Отиди на
Форум "Наука"

бронетранспортьори


Recommended Posts

  • Модератор Военно дело

Бронетранспортер БТР-50

Бронетранспортер БТР-50П

Бронетранспортер БТР-50П был создан в 1952 году на базе шасси легкого танка ПТ-76 конструкторским бюро, которым руководил Ж.Я. Котин. В ходе разработки он имел обозначение "Объект 750". Ведущим конструктором проекта был Н.Ф. Шашмурин. На вооружение БТР-50П принят в 1954 году. Его серийное производство осуществлялось в 1952-54 годах.

Он относился к полузакрытому типу бронетранспортеров. В отделении управления размещался экипаж, состоявший из механика-водителя и командира машины. Рабочее место командира было оборудовано в броневой рубке, вваренной в левой передней части корпуса. В средней части корпуса находилось открытое сверху десантное отделение со съемным тентом.

В качестве средства связи использовалась радиостанция 10-РТ.

Движение на плаву осуществлялось посредством двух водометов. Забор воды производился из-под днища корпуса, а выброс - через два кормовых окна, оборудованных заслонками с приводом из отделения управления.

При повороте бронетранспортера на плаву закрывалась одна из заслонок, а при движении задним ходом закрывались обе заслонки и выброс воды производился в противоположном направлении через два окна в кормовой части бортов корпуса. Бронетранспортер оснащался гирополукомпасом, водооткачивающими помпами и волноотражательным щитком, расположенным в передней верхней части корпуса.

На крыше МТО были закреплены откидные аппарели для погрузки артиллерийских систем или автомобиля типа ГАЗ-69, или других грузов массой до 2 тонн. Машина была оборудована специальным погрузочным устройством, в состав которого входила лебедка с тяговым усилием 1500 кг/с и с отбором мощности от двигателя В-6В.

При необходимости из погруженной на БТР-50П пушки калибром до 85 мм включительно можно было вести огонь как при движении на суше, так и на плаву. На плаву бронетранспортер мог перевозить до 20 пехотинцев. Угол входа в воду до 30°, угол выхода - до 25°.

С 1954 года в войска стал поступать бронетранспортер БТР-50ПА, который отличался установкой на турели сверху командирской рубки 14,5-мм пулемета КПВТ. Пулемет мог вести огонь по наземным и воздушным целям. Угол возвышения составлял +85°, снижения -3°. Боекомплект 500 патронов.

В 1955 году на шасси БТР-50П создавались самоходные зенитные установки ЗТПУ-2 и ЗТПУ-4. В десантном отделении бронетранспортера устанавливалась конусообразная тумба, состоявшая из верхнего и нижнего кольцевых поясов, на которые монтировалась спаренная (ЗТПУ-2) или счетверенная (ЗТПУ-4) зенитная пулеметная установка. ЗТПУ-2 состояла из спаренных 14,5-мм пулеметов КПВ с приводами ручного наведения. Для стрельбы по наземным целям применялся телескопический оптический прицел, а для стрельбы по воздушным - коллиматорный. Углы вертикального наведения составляли от -3° до +90°. Было изготовлено несколько опытных образцов.

Бронетранспортер БТР-50ПК

Бронетранспортер БТР-50ПК был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 27.10.1958 года. В 1959 году было организовано его серийное производство на Волгоградском тракторном заводе.

БТР-50ПК имел броневую крышу десантного отделения и был вооружен 7,62-мм пулеметом СГМБ, который в боевом положении устанавливался на кронштейне на левом борту корпуса. Введение закрытого герметичного корпуса позволило оборудовать машину системой ПАЗ, однако исключило возможность перевозки артсистем или автомобиля. Отсутствие погрузочного устройства обусловило установку двигателя 8Д6-ПГ без коробки отбора мощности на лебедку.

Бронетранспортер оборудовался прибором ночного видения ТВН-2Б с инфракрасным прожектором.

