Отиди на
Форум "Наука"

артилерия


Frujin Assen

Recommended Posts

  • 4 месеца по късно...
  • Модератор Военно дело

Заказ Управления ВМС на разработку проекта, рабочих чертежей и опытного образца 102-мм зенитной пушки длиной в 45 калибров с углом возвышения +75 был выдан заводу «Большевик» 26 декабря 1930 года. Срок изготовления опытного образца по заказу 1 апреля 1932 года, но почти сразу завод «Большевик» «выторговал» 5 месяцев, то есть к 1 сентября 1932 года.

Проект был представлен заводом на утверждение Управления ВМС 6 апреля 1931 года. Утверждение проекта последовало в мае 1931 года, но при этом угол возвышения был увеличен с +75 до +85.

16 июня 1931 года Управлением ВМС было внесено вторичное изменение угла возвышения с +85 на +85 +90, что потребовало новой переработки проекта.

В сентябре 1931 года Управление ВМС телеграммой изменило калибр 102-мм на 100-мм.

В мае 1931 года последовало распоряжение об изготовлении заводом второго образца системы для Главного артиллерийского управления.

Опытный образец для Управления ВМС получил индекс Б-14М, а для ГАУ Б-14С.

Первым был изготовлен опытный образец для ГАУ (Б-14С), который прибыл на НИАП 26 августа 1933 года.

Для испытаний Б-14 на НИАП было доставлено 549 лафето-пробных снарядов чертежа 4472 и 200 стержневых шрапнелей чертежа 4765.

В результате двух выстрелов 7 и 8 сентября 1933 года снарядом чертежа 4765 весом 15,4 кг (заряд 1/2 и 3/4 нормальных) произошло повреждение буферных деталей между казенником и дном люльки вследствие резких откатов. Расчетная длина отката 680 мм, а было 200250 мм, После ремонта давление в накатнике было снижено с 75 атмосфер до 4555 атмосфер и 1415 сентября 1933 года испытания были продолжены.

Работа досылателя и полуавтоматики не было отлажена. Противооткатные устройства работали неудовлетворительно, по-прежнему происходил резкий накат. До 20 сентября 1933 года система разбиралась заводом на НИАПе с целью исправления затвора, полуавтоматики и накатника. Кроме того, на системы поставили прицел от 3К.

Затем заводские испытания были продолжены, и с 20 ноября по 15 декабря 1933 года было сделано 13 выстрелов (всего с начала испытаний 25) лафето-пробным снарядом чертежа 4472 весом 15,6 кг. Заряд нормальный 5,№ кг 23/1 НГВ + 80 гр. воспламенителя. При этом были получены: начальная скорость 875882 м/с и длина отката 570620 мм.

На испытаниях подъемный механизм сдавал при угле возвышения 0 на 1316 и при угле +45 +60 на 57.

Отмечена плохая работа полуавтоматики и противооткатных устройств.

Досылатель переделывали два раза, но удовлетворительной работы его достигнуть не удалось.

После этих испытаний Б-14 была отправлена на завод «Большевик» для исправления полуавтоматики и противооткатных устройств.

Вторично система поступила на НИАП 28 октября 1934 года для продолжения заводских испытаний, а также для испытания второго опытного лейнированного ствола с лейнером № 2390.

89 декабря 1934 года сделано 12 выстрелов снарядом весом 15,615,7 кг. Всего в декабре сделано 15 выстрелов. Вынимался лейнер без затруднений. Система сильно сдавала в вертикальном наведения (на 28) и давала укороченные откаты.

При усиленном заряде происходил резкий накат.

Заряжание при стрельбе производилось только вручную.

После испытаний система опять отправлена на «Большевик».

В очередной раз система поступила на НИАП в июне 1936 года для заводских испытаний и двух новых автофреттированных лейнеров.

Так как завод уже не хотел дорабатывать Б-14С, то пребывание ее на НИАПе затянулось, и стрельбы были начаты лишь в августе 1937 года.

После того, как 17 июня 1937 года Артуправление РККА окончательно передало Б-14С в распоряжение НИАПа, который продолжал использовать ее для испытания снарядов, зарядов, гильз, взрывателей и т.д.

Для удобства заряжания системы вручную короб досылателя и противовес были сняты. Заряд нормальный для начальной скорости 900 м/с и давления в канале 2850 кг/см2 подобрали из того же пороха 23/1 НГВ, но из другой партии. Заряжание велось вручную, а стрельба одиночными выстрелами. Работу досылателя наладить не удалось, а без досылателя автоматика работать не может.

