию, могли жить и Арийцы, и Монголы, и Финны между ними, но так как родство первоначальных обитателей Средней Азии и южно-русских степей ныне не подлежит сомнению, то древности, общие этим странам, не могут быть относимы к Финнам.

Стр. 66. Количество древних бронз в Сибири велико, особенно по Енисею,…На восток бронз попадется меньше, на западе же они переходят за Урал и в губ. Пермской и Вятской образуют оригинальную группу, весьма сходную тесно связанную с сибирскими древностями. Древности Сарая на берегу Ахтубы показывают, что культура Волги издревле стояла в связи с бронзовую культурою Сибири, а через неё с древностями Кавказа.

При всё необычайном обилии предметов и разнообразии бронзовых древностей ясно выступает сходство с типов золотых вещей Сибири, Средней Азии и Донской области и звериный орнамент, сближающий эти бронзы с варварскими древностями юга России, Кавказа и Западной Европы.

Стр. 71. Сибирские древности дают нам высший образец приложения искусства к конскому убору….

Стр. 110 Халкондила, 15 век: «В соседстве с горами верхней Иберии живут аланы, гунны (N.B. XV век !) и эмбы. Аланы простираются до горы Кавказа (а не в горах Кавказа)….Они делают превосходные кольчуги, следуют учению Господа нашего Иисуса Христа…»

Стр. 132. Древности Земли Войска Донского, относящиеся к эпохе переселения народов, более нежели сходны с сибирскими: они составляют вместе одну нераздельную художественную группу, взаимно дополняемую, и связанные одним стилем. (Новочеркасский клад курган Хохлач, открытый в 1864г. золотой венец-диадема стр. 134 рис. 152)

Стр 142. Южная Германия и в древности занималась подделыванием дорогих предметов художественной промышленности из дурного серебра, бронзы, покрытой серебряными и золотыми листьями, именно там же встречается много подделок восточных конских уборов.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 седмици по-късно...
  • Потребител

от Арлин

Каменные языческие изображения восточной Германии.

http://nap1000.livejournal.com/13371.html

Славянская каменная плита из Штольпе.

http://nap1000.livejournal.com/13173.html

вот этот камень из Германии Восточной

http://nap1000.livejournal.com/13371.html

http://pics.livejournal.com/nap1000/pic/000sttsy

мужик с усами и с рогом.

http://pics.livejournal.com/nap1000/pic/000rz0hd

2.Камень в стене города Берген на Рюгене. Связывается обычно либо со Святовитом, либо с рюгенским князем Яромаром.

http://pics.livejournal.com/nap1000/pic/000s0hpc/s640x480

3.Камень в стене церкви города Вольгаст. Обычно интерпретируют как изображение Яровита, храм которого средневековые хроники описывали в этом городе.

а вот эти мужики и бабы скифы-сарматы-аланы и прочие с названиями, придуманными научниками для разных археологических культур из Северного Причерноморья, Украины, Кубани и Дона:

http://k-i-t-a-y-gorod.livejournal.com/38842.html

Зал 6 «Древности скифские и сарматские»

http://img-fotki.yandex.ru/get/3808/bonoooooo.177/0_256ad_aace8750_XL.jpg

http://kiyevskiy-drug.livejournal.com/163942.html

http://pics.livejournal.com/kiyevskiy_drug/pic/0057xfwp

http://pics.livejournal.com/kiyevskiy_drug/pic/0057zsy0

http://www.runitsa.ru/publications/publication_94.php

http://www.runitsa.ru/userfiles/1932/image/94/1.png

http://www.e-reading.org.ua/chapter.php/1002614/10/Inkov_Aleksandr_-_Skify__ischeznuvshie_vladyki_stepey.html

http://www.e-reading.org.ua/illustrations/1002/1002614-i_045.jpg

Изображение скифского вождя. Украина (тоже с рогом)

Редактирано от Геннадий Воля
Link to comment
Share on other sites

  • Потребител

Древняя религия Славян

Глинка Григорий Андреевич

Митава, 1804

Световид - Божество, бывшее у славян в великом почитании. Он имел Севере два славные храма: один на острове Ругене в городе Ахроне, а другой в Холмограде, который полагается на самом том месте, где село Бронницы, на находящемся оного холме, на коем теперь построена церковь св. Николая.