На базе шасси БТР-50ПК были созданы и приняты на вооружение машина управления БТР-50ПУ и командно-штабная машина БТР-50ПУМ, а также самоходная установка разминирования УР-67. Кроме того, на базе шасси БТР-50П были изготовлены антарктический вездеход "Пингвин", опытная боевая машина пехоты "Объект 914".

Машина управления БТР-50ПУ

Машина управления БТР-50ПУ

Машина управления БТР-50ПУ была создана на базе бронетранспортера БТР-50П, принята на вооружение приказом Министра обороны СССР от 11.04.1959 года и находилась в серийном производстве с 1959 года.

В машине было оборудовано 10 рабочих мест - для командира соединения, командира машины, механика-водителя, четырех радистов и трех офицеров штаба. Для работы с картой имелся раздвижной стол. В качестве средств связи использовались две танковые радиостанции Р-113 и Р-112, две УКВ радиостанции Р-105(Р-105У), двухканальная радиорелейная станция Р-406БМ, телефонный коммутатор на 10 абонентов и коротковолновый радиоприемник Р-311. Вооружение отсутствовало. Машина оснащалась системой ПАЗ, системой отопления и вентиляции и танковой навигационной аппаратурой. Устанавливался зарядный бензоэлектрический агрегат АБ-1-П/30.

Командно-штабная машина БТР-50ПУМ-1

Командно-штабная машина БТР-50ПУМ-1 являлась модернизированным вариантом машины управления БТР-50ПУ. Она была принята на вооружение в 1972 году.

Экипаж состоял из командира машины, старшего механика-водителя, старшего радиотелеграфиста и механика-радиотелеграфиста. В машине было оборудовано четыре рабочих места для офицеров штаба. В качестве средств связи применялись две радиостанции Р-111, радиостанции Р-123МТ и Р-130М, радиорелейная станция и специальная аппаратура для засекречивания переговоров.

Основные тактико-технические характеристики бронетранспортера БТР-50ПК

Боевая масса, т 14,5

Экипаж, чел. 2

Десант, чел. 9 (на воде до 20)

Вооружение 7,62-мм станковый пулемет СГМБ

Боекомплект 1250х7,62-мм патронов

Габаритные размеры, м:

Длина 7,070

Ширина 3,140

Высота 2,030

Клиренс, м 0,37

Броневая защита, мм:

Лоб, борт корпуса 10-13

Корма 6

Максимальная скорость, км/ч:

на суше 44

на плаву 10

Запас хода, км 240

Двигатель дизельный, шестицилиндровый

Мощность двигателя 240 л. с, при 1800 об/мин

Преодолеваемые препятствия:

подъем 38°

крен 18°

стенка, м 1,1

ров, м 2,8

btr50pk_02.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор Военно дело

Бронетранспортер БТР-40

Бронетранспортер БТР-40

Бронетранспортер БТР-40 был создан в Горьком конструкторским бюро под руководством В.А. Дедкова и принят на вооружение в 1950 году. Серийный выпуск машин осуществлялся с 1950 по 1958 год на Горьковском автозаводе.

Бронетранспортер разрабатывался с использованием узлов и агрегатов грузового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-63. Он имел компоновочную схему с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и с кормовым размещением десанта. Силовую раму заменял несущий корпус машины, к которому крепились все узлы и агрегаты. Это позволило снизить общую высоту. Корпус имел две боковые дверцы для командира и водителя и одну заднюю для десанта.

Вооружение БТР-40 составлял 7,62-мм пулемет Горюнова CГМ, который мог быть установлен на бортовых кронштейнах, на корме, или на трубчатой штанге, увеличивающей жесткость корпуса. Сварной корпус, открытый сверху, изготавливался из броневых листов толщиной 6-8 мм.

В качестве средства связи использовалась радиостанция 10-РТ-12.

Карбюраторный двигатель ГАЗ-40 имел повышенную мощность по сравнению с двигателем базового автомобиля ГАЗ-63. В передней части бронетранспортера была установлена лебедка, имевшая трос длиной 75 м и рассчитанная на силу тяги 4500 кгс. Доступ к лебедке обеспечивался через бронелюк.

