Отиди на
Форум "Наука"

Пандора

Потребител
  • Брой отговори

    3490
  • Регистрация

  • Последен вход

  • Days Won

    4

Пандора last won the day on Август 4 2019

Пандора има най-харесвано съдържание!

Репутация

1383 Старши асистент

Всичко за Пандора

  • Титла
    Една Българка

Лична информация

  • Пол
    Жена
  • Пребиваване
    Изгубена в Кавказ
  • Интереси
    Разнообразни

Последни посетители

24523 прегледа на профила
  1. "Арабские и персидские писатели IX-XIII веков упоминают о башкирах, как о самостоятельном народе, занимавшем почти ту же территорию, которая оставалась неизменной до XVIII века." "Эль-Балхи в «Книге видов земли» пишет: «От внутренних башджаров до Булгара 25 дней... Башджары разделяются на два племени, одно племя живет на самой границе Гузии, то есть Гузов – Куман – близ булгар.Говорят, что оно состоит из 2000 человек, которые так хорошо защищены своими лесами, что никто не может покорить их. Они подвластны булгарам. Другие башджары граничат с печенегами." " Башкиры пользовались естественными произведениями природы. Они вели кочевой образ жизни, скот круглый год находился на подножном корму, даже на зиму корм для скота не заготовлялся. Болгары, пришедшие на Волгу и Каму в VIII веке, стали во главе нового племенного союза и к X веку положили начало Болгарскому государству. Трудно установить точные границы этого государства. Однако известно, что территория его охватывала значительную часть Среднего Поволжья по обоим берегам реки Волги, включая и Самарскую Луку, а также нижнее течение реки Белой, то есть западные районы Башкирии.26" "По основному материалу это была уже целиком железная культура.29 Булгарские мастера отличались большим искусством в изготовлении высококачественных изделий из железа. Они выделывали из него мечи, кольчуги, тонкую проволоку и различные предметы домашнего обихода. В Булгарии было высоко развито кожевенное производство, а булгарская юфть была известна на всем Востоке. Булгария славилась своими каменными постройками. Наконец, в этой стране было развито земледелие, и продукция его была довольно обильной. Рожь, пшеница, ячмень, просо и другие культуры вывозились за пределы булгарского государства. Широко развито было скотоводство, особенно разведение лошадей. Значительная часть Волжской Болгарии богата была пушным зверем, рыбой и пчелами. Она вела обширную торговлю предметами своего хозяйства и ремесла в самых различных направлениях – от Средней Азии и Сибири до Поднепровья и Прибалтики. Особенно значительными были операции по сбыту меда и мехов: куницы, выдры, соболя, бобра, горностая и белки. Но оживленная торговая деятельность волжских болгар определялась не столько тем, что она сама являлась производителем товаров, сколько посредничеством в торговле между различными странами. В орбиту торговых сношений волжских болгар были вовлечены и башкиры. Западные башкиры, будучи подданными болгарского ханства, находились под непосредственным влиянием последнего и переняли многие элементы болгарской культуры." "Можно предполагать, что башкиры имели торговые связи и с русскими княжествами, поставляя им лошадей. Местом встречи был булгарский рынок, на котором русские имели значительный удельный вес. Кроме того, башкиры, появлявшиеся в торговых пунктах около Средиземного моря, могли бывать и в русских княжествах, в Башкирию могли приезжать и русские купцы, хорошо знавшие достоинства башкирских лошадей, небольших по росту, но крепких и выносливых." "Раннее появление русских поселений на Каме, в районе Перми (с XIV в.), оказало также положительное влияние на развитие земледелия у башкир. Во всяком случае к началу XVII века степень развития земледелия среди этих башкир немногим уступала соседям-хлебопашцам. Основная часть башкир, особенно южных и юго-восточных районов страны, продолжала заниматься, главным образом, скотоводством. Переход к земледелию начался лишь с того момента, когда эти башкиры вплотную стали соприкасаться и общаться с пришлыми русскими и нерусскими земледельцами."