Заряжание на малых углах 1 15 может производиться вручную непосредственно, а при больших углах орудие приводится на «угол заряжания».

По договоренности завода с НКВД 31 августа 1937 года на НИАП был направлен конструктор этой системы Кудряшов, который дал НИАПу все разъяснения. На НИАПе не умеют вставлять лейнер в Б-14, которых к этому стволу имеется 3 штуки.

После испытаний комиссия НИАПа пришла к заключению: «Сейчас к стрельбе Б-15 не пригодна. Требуется ремонт противооткатных устройств, подъемного механизма и т.п.».

14 июня 1938 года Артуправление направило на НИАП письмо, в котором говорилось: «Артуправление в настоящее время производить ремонт не предполагает. Система останется на НИАПе и должна быть приведена в состояние, годное для хранения».

Для ВМФ заводом «Большевик» был изготовлен второй образец Б-14М (М морской), который испытывался на морском полигоне в 19351936 годах. Довести его также не удалось.

На 1935 год заводу «Большевик» было заказано 5 систем Б-14. Валовое производство Б-14 планировалось вести на заводе № 92.

Но в 1935 году «Большевик» не сдал ни одной Б-14 из-за недоработанности системы и новых требований к ней заказчика (щит, ночной прицел и др.).

Кончилось дело тем, что в октябре 1935 года было решено проектировать новую 100-мм пушку.

Главным аргументом против принятия Б-14 на вооружение было:

1. Ненадежность гидропневматического досылателя;

2. Неудовлетворительное расположение досылателя, что исключало возможность ручного заряжания при больших углах возвышения,

3. Отсутствие щита,

4. В конструкции орудия не была учтена возможность применения ССП,

Для Б-14 первоначально предполагались скрепленные стволы, но позже стали изготавливать лейнированные стволы.

Затвор клиновой горизонтальный. Полуавтоматика пневматического типа (подобно Б-24 первых выпусков). Досылатель гидропневматический, работает за счет энергии отката.

Приводы механизмов вертикального и горизонтального наведения ручные. Подъемный механизм имел один зубчатый сектор. Накатник гидропневматический.

Лафет тумбового типа.

Опытный образец Б-14М отличался от первого образца Б-14С прицельными устройствами, учитывающими качку, а также новой конструкцией досылателя. В остальном Б-14М и Б-14С были одинаковы.

Данные 100-мм зенитной пушки Б-14

* для снарядов чертежа 4765 и 4472

Боеприпасы

Стержневая шрапнель чертежа 4765 (системы Розенберга) имела 72 стержня.

Кроме того, имелся еще один вариант 100-мм стержневой шрапнели Розенберга с 9092 стержнями (меньших размеров).

Использовали гранаты весом 15,6 кг чертежа 4383.

Гильзы взяты от морской пушки, длина гильзы 695 мм, вес 6,785 кг. Вес патрона 28,145 кг.

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор Военно дело

Испытания опытного образца

Разработка 100-мм «стратосферной» пушки Л-6 была начата в 1934 году КБ Кировского завода под руководством Маханова. Инициатива в ее проектировании принадлежит Маханову (письмо № 1997 от 20 ноября 1934 года). Первоначально предполагалось создать подобие 76,2-мм универсальной пушки Л-3 с начальной скоростью 750 м/с. Пушка должна была иметь механизм автоматического заряжания, состоящий из пружинного прибойника, магазина с четырьмя патронами и механизма подачи снаряда из магазина в камору. Работа механизма происходила за счет действия силы отдачи.

9 апреля 1935 года Артуправление утвердило тактико-технические требования на 100-мм пушку Кировского завода с весом снаряда 15,6 кг, начальной скоростью 820 м/с и потолком 15 км. В дальнейшем, в соответствии с экспертизой АНИИ от 14 июня 1935 года конструирование 100-мм пушки шло под начальную скорость 900 м/с и вес снаряда 15,6 кг.

Опытный образец пушки Л-6 был изготовлен Кировским заводом и подан на НИАП в октябре 1937 года. Первая стрельба проведена 19 октября 1937 года сделано 6 выстрелов с целью опробования системы и подбора зарядов. Заряжание производилось вручную, а затвор работал без полуавтоматики. Стрельба была прекращена из-за заедания буфера полуавтоматики и невозможности из-за этого работать затвором.

После устранения неисправностей стрельбы возобновлены 20 октября 1937 года, в ходе чего был определен нормальный заряд 5,8 кг марки 23/1 НГВ для начальной скорости 905913 м/с и давления около 3000 кг/см2.