В 1969 году были проведены испытания БТР-40 ж.д. с навесным оборудованием комбинированного хода. Бронетранспортер оснащался стальными катками с внутренними ребордами, укрепленными на откидных рычагах спереди и сзади корпуса. Установка этого оборудования обеспечивала устойчивое движение машины по рельсовой колее со скоростями до 65 км/ч, а также возможность буксировки однотипного бронетранспортера. Постановка машины на рельсы и снятие ее с пути осуществлялись в течение 5-10 минут командой из двух человек с помощью двух переносных аппарелей. Установленное навесное оборудование не оказывало существенного влияния на проходимость и скорость движения машины по грунтовым дорогам.

С 1951 года базе БТР-40 выпускался БТР-40А с зенитной установкой ЗТПУ-2, установленной в десантном отделении и состоящей из спаренных 14,5-мм пулеметов КПВ. Максимальный угол возвышения установки +90°, угол снижения - 5°. Боевая скорострельность 170 выстрелов в минуту. Боекомплект составлял 1200 патронов. Для стрельбы по наземным целям применялся телескопический оптический прицел, а для стрельбы по воздушным - коллиматорный. Экипаж бронетранспортера состоял из 4 человек.

В 1956 году был разработан бронетранспортер БТР-40Б с закрытым броневым корпусом, который был принят на вооружение в 1958 году и выпускался до 1960 года.

Крыша корпуса изготовлялась из броневых листов с двумя люками, закрываемыми двухстворчатыми дверцами. В десантном отделении размещалось 6 человек. В бортах корпуса имелось по две амбразуры для стрельбы из оружия десанта. В связи с введением броневой крыши пулемет СГМБ устанавливался на переднем или заднем кронштейне корпуса. Стрельба из пулемета была возможна только при открытых люках.

На базе БТР-40 выпускалась машина химической разведки БТР-40РХ. Она отличалась от базовой машины установкой дополнительного оборудования для проведения радиационной и химической разведки.

В 1957 году была выпущена небольшая партия машин, получивших наименование БТР-40В, с централизованной системой регулировки давления воздуха в шинах. Подвод воздуха к каждому колесу осущесвлялся снаружи, через ступицу.

Основные тактико-технические характеристики бронетранспортера БТР-40

Боевая масса, т 5,3

Экипаж, чел. 2

Десант, чел. 8

Вооружение 7,62-мм станковый пулемет СГМБ

Боекомплект, патр. 1250

Габаритные размеры, м:

Длина 5

Ширина 1,9

Высота 1,83

Клиренс, м 0,275

Броневая защита, мм 6-8

Максимальная скорость, км/ч 80

Запас хода, км 285

Двигатель: ГАЗ-40

Максимальная мощность, л.с. 78

Колесная формула 4Х4

Преодолеваемые препятствия:

подъем 30°

крен 25°

стенка, м 0,6

ров, м 0,75

брод, м 0,9

btr-40_50.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор Военно дело

Бронетранспортер БТР-152

Бронетранспортер БТР-152

Бронетранспортер БТР-152 был создан конструкторским бюро Московского автомобильного завода имени Сталина, которым руководил В.А. Грачев, и принят на вооружение в 1950 году. Ведущим конструктором проекта был Б.М. Фиттерман. БТР-152 находился в серийном производстве с 1950 по 1955 год.

Бронетранспортер разрабатывался на базе узлов и агрегатов грузового автомобиля ЗИС-151 и имел открытый сверху сварной несущий корпус. В передней части корпуса находилось моторно-трансмиссионное отделение, в средней части - отделение управления и в кормовой части - десантное отделение. В отделении управления размещалась радиостанция 10-РТ-12. Корпус имел две боковые дверцы для командира и водителя и одну заднюю для десанта.

