Отиди на
Форум "Наука"

Материалы по истории Японии


алабагатур

Recommended Posts

  • Потребител

История ниндзя /

Говорить об истории нин-дзютсу можно лишь с определенной долей допущений и предположений. Бесконечная череда убийств, краж, поджогов и других преступлений ниндзя навсегда останутся неизвестными, ведь действия невидимых воинов всегда сопровождала строгая секретность. Известно, что в случае поражения клана обязательным правилом для ниндзя было полное уничтожение архива- единственного источника истинной информации об их деятельности. А те кроки информации, которые все же дошли до нас - их слишком мало для того, чтобы составить более-менее ясную картину событий. Да и вряд ли стоит заострять внимание на истории. Притягательность системы откроется нам при рассмотрении сути нин-дзютсу. Здесь лишь вкратце описаны исторические и духовные истоки его возникновения, а также те этапы истории, которые повлияли на ход развития тайного искусства.

Корни духовности нин-дзютсу, как, впрочем, и всех боевых систем, следует искать в Древнем Китае и Тибете. Задолго до появления японского нин-дзютсу там существовали организации закрытого типа, по-своему трактовавшие смысл воинских искусств. По своей структуре и принципам они очень напоминали кланы нин-дзютсу, возникшие позднее в Японии. Впрочем, цели, задачи и средства их достижения имели там существенные различия.

В горных монастырях Тибета было широко развито учение тантрического буддизма. Являясь развитием направления МАХАЯНА («Большая колесница»), тибетский тантрический буддизм базировался на классической индийской традиции, выразителем которой являлась «Вишудхимагга». Но он имел и примесь чисто тибетских элементов тантризма. В основе понятий тибетского буддизма лежало предположение, что тело, речь и мысль Будды (в случае тантрического буддизма речь идет о Будде Великого Солнца - Дайнити) составляют сущность Вселенной. Постижение этого триединства (САНМИТСУ) происходило посредством целенаправленной практики МУДР- замыкания внутренних энергетических меридианов тела путем смыкания пальцев рук в особые фигуры. Этот способ познания тела Будды позволял манипулировать внутренней энергией - КИ. Речь Будды постигалась многократным повторением особых сочетаний звуков- МАНТР. Эта практика позволяла путем «резонанса» с «языком Вселенной»

достигать повышенного состояния сознания. Адепты тантрического буддизма познавали мысль Будды, концентрируясь на созерцании ЯНТР и МАНДАЛ, которые представляли собой символические изображения верховного божества (Абсолюта) или окружающей нас реальности.

Занимаясь постижением санмитсу, последователи тибетского буддизма достигали сверхсостояний сознания и физического тела. О связях с Тибетом говорит и принятый в нин-дзютсу способ классификации явлений окружающего мира с помощью категорий пяти Первоэлементов: Земля (Ти), Вода (Суй), Огонь (Ка), Воздух (Фу) и Пустота (Ку). Иногда вместо понятия Воздух упоминается Эфир. Заимствованной является и теория о вибрационном устройстве Вселенной.

При формировании своего мировоззрения ниндзя использовали также понятие КАРМА (закон причины и следствия), согласно которому человек всеми поступками своего нынешнего жизненного воплощения формирует контур своей следующей жизни. Из тантрического буддизма нин-дзютсу взяло и множество других мистико-эзотерических аспектов. Преемственность НИН-ПО-МИККЕ (духовно-мистического учения ниндзя) по отношению к китайскому даосизму четко просматривается на концепции взаимосвязи двух противоположных первоначал - ИНЬ и ЯН (по-японски ИН и ЙО), согласно которой все происходящее во Вселенной обусловлено их борьбой и единством.

Используя развитую систему даосской и буддийской йоги, ниндзя добивались феноменальных психических и физических способностей.

Нашли свое отражение в духовном фундаменте нин-дзютсу и традиции школы ДЗЭН (кит. Ч АНЬ) - направление буддизма, сформировавшееся в Китае в середине I тысячелетия н.э. Понятие пустоты (основа дзэнской медитации) стало неотъемлемой частью и духовного учения ниндзя. Таким образом, учитывая, что перечисленные выше системы сформировались задолго до появления нин-дзютсу, можно утверждать, что корни нин-дзютсу следует искать на материке, в Китае и Тибете.

Говоря об истоках искусства ночных воинов, нельзя умолчать о легендарном движении Л ЮГАЙМЭНЬ («Врата учения нищих монахов»). По сведениям, дошедшим до нас из глубины веков, первыми «люгай» были монахи храма Шаолинь, объединившиеся в тайную организацию после того, как император династии Тан разрушил монастырь, а учение дзэн объявил «буддийской ересью». Подвергаясь постоянным преследованиям со стороны властей, люгай были вынуждены большое внимание уделять секретности, самозащите и самообеспечению. Самобытная система выживания монахов-люгай включала в себя практику боевых искусств, незаурядные знания по медицине, астрологии, кулинарии, правила конспирации, маскировки. Важное место занимала психологическая подготовка к жизни в условиях жесточайшего террора со стороны властей. Мистико-эзотерическая практика «нищих монахов» позволяла ученикам двигаться по пути гармонии с окружающим миром, Вселенной, и это помогало им выжить в суровых условиях.