Истукан его был сделан из дерева величины огромной. Он имел четыре лица, на каждую страну света по одному. Бороды не имел; кудри у него были завитые; одежда на нем была короткая. В левой руке был лук, а в правой рог выкованный из металла. При бедре имел превеликой в серебряных ножнах меч; в стороне висели седло и узда коня его, так же непомерной величины. Сей истукан стоял посреди храма, завешенный великолепными красного цвета занавесками. Он давал ответы через уста жреца однажды в год. В то время сей главный жрец входил в святилище сего бога, удерживая свое дыхание, и при надобности в оном или выходил вон, или выставлял только из святилища голову. Сей единогодный праздник справлялся с продолжительными торжественными обрядами. Оный начинался по окончании жатвы, что будет в месяце серпене или августе. И тогда народ собирался перед капище, пригонял множество скота, как в жертву своему Богу, так и для празднования сего знаменитого их праздника. За сутки до торжественного дня сам начальствующий жрец выметал храм сего бога. На следующий день жрец брал из руки световидовой рог, за год наполненный вином, предсказывал о плодородии следующего потому, сколько в нем убыло; ибо верили, что если много из рога убыло, то год будет бесплоден; если же мало, то ему надлежало быть плодородну. И сие вино выливши пред стопами Световида, наполнял рог сей новым, и выпивал в честь оного, моля, чтобы даровал во всем изобилие, богатство и победу на врагов. Потом наполнив сей священный рог новым вином, влагая в его руку, моляся купно со всем народом; после чего приносимы ему были многочисленные жертвы от волов до овец. По совершении сих жертв, вносили огромной величины круглый пирог, сделанный из пряничного теста, в коем мог поместиться человек. В сей пирог служитель световидов вошедши спрашивал народ, видит ли его? - Люди ответствовали, что нет - тогда обратясь к Световиду, молил его, чтобы на предбудущий год хотя несколько его увидели. Здесь кажется, жрец спрятавшись в пироге, представлял солнце в удалении от нашего полушария, или зимнее время; и потом молил Световида о его возвращении. Поелику не только имя, но и все признаки являют, что сей бог был изображение светила одушевляющего наш мир. Четыре лица, есть четыре годины, или времена года. Стрелы и лук, как у греческого Феба - Аполлона, значили лучи солнца. Белый конь, ему посвященный, знаменовал видимое движение сего благотворного светила; рог в руке, обилие повсюду проистекающее от его священной теплоты; меч же означал его как бога защитника и покровителя славян.

После сего обряда с великим благоговением приносили в жертву множество скота; и тогда жрец, сделав народу пространное поучение, поощрял оный к прилежному почитанию и жертвованию сему богу; а за сие обещал им земное плодоносие, здравие, победу на врагов на суше и море. Иногда же сему идолу приносили в жертву пленных своих неприятелей как богу защитнику своему на бранях; сей бесчеловечный обряд отправлялся таким образом: невольника (по всему видно, что из ратных людей) одевали в панцирь или во всеоружие; сажали на оседланного коня, коего ноги привязывали к четырем сваям, равно и нещастного лошади, и положа под оною дров, сожигали их обоих. Жрецы уверяли народ, что такая жертва приятна Световиду. Кажется, что сим хотели они возбудить в народе вящую жестокость к врагам своим, в коей надеялись пользоваться победами его над ними, приносившими жрецам немалую прибыль; ибо от всякой военной добычи Световиду наверно приносилась не больше как третья часть. Что самое кажется быть весьма естественно, соображаясь токмо с тогдашними обстоятельствами, где идолопоклоннические священники одни имели свободный доступ в таинственное святилище наук, грубое же невежество было общею долею простонародья; а посему влияние первых на сих последних долженствовало быть всемогущественно, и которое недопускало их проникнуть корыстолюбивые жрецов виды. По окончании всех обрядов богослужения и жертвоприношения, народ начинал есть, пить и веселиться...