Машина была вооружена 7,62-мм станковым пулеметом Горюнова СГМБ, который устанавливался на одном из четырех кронштейнов с вертлюгами, расположенных по периметру корпуса. Она имела противопульное бронирование с толщиной броневых листов от 6 до 13 мм.

Мощность карбюраторного двигателя ЗИС-123 была увеличена по сравнению с автомобильным двигателем и составляла 110 л.с.

Силовая передача состояла из двухдискового сцепления сухого трения, пятискоростной коробки передач, двухступенчатой раздаточной коробки, карданной передачи и трех ведущих мостов с независимым карданным приводом. Двухколодочные тормоза с пневматическим сервоприводом действовали на все колеса. Дисковый стояночный тормоз устанавливался на валу раздаточной коробки. Подвеска переднего моста представляла собой две продольные полуэллиптические рессоры и два гидроамортизатора рычажного типа двухстороннего действия. Функции балансирной подвески среднего и заднего мостов выполняли две полуэллиптические рессоры, опирающиеся в средней части на кривошип с тройным роликом.

На машине применялись дисковые колеса со съемным бортом и шины постоянного давления 9.00-20.

Наличие трех ведущих мостов и шин с протектором типа "Вездеход" обеспечивали бронетранспортеру повышенную проходимость.

На базе БТР-152 выпускалась машина связи БТР-152С, машина управления БТР-152У и БТР-152А с зенитной установкой ЗТПУ-2 или ЗТПУ-4.

ЗТПУ-2 состояла из спаренных 14,5-мм пулеметов КПВ установленных в десантном отделении бронетранспортера. Максимальный угол возвышения установки +89°, угол снижения - 5°. Боевая скорострельность 170 выстрелов в минуту. Боекомплект составлял 1200 патронов. Для стрельбы по наземным целям применялся телескопический оптический прицел, а для стрельбы по воздушным - коллиматорный. Экипаж бронетранспортера состоял из 10 человек. В 1955 году в выпускался БТР-152А с зенитной установкой ЗТПУ-4 состоявшей из четырех пулеметов КПВ. Боекомплект был увеличен до 2000 патронов, а экипаж сокращен до 5 человек. Увеличение усилий на приводах наведения затрудняло удержание цели в поле зрения прицела. Установка ЗТПУ-4 была выпущена малой серией и широкого применения не получила.

С 1952 года на БТР-152 устанавливалась механическая лебедка барабанного типа с блоком-полиспастом с тяговым усилием 4,5 тс. Силовая передача дополнена трехступенчатой коробкой отбора мощности для привода механической лебедки. Длина 13 мм троса составляла 70 метров. Привод лебедки осуществлялся от коробки отбора мощности через карданную передачу и червячный редуктор. Эта машина получила наименование БТР-152Б. На базе бронетранспортера БТР-152Б выпускался подвижный пункт управления артиллерией.

В 1955 году на базе узлов и агрегатов грузового автомобиля ЗИЛ-157 был создан бронетранспортер БТР-152В. В отличии от БТР-152 он имел централизованную систему регулирования давления в шинах с наружным подводом воздуха, шины большого диаметра 12.00-18, инерционно-масляный воздухоочиститель, двухкамерный карбюратор, компрессор с жидкостным охлаждением и термосифонный пусковой подогреватель. Кроме того, на БТР-152В, было увеличено передаточное отношение в главных передачах ведущих мостов и изменена подвеска передних колес. Для эвакуации застрявших машин устанавливалась лебедка с тяговым усилием на тросе до 5 тс.

В 1957 году наружный подвод воздуха к шинам был заменен более надежным внутренним, водитель получил прибор ночного видения ТВН-2, был введен отопитель обитаемых отделений и система обдува лобовых стекол горячим воздухом. Радиостанция 10-РТ-12 была заменена на Р-113. Бронетранспортер с этими конструктивными изменениями получил наименование БТР-152В1.