При стрельбе 10 июня 1938 года сорвало буфер клина затвора, появилась трещина на собачке досылателя. На этом испытания Л-6 на НИАПе были закончены, так как система была взята заводом для доработки.

Всего в ходе заводских испытаний на НИАПе сделано 86 выстрелов (из низ 69 нормальным зарядом и 17 уменьшенным).

Усиленный заряд не подбирался.

После исправления, 12 августа 1938 года опытный образец Л-6 был подан на НИЗАП (Научно-исследовательский зенитно-артиллерийский полигон). При этом было решено совместить приемные испытания с полигонными, так как на АНИОПе производить стрельбу под большими углами невозможно. испытания Л-6 проводились с 15 августа по 2 ноября 1938 года. На испытания были поданы два ствола: первый с крутизной нарезки в 25 калибров и второй в 30 калибров.

29 ноября 1938 года на 13-ом выстреле произошел отрыв щек казенника при стрельбе усиленным зарядом с давление в канале 3300 кг/см2. Два человека было ранено.

Скорость вертикального наведения: от электродвигателя подъем 1550, спуск 1813;

вручную подъем 120, спуск 312.

Пробег был ограничен 239 км, вследствие порчи колес и невозможности дальнейшего движения.

Для Л-6 был подобран заряд весом 5,6 кг марки 100/50 для снаряда чертежа 2-1676 весом 15,6 кг и начальной скоростью 902 м/с, давление в канале 2675 кг/см2. Вес патрона 32 кг.

Всего на НИЗАП с 1 сентября по 20 сентября 1938 года было сделано 245 выстрелов, а до того система сделала 81 выстрел.

Согласно отчету НИЗАПа от 21 декабря 1938 года Л-6 полигонные испытания не выдержала.

Отмечены недостатки:

1) Неудовлетворительная прочность казенника.

2) Малая живучесть ствола 150 выстрелов при начальной скорости 900 м/с для первого ствола с крутизной 25 калибров, а живучесть второго ствола в 30 калибров при начальной скорости 810 м/с 350400 выстрелов. Тут заметна натяжка комиссии для 1-го ствола, так как первые 86 выстрелов на НИАПе были сделаны нитроглицериновым порохом, то есть если подобрать марку пороха, то живучесть превысит 150 выстрелов.

3) Полуавтоматика не отлажена и дает 2531% «ненормальной работы», в том числе самозакрывание затвора и позднее отсечение скалки.

4) Механизм заряжания состоит из подающего механизма (лотка) и досылателя. Лоток из первых 79 выстрелов дал 29 отказов, а после исправления работал безотказно. Досылатель инерционного типа, но фактически по инерции он не работал, для взведения его надо оттянуть на 1263 мм, при меньших же длинах отката он не взводился. Досылатель работал неудовлетворительно и его исключили из испытаний из-за жестких ударов, приводящих к поломкам и деформации деталей.

5) Неудовлетворительно работал уравновешивающий механизм.

6) Усилия на маховике горизонтального наведения доходят до 65 кг (вместо нормального 5 кг).

7) Недостаточная прочность соединения верхнего станка с нижним.

8) При переводе в боевое положение нижний станок опускается на 295 мм.

9) Нет прицела прямой наводки.

10) Ходовая часть слаба для этой системы.

11) Ширина хода 3 метра велика.

12) Приведение системы из боевого положения в походное силами одного расчета практически невозможна.

Система на двух колесах весьма зависима от дорог.

Стрельба по рукаву не велась, так как не удалось получить удовлетворительную скорострельность.

Испытания опытной батареи Л-6

Артуправление письмом № 229294 от 2 февраля 1939 года предложило Кировскому заводу доработать Л-6 и изготовить опытную серию в 4 штуки к 1 августа 1939 года. Кроме того, завод должен был отремонтировать к 1 апреля 1939 года поврежденный первый экземпляр Л-6.

С 11 ноября по 16 ноября 1939 года на АНИОПе проводились малые контрольные испытания 4-х пушек Л-6 (№№ 25). Все стволы имели углубленную нарезку по чертежами НИИ-13.

Стрельба велась снарядами чертежа 233а и чертежа 1081. Вес обоих снарядов 15,5 кг. В ходе испытаний не удалось установить нормальный заряд для начальной скорости 850 м/с и давления в канале 2400 кг/см2 и усиленный заряд для начальной скорости 884 м/с и давления в канале 2640 кг/см2. Поэтому пришлось остановиться на заряде 5,17 кг марки 100/50, дающем начальную скорость 853,5 м/с и давление в канале 2575 кг/см2 этот заряд был принят в качестве усиленного и в дальнейшем на нем производились испытания всех остальных систем Л-6.