Световиду посвящен был белый конь, на коего никто кроме первого жреца не мог сесть. У сего коня, даже до волоса, все было священно, и под опасностью потеряния жизни не позволялось ни из хвоста, ни из гривы ни одного выдернуть. Уверяли, что Световид ездил на оном побеждать их неприятелей. А сие подтверждалось тем, что когда под вечер коня оставляли вычищенного, по утру находили его запотелого и загрязненного; из чего заключали, что Световид ездил на нем для поражения их супостатов. Смотря же по тому, больше или меньше была умучена лошадь Световида, таковому и успеху брани быть думали. Сей конь так же служил прорицателем, начинать ли или не начинать, равно ли хорошо или несчастливо будет продолжение войны. Для гадания ставили перед храмом шесть коней по два в ряд и в известном расстоянии. К каждым двум привязывали по копью поперек так высоко, как только лошадь может перешагнуть. Прежде нежели лошадь начинали вести между копий, жрец с известными обрядами молился Световиду, читая многие нарочно для него сочиненные молитвы. Потом с благоговейными обрядами брал коня за узду и вел через три поперечные копья. Если лошадь шагала наперед через них правою ногою и притом через все три не запутавшись, то обещали себе окончание войны самое благополучное. В противном же случае трепетали о всяком несчастии; а смотря по сему отлагали и самую войну.

Храм световидов был весьма богат; ибо сверх разных вкладов, получал он из военных добыч третью часть, и триста всадниковсражались собственно от Световида, полученную добычу всю приносили. Ругенского световидова храма и истукана его участь была та, что Вольдемар, король датский в 1169 году по Р. Х., взявши остров Руген и город Ахрон, капище разорил и ограбил, а истукан ободравши, приказал рассечь и сожечь. Что касается до Холмоградского световидова храма, то оный одну участь имел с прочими идольскими капищами, будучи разрушен по возприятии Россиею святого крещения.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 месец по късно...
  • Потребител

http://history-fiction.ru/books/all/book_176/

Первобытные славяне по памятникам их доисторической жизни. Опыт славянской археологии. 1. Общая вступительная часть.

Авторы: Флоринский В.М.

Год издания: 1894

Кол-во страниц: 398

Издательство: Типо-Литография П.И.Макушина Томск

планы, чертежи, схемы, рисунки тиснул отдельным файлом к Ридеру

http://history-fiction.ru/books/all/book_2956/

Даю по памяти то, что затронуло, заинтересовало, заставило думать, инфо-мысли для раздумий и обсуждений, без точных ссылок и цитат по затронутым ранее темам.

1. Для ув. Андреаса Чурилова и его Помпей, автор вспоминает (что-то ок. стр. 340 +\- 10 стр) своё удивление, когда он увидел в Помпеях "древнеримские" печи, которые согревали термы-бани "древнеримские", те печи были по конструкции и функционалу чисто русские печи! Не помню в постах АЧ эту проблему печей вообще, может в книге есть?

2. автор описывает писанцы сибирских рек, в частности с р. Тобола, см. файл по ссылке выше. Он описывает некоторые знаки, похожие вполне на буквы. Я таких на рисунках не нашёл, зато нашёл и есть крест вполне православный. Кроме этого автор высказывает своё мнение, что некоторые знаки вполне можно идентифицировать как знаки казаков времён Ермака Тимофеевича!

3. для темы по рудокопству и металлургии. есть описание "древних рудников" по описаниям первых заводчиков, что меня привлекло:

- наши русские 16-18 века пришли на старые копи медные, и первое время (годы) работали с древними отвалами вокруг копей, где содержание руды было от 5 до 10%, что считалось очень хорошо и богато!

- автор предполагает, что древние добывали медные, серебряные и золотые самородки, но руду не перерабатывали, не плавили. Даже в 16-17 веках самородки медные находили до пуда!

- время древнее "медный век "определили, потому что не нашли железных орудий, но только медные! стрелы костяные нашли! зато есть один сильный промах, я бы сказал дыра в этой логике - они нашли чугунную отливку, не помню какой инструмент! Значит,... см по времени начала плавки чугуна!

http://en.wikipedia.org/wiki/Cast_iron

In the west, where it did not become available till the 15th century, its earliest uses included cannon and shot.

During the 15th century, cast iron became utilized for artillery in Burgundy, France, and in England during the Reformation.

4. по архитектуре и строительству, в том числе ув. Астрахани по столпам-башням:

автор исходя из данных археологии и данным наших летописей делит применение разных материалов для строительства "каменных" зданий\церквей-палат=дворцов на Руси так:

1. до 14 в, - смешанный: камень дикий и кирпич\плинфа, наружная сторона - плинфа, внутрь для забутовки - дикий камень; связующее - с известью! (для Ромейской империи, вкл. Кавказ, он датирует начало этой технологии 6 веком)

2. с 14 в. - точёный камень.

3. с 16 века - только кирпич "обычный".