В 1959 году на вооружение был принят БТР-152К, который имел броневую крышу корпуса с тремя продольными люками, новый смотровой прибор водителя и дополнительный нагнетающий вентилятор. Масса машины в результате этого увеличилась до 9 тонн. Экипаж с десантом был сокращен до 15 человек. Пулемет устанавливался на одном из четырех кронштейнов на крыше корпуса. На части бронетранспортеров БТР-152К пулемет отсутствовал.

Основные тактико-технические характеристики бронетранспортера БТР-152

Боевая масса, т 8,7 (с лебедкой - 8,95)

Экипаж, чел. 2

Десант, чел. 17

Вооружение 7,62-мм станковый пулемет СГМБ

Боекомплект 1250х7,62-мм патронов

Габаритные размеры, м:

Длина 6,83

Ширина 2,32

Высота 2,36

Клиренс, м 0,286

Броневая защита, мм 6-13

Максимальная скорость, км/ч 65

Запас хода, км 600

Двигатель ЗИС-123

Максимальная мощность, л.с. 110

Колесная формула 6Х6

Преодолеваемые препятствия:

подъем 30°

крен 20°

стенка, м 0,6

ров, м 0,8

брод, м 0,8

btr152k.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор Военно дело

Бронетранспортер БТР-60

Бронетранспортер БТР-60П

Бронетранспортер БТР-60П был создан в Горьком конструкторском бюро под руководством Дедкова В.А. и принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 13.11.1959 г. Его серийное производство осуществлялось в 1961-63 гг.

БТР был разработан на оригинальной базе с передним расположением отделения управления и кормовым размещением силовой установки. В средней части корпуса находилось десантное отделение, вмещавшее 16 человек, в котором стрелки находились лицом к борту машины. Компоновочная схема обеспечивала необходимый постоянный дифферент машины на корму для улучшения ее водоходных качеств.

Между полом десантного отделения и днищем машины устанавливались агрегаты трансмиссии. Открытый сверху корпус являлся несущим, имел обтекаемую форму нижней части и днища и изготовлялся из броневых листов толщиной 6-8 мм. Масса бронетранспортера составляла 9,8 т.

На кронштейнах лобового и бортовых листов корпуса устанавливался пулемет СГМБ, боекомплект которого составлял 1250 патронов.

Для обеспечения заданных требований по подвижности в БТР-60П использовались два карбюраторных двигателя ГАЗ-40П мощностью по 90 л. с, представлявшие собой форсированный вариант двигателя грузового автомобиля ГАЗ-51. Двигатели были смонтированы параллельно каждый со своими агрегатами трансмиссии на одной общей раме, но сблокированы были не сами двигатели, а только их приводы управления. Коробки передач четырехскоростные, с синхронизаторами.

От правого двигателя приводились в действие колеса первого и третьего мостов, от левого двигателя - колеса второго и четвертого мостов. Колеса первой и второй осей были управляемыми. В подвеске использовались 8 торсионных валов и 12 телескопических гидроамортизаторов. На крайних узлах подвески устанавливались по два гидроамортизатора.

Шины большого профиля имели центральную систему регулирования давления воздуха. Широкая колея позволяла двигаться за танками, а четыре равномерно расположенных оси давали возможность преодолевать рвы шириной до 2 м. Для движения на воде использовался водометный движитель реактивного типа. В передней части корпуса была установлена лебедка с длиной троса 50 м и максимальным тяговым усилием 4500 кгс.

На базе БТР-60П были созданы машина управления Р-145 "Чайка" и машина технической помощи МТП-2.

Машина управления Р-145 "Чайка"

Машина управления Р-145 "Чайка" была создана на базе бронетранспортера БТР-60П, состояла на вооружении и в серийном производстве. Она отличалась от базовой машины установкой средств связи - двух УКВ радиостанций Р-111, УКВ радиостанции Р-123, КВ радиостанции Р-130, соответствующего антенного и коммутирующего оборудования. Экипаж машины состоял из четырех человек. Машина поступала в штабы танковых, мотострелковых, артиллерийских полков и соединений.