При заряде 5,17 кг марки 100/50 длина отката составляла 1090 мм при угле возвышения +45 и 1430 мм при угле +30. Время отката при этом 2 секунды, что сочтено комиссией нормальным.

У пушки № 5 механизм переменной длины отката действовал плохо, и длина отката была 14501500 мм при угле +45, после чего пушка № 5 с испытаний была снята.

У других пушек плохо работала автоматика. После выстрела часто автоматически не открывался затвор.

Заключение АНИОПа по опытной серии Л-6: «Недостаточная прочность нижнего станка и станин. Противооткатные устройства приварены к люльке и снятие их связано с разборкой всей качающейся части. Велика ширина хода 3060 мм, а железнодорожные габариты не более 3000 м.

21 и 22 ноября 1939 года на АНИОПе был проведен повторной отстрел двух Л-6 № 3/3 и № 5/5 (ствол/лафет).

С 28 мая по 15 июля 1940 года на НИЗАПе проводились испытания опытной батареи из 4-х Л-6. Всего было сделано 72 выстрела.

При стрельбе снарядом чертежа 2-975 весом 15,6 кг с взрывателем Т-5 при усиленном заряде весом 5,04 кг начальная скорость 840 м/с и давление в канале 2568 кг/см2.

Основные выводы комиссии: Л-6 полигонные испытания не выдержала и к принятию на вооружение не рекомендуется.

Л-6 опытной серии прибыла на НИЗАП на испытания в мае 1940 года. Она отличалась от образца, испытанного в 1938 году:

1. Ствол имел углубленную (1,5%) нарезку. Нарезов 40. Камора изменилась.

2. Вес откатных частей уменьшился на 200 кг.

3. Улучшен механизм заряжания. Поставлен пневматический досылатель вместо пружинного.

4. Верхний станок представлен в сварном исполнении.

5. Поставлен новый поворотный механизм.

6. Добавлено 4 колеса. Колеса поставлены новых от двухэтажного троллейбуса.

7. Поставлено новое подрессоривание.

Досылатель работал удовлетворительно, а лоток плохо. В лафет изменений не внесено (см. описание).

На предыдущих испытаниях было неудовлетворительная работа уравновешивающего механизма. Сейчас удовлетворительная.

Сейчас на системе 8 колес, а было 4, из-за чего вес возрос почти на 2 тонны.

Раньше после остановки системы и выдвижения нижнего станка разводились станины и сразу поднимался ход на всю величину подъема. При 8-и колесах разведение станин до конца невозможно, так как они упираются в колеса. Эта операция теперь проводится в несколько приемов, чередуясь с подниманием хода.

Есть муфта Дженни. Силовой привод работал удовлетворительно.

Недостатки:

1. Неудобное расположение механизмов наведения.

2. Система не приспособлена для стрельбы прямой наводкой.

3. Большая ширина хода.

4. Снятие противооткатных устройств связано с разборкой всей качающейся части.

Устройство установки

Ствол состоит из свободной трубы, кожуха и казенника. Для снятия казенной трубы требуется свинчивание казенника. Кожух не доходит до дульного среза на 2550 мм. длина каморы до начала нарезов 806 мм (в обр. 1939 г.).

Затвор вертикальный клиновой. Полуавтоматика механического типа. Досылатель в обр. 1937 г. пружинный, а в обр. 1939 г. пневматический.

Длина отката переменная от 850 до 1700 мм.

Люлька и противооткатные устройства образуют один общий агрегат.

Цапфенная обойма люльки является одновременно клапанной коробкой противооткатных устройств. Тормоз отката и накатник представляют одно целое. Противооткатные устройства заполнены глицериновой смесью (общим объемом 32 л.).

Цапфы расположены в одной плоскости с осью канала.

Уравновешивающий механизм пружинный.

Лафет состоит из верхнего и нижнего станков. Нижний станок опирается на три опоры, которые при стрельбе усиливаются 4-й, расположенной под центром системы.

Для похода две опоры (лапы, станины) сводится вместе, а третья складывается. Вдвижение и выдвижение станков осуществляется гидропневматическим устройством. В боевом положении ход подвешен к вращающейся части верхнего станка (вертлюга).