- Кроме этого анализирует архитектурный стиль палат в Булгаре - Великом граде, "мечетей, минаретов".

- Его мнение, все эти строения "домусульманские", например:

- вполне логично и убедительно, показывает, что городища Кучума с валами и рвами Кучум для боя не использовал, потому что татары Кучума не умели использовать фортификационные сооружения, следовательно они их и не строили!

и вообще татары, даже уже приняв мусульманство, были кочевники, а не оседлые жители и городов не строили, но были у них Сараи-кочевые ставки. А тут по всей Евраазии до Алтая городища с валами и рвами! одинаковыми типичными! следовательно оседлых жителей! в местах пересечения рек, по преимуществу! которые использовали реки для путешествий-торговли!

- в Булгаре были глиняные водопроводные трубы, древнее их по мнению автора нет нигде в мире, следовательно это изобретения славян волгарских (кстати он приводит ссылки на арабских авторов, которые назвали болгар волжских вен-, то бишь они были славянского рода племени, а не тюркского). Но я глиняные трубы видел в г.Дугга Тунис, правда, они там тонкие и штуки 3-4 рядом в стене, посему я принял их скорее за дымоход для согрева жилища!

- столпы (в Булгаре-Казани-Семиречье) не могли быть минаретами, потому что нет площадки для муэдзина!

- название столпа вежа говорит по этимологии на слово с корнем арийским-русским-латинским "вер-вижу-вежа-veja", то получается функция - сторожевая башня для предупреждения о подходе-нападении врага!

вежа-столп-башня, автор приводит цитату из летописи о "Холмской веже" - деревянном столпе, с которого "окрест бой ведут"! то бишь пока пушек было мало, не хватало на все стены, на все стороны, строили столп посередине кремля=крепости на него пушечку и палили в сторону наступавшего врага через стену крепости(!?)

Флоринский в своей книге поясняет, что немцы ещё и в 19 веке называли "hunen graben" - славянские курганы могильные, которых было огромное количество по всей "Германии"!

Редактирано от Геннадий Воля
Link to comment
Share on other sites

  • Потребител

http://history-fiction.ru/books/all/book_84/

О городищах древнего Волжско-Болгарского и Казанского царств в нынешних губерниях Казанской, Симбирской, Самарской и Вятской.

Авторы: Невоструев К.

Год издания: 1871

Кол-во страниц: 127

стр. 6-8

речь идёт о столице булгарского царства - городе Великий Булгар

выпись из межевых книг, письма и меры дьяка Андрея Михайлова, на землю новостроящегося Болгарского успенского монастыря 1712г.

"...писано: издревле де по пленении благоверного князя Андрея Георгиевича Боголюбского пустеет в Казанских пределах оное Царственное городище Болгарское,..."

то есть царство и столицу Булгарскую разорил волжский (владимиро-суждальский) князь Андрей Боголюбский, еще до "татаромонгольского погрома\нашествия", и лежало оно, городище, в запустении до 18 века.

стр. 26 Булгарския летопись Шерефь-эддина 16 в.: Булгар был взят Тимуром, выходцы из Булгара основали селение Тетюшь.

если полагать Тэмир за имя личное, то историки полагают разорение города, исход из Булгар и основание Тетюша в 14-15 веке, притягивая его ко времени Тимура.

Но поскольку Тэмир это не имя собственное, но титул "государь великий", то и русский титул "великий князь" вполне ему соответствует.

2. любопытен спор археологов-историков о главном здании стольного града, вернее о его останках, фундаменте, большинство полагают его за мечеть, раз булгары по арабским сказкам мусульманство приняли в 10 веке

стр. 11. № 12 первый описатель развалин Булгарских дьяк Михайлов:

" Палата крестообразная...."

стр. 16. "По словам Березина (стр.22-26) крестообразная архитектура Белой палаты с угловыми комнатами весьма употребительна на Востоке, что в Персии, Турции и других странах с одной стороны так строятся увеселительные загородные дачи или приёмные залы в больших домах и дворцах, а с другой стороны мусульманские бани."

так что мечеть - крестообразная, в это мудрено поверить!?

а баня в центре города говорит о чистоплотности булгар и их приверженности к личной гигиене!

Землеописание Абулфеды табл. 28, в городе Булгар на Волге описывает только здания в городе - три бани.