«Мондо» — философская беседа учителя с учеником.

Проникновение в средневековую Японию буддизма и даосизма положило начало новому этапу в истории этой страны. Благодаря активным связям буддистов Китая и Японии, количество приверженцев новой философии среди японцев стало быстро расти.

В VII—VIII веках (период Нара) зародилось шесть основных школ японского буддизма. Исторически сложилось так, что наибольшее влияние на становление системы нин-дзютсу оказали три школы.

СИНГОН («Истинное слово»)- одна из самых эффектных и богатых сект, приверженцами которой делался упор на работу с уровнями сознания и созерцание священных картин.

ДЗЭН («Молчаливое самоуглубление») - школа, практикующая созерцание как путь к просветлению.

ТЭНДАЙ («Величие небес») - школа, в основе которой лежала концентрация на мистических аспектах буддизма.

Следует отметить, что все эти учения ставили своей целью достижение просветленного состояния БОДХИ, слияния с Буддой (Пустотой, Абсолютом).

В это время на Японские острова из Китая прибывало множество буддийских проповедников, среди которых были и монахи-люгай. Синтоизм, господствовавший до этого в Японии, представлял собой культ божеств природы и предков, требовавший обильных жертвоприношений во имя верховных богов Аматэрасу и Дзимму. Постепенно синтоизм уступал свои позиции буддизму, что незамедлительно привело к возникновению религиозного конфликта. Борьба за главенство одной из доктрин вскоре перенеслась в высшие слои власти. Императорский двор, поддерживавший идеи синтоизма, всячески препятствовал проникновению буддийской мысли в Японию.

Запрет не ограничивался лишь указами. Повсеместно дело доходило до физического уничтожения проповедников и служителей храмов. Шла настоящая «охота на ведьм».

В этих условиях в труднодоступных горных районах зародилось движение буддийских отшельников - ЯМАБУСИ («спящие в горах»). Их целью было достижение гармонии со Вселенной посредством буддийского и даосского эзотеризма. В целях познания ямабуси не ограничивались методами заимствованных систем - их верования причудливо переплелись с шаманскими обрядами синтоизма и культом горных божеств КАМИ. Примечательно то, что ямабуси стремились не только познать силы Вселенной, но и использовать их в своих целях. Кроме ямабуси большой популярностью у простого народа пользовалась и община даосских отшельников -СЕННИН, практикующих на пути к гармонии медитацию и аскетизм.

Ряды мятежных общин постоянно пополнялись за счет странствующих монахов различных религиозных течений, последователей движения «Люгай-мэнь», беглых крестьян, свободных воинов, а порой и разбойников.

В результате слияния религиозных концепций возникло новое учение - СЮГЭНДО («Путь овладения сверхъестественными силами»).

Принято считать, что именно Эн-но Одзуну (Эн-но Секаку), по прозвищу «Гедзя» (годы жизни - 634-703 гг.), сформулировал основные положения сюгэндо.

Будучи сыном известных родителей, в пятнадцатилетнем возрасте он стал монахом и полностью посвятил себя исследованию буддийских писаний. Большой интерес у молодого Одзуну вызывали мистические практики буддизма. Вскоре он уединился в горах, чтобы полностью отдаться изучению и практике эзотерических систем.

Тридцать долгих лет длилось добровольное отшельничество, в ходе которого Одзуну проработал положения тибетского тантрического буддизма, китайского даосизма и японских древних культов. Во главу угла в сюгэндо ставилось достижение состояния просветленного Будды, слияние с Абсолютом, овладение силами Вселенной. Это должно было быть достигнуто с помощью эзотерической буддийской медитации, через использование мудр и мантр, а также упражнений йоги.

Редактирано от Warlord
Link to comment
Share on other sites

  • Глобален Модератор

Здесь вы можете добавлять какой-либо интересной информации об истории Японии.

Link to comment
Share on other sites

Напиши мнение

Може да публикувате сега и да се регистрирате по-късно. Ако вече имате акаунт, влезте от ТУК , за да публикувате.

Guest
Напиши ново мнение...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Зареждане...

За нас

Вече 17 години "Форум Наука" е онлайн и поддържа научни, исторически и любопитни дискусии с учени, експерти, любители, учители и ученици.

За своята близо двайсет годишна история "Форум Наука" се утвърди като мост между тези, които знаят и тези, които искат да знаят. Всеки ден тук влизат хиляди, които търсят своя отговор.  Форумът е богат да информация и безкрайни дискусии по различни въпроси.

Подкрепи съществуването на форумa - направи дарение:

Дари

 

 

За контакти:

×
×
  • Create New...