В обр. 1937 г. был двухколесный, а в обр. 1939 г. четырехколесный ход. Подрессоривание пружинное. В боевом положении ход с колесами с помощью электродвигателя поднимается.

Питание получали в 1938 году на НИЗЕПе от электростанции ТЭС-1 мощностью 30 кВт, напряжение 220 В.

Электродвигатель вертикального наведения асинхронный мощностью 2,2 кВт, 1420 об/мин., есть муфта Дженни.

Электродвигатели плато, регулирующих высоту станин нижнего станка, асинхронные мощностью 2,2 кВт, 1420 об/мин. Их два, по одному на каждую станину. Таким образом, горизонтирование системы электрифицировано.

Для укомплектования батареи Л-6 требуется одна компрессорная станция АКС-2 производительностью 50 м3/час с давлением 150 атм, смонтированная на автомобильном прицепе.

* 1-я/2-я скорость

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор Военно дело

Проектирование, заводские и полигонные испытания на АНИОПе

100-мм зенитная пушка 73-К была спроектирована в 1938 году на заводе № 8.

Повозка ЗУ-9 для пушки 73-К была спроектирована на заводе № 13. Технический проект ЗУ09 был рассмотрен на заводе № 8 в августе 1938 года. Наряд на производство повозок был выдан заводу № 13 25 марта 1939 года. Первый образец повозки был изготовлен 10 декабря, а второй 26 декабря 1939 года. Затем оба образца отправили на завод № 8.

Опытный образец пушки 73-К с января 1940 года проходил заводские испытания на заводе № 8, а 7 апреля 1940 года прибыл на АНИОП. 2328 апреля 1940 года проводились стрельбы снарядами чертежа 2-1675 с взрывателем Т-5.

Всего за заводские и полигонные испытания (на АНИОПе) был сделан 151 выстрел и пройдено 1400 км. По результатам полигонных испытаний была проведена отладка полуавтоматики и переделка клина затвора.

Испытания на НИЗАПе

25 мая 1940 года пушка 73-К была отправлена с завода № 8 на НИЗАП. Вместе с орудием дополнительно прибыли две свободные трубы: № 5-18272 (с мелкой нарезкой) и № 2-18273 (с углубленной нарезкой). Система не имела принимающих приборов, моторов ССП и АУТ.

Испытания на НИЗАПе были проведены с 7 июня по 29 июля 1940 года. За это время сделано 885 выстрелов из трубы с мелкой нарезкой и 60 из трубы с глубокой нарезкой, система прошла 1000 км.

По заводскому расчету начальная скорость 73-К была 850 м/с или 875 м/с, а в результате испытаний была определена 820 м/с. Тем не менее при этой начальной скорости заряд патронировался с трудом мала гильза.

Для испытаний 73-К (трубы с нормальными нарезами) было представлено 3 чертежа снарядов:

чертежа 2-965, специально спроектированный для данной системы;

чертежа 1767 принят на вооружение в ВМФ для Б-34;

чертежа 2-349, сконструированный и изготовленный в 1938 году.

В ночь с 29 на 30 июня 1940 года разорвался дульный тормоз, а через 6 выстрелов разорвался второй дульный тормоз.

Досылатель и затвор действовали без отказов.

Система буксировалась автомобилем ЗИС-5, ЯГ-4 и тракторами СТЗ, НАТИ. Лучшие результаты достигнуты при буксировке ЗИС-5: максимальная скорость 3035 км/час, средняя 25 км/час. Пределом считается 50 км/час.

Фактический темп стрельбы 1517 выстр/мин. без применения АУТ.

Баллистические данные испытаний приведены в таблице тактико-технических данных.

По результатам испытаний пушка 73-К была рекомендована к принятию на вооружение Красной армии после устранения дефектов, указанных в отчете.

17 октября 1940 года вышел приказ Наркома вооружений о доработке 73-К. В нем требовалось:

а) Переработать чертеж гильз.

б) Переработать чертеж каморы пушки с сохранением баллистического решения: начальная скорость 830850 м/с и давление в канале 2890 кг/см2, уменьшив конусность на 68 м по диаметру в основании и увеличив по длине на 4050 мм с уменьшением бутылочности каморы, в соответствующими изменениями в затворе.

Чертежи новой гильзы и свободной трубы изготовить к 10 октября 1940 года.

Систему 73-К со стволами с новой и старой каморой изготовить к 15 ноября 1940 года для заводских испытаний.