Машина технической помощи МТП-2

Машина технической помощи МТП-2 являлась подвижным средством технического обеспечения мотострелкового батальона. Она предназначалась для эвакуации, устранения неисправностей и проведения трудоемких работ по техническому обслуживанию БТР-40, БТР-152, БТР-60ПА, БТР-60ПБ, БРДМ и БРДМ-2. Машина была создана на базе шасси бронетранспортера БТР-60П и принята на вооружение приказом Министра обороны СССР от 25.07.1975 г. Серийный выпуск машин начался в 1976 г.

МТП-2 отличалась от базовой машины установкой кран-стрелы, газосварочного оборудования и наличием комплекта съемников, приспособлений и инструмента. Машина имела систему коллективной защиты.

Бронетранспортер БТР-60ПА

С 1963 по 1966 год выпускался БТР-60ПА с закрытым, полностью герметичным корпусом и фильтровентиляционной установкой. Пулемет устанавливался на одном из трех кронштейнов на крыше корпуса. Посадка и высадка десанта (12 человек) осуществлялась через люки, расположенные в крыше.

На базе БТР-60ПА были созданы машины управления артиллерией 1В18 и 1В19.

Бронетранспортер БТР-60ПБ

Бронетранспортер БТР-60ПБ являлся модернизированным вариантом БТР-60ПА. Он был создан конструкторским бюро под руководством Дедкова В.А. и принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 29.06.1964 г. Серийное производство машины осуществлялось в 1965-76 гг.

Основным отличием бронетранспортера была вращающаяся коническая башенка со спаренной установкой 14,5-мм пулемета КПВТ и 7,62-мм пулемета ПКТ. Пулеметная установка имела перископический прицел и ручной привод наведения. Горизонтальный угол обстрела составлял 360° , вертикальный угол обстрела - от -5° до+30°. Предусматривалась установка ПНВ у командира и водителя.

На базе БТР-60ПБ выпускался командирский бронетранспортер БТР-60ПБК, который был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 5.05.1975 г. С принятием на вооружение унифицированной башенной пулеметной установки БПУ-1 в 1976 г. ему была присвоена марка БТР-60ПВК.

В 1972 году на базе БТР-60ПБ был разработан БТР-60ПЗ, который отличался углом возвышения пулеметной установки до 60°. Машина выпускалась в ограниченном количестве и на вооружение не принималась.

Подвижный пункт управления ПУ-12

Подвижный пункт управления ПУ-12 был разработан на базе шасси бронетранспортера БТР-60ПБ и принят на вооружение в 1972 г. Пункт управления предназначался для артиллерийских частей, обеспечивал связи управления и взаимодействия с общевойсковыми частями.

Машина была оборудована унифицированной аппаратурой съема и передачи данных, аппаратурой связи, навигационной аппаратурой, системой противоатомной защиты и автономным агрегатом электропитания.

Основные тактико-технические характеристики бронетранспортера БТР-60ПБ

Боевая масса, т 10,3

Экипаж, чел. 3

Десант, чел. 8

Вооружение 14,5-мм пулемет КПВТ и спаренный с ним 7,62-мм пулемет ПКТ

Габаритные размеры, мм:

Длина 7560

Ширина 2830

Высота 2310

Клиренс 475

Двигатель два бензиновых, шестицилиндровых

Мощность двигателя, л.с. 2х90

Преодолеваемые препятствия:

подъем 30°

ров, м 2

Колесная формула 8Х8

BTR-60PB_7.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор Военно дело

Бронетранспортер БТР-70

Бронетранспортер БТР-70

Бронетранспортер БТР-70 создан на базе опытной боевой машины пехоты ГАЗ-50. По обшей компоновке он подобен бронетранспортеру БТР-60ПБ, но имеет более высокие боевые и эксплуатационно-технические качества. Вооружение состоит из башенной пулеметной установки с 14,5-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ, однотипной с применяемой на БТР-60ПБ. Пулеметная установка имеет перископический прицел и ручной привод наведения. Горизонтальный угол обстрела составляет 360° , вертикальный угол обстрела - от -5° до+30°. Кроме того, в бронетранспортере предусмотрены места для укладки для одного ручного противотанкового гранатомета РПГ-7, двух автоматических гранатометов АГС-17 и двух ПЗРК 9К34 "Стрела-3", предназначенных для поражения вертолетов и низколетящих самолетов.