  2. ЛЕТОПИСЬ ПО ТИПОГРАФСКОМУ СПИСКУ лѣто 6493. Иде Володимеръ на Болгары з Добрынею, уемъ своимъ, в лодиахъ, а Туркы берегомъ переведъ на конихъ; и победи Болгары. И рече Добрыня къ Володимеру: "Съглядахъ колодникъ, и суть вси в сапозехъ: симъ дани намъ не дати, поидевѣ искати лапотникъ". И сотвори Володимеръ с Болгары миръ, и ротѣ заходиша межди собою. И рѣша Болгаре: "Тогда не буди межди нами мира, егда камень начнеть по водѣ плавати, а хмель грязнути". И прииде Володимеръ къ Киеву ................... В лѣто 6615 приидоша Половци и сташа около Лубна. Святополкъ же и Володимеръ и Олегъ, Святославъ и Мстиславъ, Вячеславъ и Ярополкъ, шедше, победита ихъ. Тое же зимы февраля 5 трясеся земля передъ зорями в нощи. В се же лѣто чюдо сътвори Богь и святаа Богородица в Суждалстѣй землѣ. Приидоша Болгаре ратью на Суждаль и обьступиша градъ и много зла сътвориша, воююща села и погосты и убивающе многыхъ отъ крестьянъ. Сущий же людие въ градѣ, не могуще противу ихъ стати, не сущю князю у нихъ, на молитву к Богу обратишяся и къ пречистей его Матери покааниемъ и слезами и затворишяся въ градъ. И всемилостивый Богь услышавъ молитву ихъ и покаание: якоже древле Ниневгитяне помилова, тако и сихъ избави отъ бѣдъ, ослепиша бо вся ратныа Болгары, и та изъ града изшедше, всѣхъ избиша. ................ В лѣто 6628 Ярославъ ходи за Донъ на Половци и не обрете ихъ, воротися, а Георгий, брать его, Володимеровичь, ходи на Болгары по Волзе и полонъ многъ взя и полкъ ихъ победи, а Андрѣй ходи на Ляхы и повоева ихъ. .................... В лѣто 6737 страсти святаго новаго мученика Христова Аврамиа, егоже убиша Болгаре въ Великомъ градь ихъ. Сей бысть инаго языка, не Русскаго, хрестьян же сы, имѣаше имѣниа много, гостьбу дѣа по градомъ, и вниде в Болгарский градъ. Они же, емше, нудиша его много дней ово ласканиемъ, ове же прещениемъ отврещися Христа и вѣры хрестьанскиа. Он же не покорися, но вся оставилъ и изволи паче умрети за Христа, и по многихъ мукахъ усеченъ бысть мѣсяца априля въ 1 день, его же Русь хрестьане вземше тѣло, положиша въ гробѣ, идѣже вси хрестьане лежать. ............................................. В лѣто 6884.......... Тое же зимы посла князь великы Дмитрей Ивановичь князя Дмитреа Михайловича Волынскаго ратью на безбожныа Болгары, а князь Дмитрей Костянтиновичь Суздальскый посла сыны своа князя Василья и князя Иоанна, с ними же бояръ и воа многы. И приидоша к Болгаромъ в великое говѣние, марта 16, в понедѣлникъ на Вербной недѣли. Погании же изыдоша противу ихъ и сташа на бой и начаша стрѣляти, а инии изъ города громъ пущаху, страшаще Рускиа полны, а инии изъ самострѣловъ стрѣляху, а друзии на вельблудехъ выѣхаша, полошающе кони Рускиа; они же никако же сего страшахуся, но крѣпко противу сташа на бой и устремишяся единодушьно на нихъ. Они же оканнии побѣгоша въ градъ свой, и погонихъ поганихъ, бьюще ихъ. И убиша ту Бесерменъ 70. Князь же Болгарскый Осанъ и Махмать салтанъ добиста челомъ князю великому и тестю его князю Дмитрею Костянтиновичю двѣма тысячами рублевъ, а ратемъ ихъ трема тысячами рублевъ, а дарагу и таможника посадиша князя великаго в Болгарѣхъ и отъидоша прочь, много зла сътвориша поганымъ, суды ихъ и села и зимници пожгоша, а людей изсѣкоша. В то же лѣто поставленъ бысть въ Цариградѣ Кипреянъ митрополитъ. Пришедъ в Литву, посла в Новъгородъ Великый къ владыцѣ послы своа и патреарши грамоты, а глаголя тако: "Благословилъ мя вселенский патреархъ Филофей митрополитомъ на Киевъ и на всю Русскую землю"! Слышав же се владыка и Новогородцы, и сиць отвѣтъ послаша к нему: "Шли к великому князю на Москву, и аще тя прииметь митрополитомъ на Русь, то и намъ еси митрополитъ". Митрополитъ же, слышевъ отвѣтъ Новогородскый, не посла к великому князю на Москву.
  3. Според мен това, което се случва в САЩ не е резултат само на чисто икономически проблеми, но и на други, натрупвани с годините нерешени проблеми и липса на единна национална културна идентичност. Не може да се очаква, че ще заселваш огромни популации и още след второто и третото поколение всички ще се разделят с манталитет и културни традиции. Същото важи и за Западна Европа - например проблема с Каталуния. На пръв поглед това е чисто икономически въпрос, но съдържа и в себе си частта, че каталунците се разграничават от останалите испанци исторически и културно, зад което разграничение стои идеята за отделно държавно образувание. Подчиняването на много и различни култури на общ център никак не е лесно и в този смисъл глобализацията трябва да се осмисля различно - не като общ център командващ огромен брой съставни части / което смятам за невъзможно/ , а като общи принципи приети от всички.

За нас

Вече 15 години "Форум Наука" е онлайн и поддържа научни, исторически и любопитни дискусии с учени, експерти, любители, учители и ученици.

 

За контакти:

×
×
  • Create New...