Устройство пушки

Тело орудия состоит из свободной трубы, кожуха, казенника и дульного тормоза. Первые две трубы были с мелкой, а третья с глубокой нарезкой. Смета трубы производилось без свинчивания казенника.

Затвор вертикальный клиновой с полуавтоматикой механического типа.

Досылатель механического типа.

Тормоз отката гидравлический веретенного типа с модератором наката и с компенсатором. Для отката постоянная. Накатник гидропневматический с регулировкой в зависимости от угла возвышения (по типу 76-мм зенитной пушки обр. 1931 г.). В противооткатных устройствах залита глицериновая смесь.

Проектом были предусмотрены ССП и АУТ, но на испытания они не поступали. Пушка испытывалась только с ручными приводами, имевшими по две скорости наведения. По заводским данным скорость вертикального наведения 3 и 5 град/с, а горизонтального 6 и 12 град/с при 2-х оборотах штурвала в минуту.

Подъемный механизм имел один зубчатый сектор.

Уравновешивающий механизм пружинного типа.

Лафет имеет литое основание и сварную верхнюю часть. Станок своим кольцевым выступом ложится на шары повозки и к последней крепится захватом.

В погоне имеется 66 шаров.

Баллистические данные

А. Согласно заводскому альбому:

Б. По данным НИЗАПа:

В первом случае стреляли из трубы с обычной нарезкой, а во втором с углубленной нарезкой.

Потолок по трубкам ВМ-2 и Т-3 12 км.

Первоначальная длина гильзы 646 мм, а по приказу наркома вооружения от 17 октября 1940 года должна быть 681 мм

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор Военно дело

100-мм спаренная зенитная установка БЛ-140 была спроектирована в конце 1939 года в ОТБ УНКВД (ОКБ-172).

Установка предназначалась для ПВО и береговой обороны (в документации ОКБ-172 БЛ-140 в списках сухопутных систем).

Механизмы наведения БЛ-140 имели электропривод.

27 января 1940 года Артуправление вернуло ОТБ проект 107-мм зенитной спаренной пушки. Артуправление потребовало переработать проект под калибр 100 мм и рекомендовало принять внутреннюю баллистику, нарезную часть и боеприпасы от 100-мм зенитной пушки 73-К.

6 мая 1940 года Артуправление предложило заказать два опытных образца 100-мм спаренных пушек Кировскому заводу по чертежам ОТБ. Первый образец должен быть изготовлен не позже 1 февраля 1941 года.

Изготовление опытного образца было начато в начале 1941 года на Кировском заводе, в июле 1941 года изготовление его было прекращено. Больше к этой системе не возвращались.

Данные системы

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор Военно дело

История

В ноябре 1947 года опытный образец КС-19 на повозке ЗУ-17 проходит испытания стрельбой и возкой на НИЗАПе. После внесения некоторых изменения в ЗУ-17 ей был присвоен индекс КЗУ-16.

Опытная серия в четыре КС-19 была изготовлена на заводе № 8 в сентябре 1947 года и в том же месяце прошла заводские испытания. Повозка КЗУ-16 была изготовлена на заводе № 13. В декабре 1947 года батарея прошла войсковые испытания в объеме 3653 выстрела и 1506 км пробега (обкатывалась одна система). Отмечено ряд небольших дефектов в КЗУ-16. По результатам войсковых испытаний КС-19 была рекомендована к принятию на вооружение.

На вооружение Советской армии 100-мм пушка обр. 1947 г. (КС-19) была принята Постановлением Совета министров № 2886-1184 от 2 марте 1948 года и приказом Министерства оборонной промышленности от 22 марте 1948 года.

В 1948 году завод № 8 переделал опытную батарею после войсковых испытаний, сдал заказчику, и 1 сентября 1948 года батарея была отправлена на НИЗАП.

Модернизация пушки КС-19М

По решению Министерства вооружений и Главного артиллерийского управления завод № 8 в 1950 году провел модернизацию 100-мм зенитной пушки обр. 1947 г. с целью улучшения ее боевых и экспериментальных характеристик.

Изменения в системе:

Моноблок имеет уширенные (упроченные) поля. Ширина поля 3,15 мм вместо 2,55 мм у штатных пушек.

В период январь-июнь 1951 года на НИАПе были проведены полигонные испытания КС-19М.

КС-19М прошла полигонные испытания в объеме: 520 выстрелов (из них 216 усиленным зарядом), возкой 1500 км за «Студебеккером» по гравийному шоссе.

Стрельба на скорострельность проведена с темпом 1416 выстрелов в минуту.