Link to comment
Share on other sites

  • Потребител

http://history-fiction.ru/books/all/book_1341/

Рязанские русские древности, или известие о старинных и богатых великокняжеских или царских убранствах, найденных в 1822 году близ села Старая Рязань.

Авторы: Оленин Алексей Николаевич.

Год издания: 1822

Кол-во страниц: 95

Издательство: типография Плюшара С-П

Языки: русский, французский

стр. 47

о времени совершенного разрушения Старой Рязани

географический словарь Щекатова и Всволжского

город разрушен татарами в 1568г,

где ныне село Старая Рязань (в 50 верстах от губернского города)

стр. 48. Петрей писал в 1608 г. Chron. Moscow 1620 стр.48.

в 1568г. свирепые татары опустошили в конец область Рязанскую.

и Олеарий: " в 1568 году Крымские татары вторглись в Россию, опустошили её огнём и мечом, и разрушили Рязань до самого основания...."

царь велел построить новый город в 8 милях немецких от прежнего, где ныне Переяславль. Назван Переяславль Рязанский, поскольку большая часть жителей была переселена из Переяславля.(изд. 1671 стр. 335)

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
  • Потребител
Русские древности в памятниках искусства. Выпуск 1. Классические древности Южной России.
Авторы: Толстой И., Кондаков Н.
Год издания: 1889
1. ну, и как всегда сразу же на первых картинках рис. 4 на стр 5. УПС! серебряная монета "Митридата Евпатора"
читаем, пишу кирилицей, что есть на монете
Василеоз
Мифрадатоу (!!!???)
Еупатороз
второе слово - имя?, но извините, как минимум он не МитрИдат, но МитрАдат!
во-вторых, общеизвестно, что Митра - это Бог иранский-арийский:
и я сильно сомневаюсь, чтобы человек, даже и царь мог взять себе в имя имя Бога!?
вторая часть слова\второй строки
датоу
здесь ещё всё проще!
корнеслово дар-датар это на языке Зенда-санскрите, на языке русскославянском и латинских - есть одно и то же: дать-давать-датель.
см. словарь у Коссовича
стр. 111-113
с корнем и смыслом понятно! теперь что за форма может быть с окончанием - оу=ой!?
Смотрим Игната Петрашевского грамматику языка зенд
на стр. 18 видим форму герундия глагола быть в настоящем и будущем времени глагол "быть":
beadoj тот который есть сейчас то бишь по-русски "сущий"
beodhoj - будущий
общеизвестно, что западные славяне пишут на латинице наш звук Й через j (например Gennadij), посему ясно, что есть одно и то же
оу=ой=oj
то есть по аналогии можем предположить, что вторая часть слова-имени
Митра датоу
есть датоу=датой= данный
(для справки герундий - глагольная форма
)
таки образом читаем и переводим первые две строки монеты
Василевс\царь
Богом\Митрой данный
какая удивительно до боли знакомая фраза, а главное к месту.
что касается третьего слова, то кажется тут тоже всё по месту и смыслу понятно
Ей патор оз
Ей Отец (её) отечества!
2. следующий приятный сюрприз "общеизвестный" на монете:
полумесяц со звездой\солнцем - герб Ахеминидов!
общеизвестно, что Митридат бился с "римлянами" в Малой Азии, что Босфорское царство входило в империю Ахеминидов:
Столица: Персеполь, Пасаргады, Экбатана, Сузы, Вавилон
Административное деление 20 сатрапий
как видим это империя арийская! азиатско-африканско-европейская! и никто из научников её не отрицает.
(Лирическое отступление: тут встретил у Флоринского замечательную фразу из историков западных 19 века "выморочная цивилизация-нация". просто это значит по их идее: да, были великие цивилизации-культуры-нации-народы, но они без следа исчезли, без потомков-наследников среди современных народов!)
и монету царь босфорский чеканил с гербом арийским!...
а с другой стороны известно, что он (царь босфорский) дань скифам платил.....так кто там главный в империи Ахеменидов!?
Link to comment
Share on other sites

Напиши мнение

Може да публикувате сега и да се регистрирате по-късно. Ако вече имате акаунт, влезте от ТУК , за да публикувате.

Guest
Напиши ново мнение...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Зареждане...

За нас

Вече 15 години "Форум Наука" е онлайн и поддържа научни, исторически и любопитни дискусии с учени, експерти, любители, учители и ученици.

 

За контакти:

×
×
  • Create New...