Корпус машины имеет несколько измененную форму с более рациональным наклоном броневых листов и более целесообразной их толщиной. Высота бронетранспортера по корпусу уменьшена на 185 мм. В передней части бронетранспортера расположено отделение управления. Здесь имеются сиденья для командира и водителя, регулируемые по продольному положению, высоте и по наклону спинки, приводы управления, контрольно-измерительные приборы, приборы наблюдения и средства специальной разведки. Машина комплектуется рентгенметром ДП-3В и войсковым прибором химической разведки ВПХР. Для внешней связи служит УКВ радиостанция Р-123М, для внутренней - танковое переговорное устройство на три абонента.

В средней части машины находится боевое отделение, в котором установлены два трехместных продольных сиденья, два одноместных и одно подвесное для пулеметчика башенной установки.

Десантники на продольных сиденьях размещены лицом к борту, что позволяет вести огонь из личного оружия через бойницы в боковых листах корпуса. Для отдыха расчета продольные сиденья могут раскладываться, образуя четыре нижних лежачих места. Спинки сидений подвешиваются к потолку на ремнях, образуя два верхних места.

Выход из боевого отделения обеспечивают боковые десантные люки между нишами колес второго и третьего мостов, а также люки в крыше боевого отделения. Машина оснащена стандартной ФВУ и приборами ночного видения. Имеется три отопителя калориферного типа с вентиляторами, прогоняющими воздух через радиаторы отопителей. Один отопитель установлен в отделении управления, два других - в десантном отделении.

В задней части корпуса за герметической перегородкой расположено силовое отделение. Силовая установка состоит из двух V-образных карбюраторных двигателей ЗМЗ-4905 мощностью 115 л.с. с частотой вращения 3200 об/мин каждый.

Трансмиссия, аналогичная трансмиссии БТР-60ПБ, дополнена механизмом, позволяющим отключать от нее один из двигателей в случае выхода его из строя. Это обеспечивает более надежное движение с помощью второго двигателя. Более надежными стали также независимая подвеска колес, тормозные системы и рулевое управление. Кроме пневматических шин с централизованной системой регулирования давления воздуха применяются боестойкие шины, повышающие живучесть машины.

Для движения на плаву служит двухступенчатый двухвальный водомет. Имеется работающая от водомета система водоотлива производительностью до 700 л/мин. Бронетранспортер оснащен также центробежным трюмным электронасосом производительностью 200 л/мин и волноотражательным щитком, расположенным в передней верхней части корпуса. .

В силовом отделении находится автоматическая система пожаротушения.

В передней части корпуса смонтирована лебедка самовытаскивания с длинной троса 50 м, имеющая тяговое усилие до 6000 кГс. В случае применения блока оно может быть увеличено в два раза.

Модификации и машины на базе БТР-70

БТР-70МС - машина связи.

БТР-70РХ - машина радиационно-химической разведки.

БТР-70КШМ - командно-штабная машина.

БРЕМ - бронированная ремонтно-эвакуационная машина.