Повозка КЗУ-16МУ испытывалась стрельбой в объеме 520 выстрелов (216 усиленным зарядом) и возкой 1500 км. 172 выстрелов усиленным зарядом сделано с бетонной площадки под углом 70 при направлении стрельбы вдоль основной балки между опорами и вдоль откидного упора.

Повозка в целом испытания не выдержала.

Ствол с усиленными полями при стрельбе в пределах 520 выстрелов обеспечивает нормальное ведение снаряда по каналу. Выколов и смятий полей не наблюдалось. Однако, ввиду недостаточного количества произведенных выстрелов НИАП не определил преимуществ усиленных полей по сравнению со штатными полями.

Модернизации платформы

В 1947 году на заводе № 8 был разработан эскизный проект самодвижущейся платформы для 100-мм пушки КС-19 (КС-32),

В процессе эксплуатации платформы КЗУ-16 (52-У-415) был выявлен ряд недостатков, устранение которых путем модернизации платформы оказалось невозможным. Поэтому в 1953 году заводу № 13 было поручено разработать новую повозку взамен КЗУ-16. В новой повозке предполагалось заменить ручной привод перевода из походного положение и обратно (время не более 5 минут), устранить перегрузку колес (особенно задних), довести скорость движения по шоссе до 40 км/час, увеличить остойчивость пушки (предельный угол опрокидывания повозки с пушкой в статике 38) и т.д.

В 1954 году завод № 13 представил технический проект платформы КЗУ-26, главный конструктор Плотников И.И. Однако этот техпроект был отклонен Министерством оборонной промышленности и ГАУ,

В начале января 1955 года ГАУ был представлен техпроект новой платформы КЗУ-28 завода № 13. 19 февраля 1955 года техпроект был одобрен с небольшими замечаниями и было решено изготовить опытный образец.

* данные приведены для работы двух сменных домкратов.

Опытный образец платформы КЗУ-28 за № 111 прошел полигонные испытания в объеме 1667 выстрелов и возкой 2000 км. Согласно заключению комиссии: платформа полигонные испытания выдержала. КЗУ-28 имеет ряд преимуществ по сравнению с КЗУ-16, которые значительно улучшают эксплуатационные свойства пушки КС-19М2 и должна быть рекомендована для производства взамен КЗУ-16.

Ввиду значительного превышения веса КЗУ-28 по сравнению с КЗУ-16 необходимо представить доклад Министру обороны на предмет получения согласия на увеличение веса платформы КС-19М2 за счет введения платформы КЗУ-28.

Производство КС-19

Общие сведения

КС-19 обеспечивала борьбу с воздушными целями, имевшими скорость до 1200 км/час и высоту до 15 км. Все элементы комплекса на боевой позиции связаны между собой электропроводной связью.

Наведение пушки в упреждающую точку производится гидросиловым приводом ГСП-100 от ПУАЗО. Но возможно наведение вручную.

В пушке КС-19 механизированы:

установка взрывателя;

досылание патрона;

закрытие затвора;

производство выстрела;

открытие затвора и экстракция гильзы.

Подготовка очередного выстрела начинается с нажатия на пусковую рукоятку автомата установки взрывателя.

Режимы ведения огня:

13 выстрелов за 1 минуту;

45 выстрелов за 5 минут;

110 выстрелов за 60 минут;

160 выстрелов за 120 минут.

Обстрел следующей цели возможен не менее, чем через 2,5 минуты.

Система ГСП-100М, предназначенная для автоматической дистанционной наводки по азимуту и углу возвышения восьми или менее пушек КС-19М2 и автоматического ввода в АУВ значений для установки взрывателя по данным ПУАЗО.

Система ГСП-100М обеспечивает возможность ручного наведения по всем трем каналам с помощью индикаторной синхронной передачи. система ГСП-100М включает орудийные комплекты ГСП-100М (по числу пушек), центральный распределительный ящик (ЦРЯ), комплект соединительных кабелей и батарейный дающий прибор.

Истопником электроснабжения для ГСП-100М является штатная станция питания СПО-30, вырабатывающая трехфазный ток напряжением 23-/133 В и частотой 50 Гц.

Все орудия, СПО-30 и ПУАЗО располагаются в радиусе не свыше 75 м (100 м) от ЦРЯ.

Устройство системы

Ствол пушки состоят из трубы, казенника, муфты, накладки с наметкой, дульного тормоза и гайки.

Затвор вертикальный клиновой полуавтоматический.

Люлька литая, спереди имеет обойму с тремя отверстиями: одно в качестве цилиндра тормоза отката накатника, два для цилиндров тормоза наката.

Механизм изменения длины отката собран с правой стороны люльки.

Лоток предназначен для удержания патрона во время установки взрывателя, для подачи патрона на линию заряжания и для направления его при заряжании. Лоток собран на кронштейне, приваренном к левой стенке люльки.

Досылатель гидропневматический, с гидравлическим ускорителем. Перед первым выстрелом досылатель взводится вручную при помощи лебедки, далее досылка производится за счет энергии отката.

Подъемный механизм имеет один зубчатый сектор, закрепленный на люльке. Подъемный механизм действует от гидропривода и вручную.

Поворотный механизм включает в себя коренную шестерню, сцепленную с зубчатым венцом.

Уравновешивающий механизм пружинный, тянущего типа, имеет две колонки.

Станок представляет собой сварную конструкцию, состоящую из литого основания, правой и левой щек, усиленных ребром жесткости, передней и задней связи.

Платформа КЗУ-16 четырехосная, подрессоривание торсионное. Колеса троллейбусного типа с шиной ГК,

Платформа состоит из: рамы с двумя упорами, переднего и заднего ходов, двух компенсаторов (механизмов для облегчения перевода из походного в боевое положение и обратно) и до. более мелких узлов.

Рама крестообразная сварная балка коробчатого сечения, с двумя боковыми кронштейнами для крепления откидных упоров. В передней части рамы приварены скобы для направления сошников. В средней части рамы приварено опорное кольцо с 16-ю отверстиями для крепления фундаментной плиты.

Радиолокационная станция СОН-4

Радиолокационная станция орудийной наводки комплекса ПВО КС-19 разработана по заданию ГАУ при активном участии А.А. Форштера и М.Л. Слиозберга.

Государственные полигонные испытания прошли в 1947 году с высокими результатами, после чего станция была принята на вооружение.

СОН-4 представляет собой двухосный буксируемый фургон, на крыше которого установлена вращающаяся антенна в виде круглого параболического отражателя диаметром 1,8 м с несимметричным вращением излучателя.

Имела три режима работы:

круговой обзор для обнаружения целей и наблюдения за воздушной обстановкой по индикатору кругового обзора;

ручное управление антенной для обнаружения целей в секторе перед переходом на автоматическое сопровождение и для грубого определения координат.

автоматическое сопровождение цели по угловым координатам для точного определения азимута и угла месте в автоматическом режиме и наклонной дальности ручным или полуавтоматическим способом.

Данные СОН-4

В комплект станции придавались магнетроны, работавшие в 4-х диапазонах, соответственно чем и использовались модификации аппаратуры защиты от помех.

Данные КС-19

Боеприпасы и баллистические данные

Зенитные осколочно-дистанционные гранаты

Заряд марки НДТ-3 18/1 весом 5,5 кг.

Гильзы с О-415 и О-415Р латунные или стальные, у выстрелов от 100-мм пушки 44 гильзы только латунные.

Таблица стрельбы

Снаряды О-415 имеют механические дистанционные взрыватели:

а) ВМ-30, ВМ-30Л, ВМ-30Л1 со временем действия 28,5 с.

б) ВМ-45 и ВМ-45Л со временем действия 43,5 с.

Снаряды О-415 имеют радиолокационные взрыватели 62, 68 и АР-21. Стрельба снарядами с АР-21 запрещена при углах возвышения, меньших +33.

Все перечисленные механические и радиолокационные взрыватели ударного действия не имеют.

Выстрелы от БС-3 и Д-10

По наземным целям КС-19 могла стрелять выстрелами от 100-мм пушек БС-3 и Д-10 (гильзы только латунные).

Link to comment
Share on other sites

  • 3 седмици по-късно...

Напиши мнение

Може да публикувате сега и да се регистрирате по-късно. Ако вече имате акаунт, влезте от ТУК , за да публикувате.

Guest
Напиши ново мнение...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Зареждане...

За нас

"Форум Наука" е онлайн и поддържа научни, исторически и любопитни дискусии с учени, експерти, любители, учители и ученици.

За своята близо двайсет годишна история "Форум Наука" се утвърди като мост между тези, които знаят и тези, които искат да знаят. Всеки ден тук влизат хиляди, които търсят своя отговор.  Форумът е богат да информация и безкрайни дискусии по различни въпроси.

Подкрепи съществуването на форумa - направи дарение:

Дари

 

 

За контакти:

×
×
  • Create New...