Основные тактико-технические характеристики бронетранспортера БТР-70

Боевая масса, т 11,5

Экипаж, чел. 3

Десант, чел. 7

Вооружение 14,5-мм пулемет КПВТ и спаренный с ним 7,62-мм пулемет ПКТ

Боекомплект, патр. 500х14,5 мм

2000х7,62 мм

Бронирование, мм 8-10

Габаритные размеры, мм:

Длина 7540

Ширина 2800

Высота 2240

Клиренс 475

Двигатель два бензиновых, восьмиицилиндровых ЗМЗ-4905

Мощность двигателя, л.с. 2х115

Максимальная скорость, км/ч 80 (на плаву - 10)

Запас хода по шоссе, км 400 (с дополнительными емкостями - 600)

Колесная формула 8Х8

Преодолеваемые препятствия:

подъем 30°

крен 25°

ров, м 2

высота стенки, м 0,5

BTR-70_19.JPG

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор Военно дело

Содержание

Оружие

Вертолеты

Корабли

Самолеты

Танки

Оружие пехоты

Мины

Статьи

Тактика

Топография

Каталог

Гостевая

Форум

SpyLOG

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Бронетранспортер БТР-80

Бронетранспортер БТР-80 представляет собой боевую колесную плавающую машину, обладающую вооружением, броневой защитой и высокой подвижностью. Он предназначен для использования в мотострелковых подразделениях сухопутных войск. Бронетранспортер БТР-80 оборудован десятью посадочными местами для размещения отделения в составе командира отделения (машины), механика-водителя, наводчика и семи мотострелков. В башне бронетранспортера размещается пулеметная установка, состоящая из 14,5-мм и 7,62-мм пулеметов. В корпусе имеются лючки для стрельбы из автоматов. На машине применены устройства, предназначенные для защиты экипажа, десанта и внутреннего оборудования от воздействия ударной волны и проникающей радиации при взрыве ядерных боеприпасов, для защиты от химического и биологического оружия, а также для защиты от радиоактивной пыли при движении машины по радиоактивно зараженной местности. Бронетранспортер — четырехосная, восьмиколесная машина со всеми ведущими колесами, способная передвигаться за танками, преодолевать с ходу окопы, траншеи и водные преграды. БТР-80 оборудован системой запуска дымовых гранат для постановки дымовых завес с целью маскировки.

Для тушения пожара в машине имеется противопожарное оборудование. Бронетранспортер приспособлен для авиатранспортирования. По размещению оборудования внутри машина условно разделена на три отделения: управления, боевое, силовое отделение. Корпус и башня машины служат для размещения экипажа и десанта, вооружения, агрегатов и механизмов и для защиты их от поражения огнем стрелкового оружия. Корпус представляет собой жесткую конструкцию, сваренную из стальных броневых листов. Он состоит из носовой части, бортов, кормовой части, крыши и днища. В носовой части расположены люк лебедки, волноогражательный щит, смотровые люки. По бортам корпуса имеются амбразуры, бортовые двери десанта, люк доступа к ФВУ. В кормовой части корпуса расположены заслонка водометного движителя, крышки заправочных горловин топливных баков. На крышке корпуса имеются люк командира, люк механика-водителя, вырез башенной установки, верхние люки боевого отделения, люки над силовой установкой. В днище машины имеются входное отверстие водометного движителя и отверстия для слива эксплуатационных материалов из систем двигателя и узлов трансмиссии. Башня бронетранспортера — конусообразной формы, сварена из стальных броневых листов. Она установлена на шариковой опоре над вырезом в подбашенном листе крыши корпуса машины. В передней части башни имеется амбразура для установки спаренных пулеметов. Двигатель — дизель, четырехтактный, 8-цилиндровыи, V-образный, с турбокомпрсссорным наддувом, жидкостного охлаждения. Мощность двигателя — 260 л.с. На машине может быть установлен такой же двигатель, но без турбокомпрессорного наддува мощностью 210 л.с. В системе питания БТР-80 применяется дизельное топливо. Система смазки — комбинированная под давлением и разбрызгиванием, с "мокрым" картером (т. е. нижняя часть картера двигателя является емкостью для масла).

Масло в систему заправляется через заливную горловину картера двигателя и проверяется щупом. Заправочная емкость системы - 28 л. Система охлаждения — жидкостная, вентиляторная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система облегчения пуска двигателя состоит из двух частей: электрофакельного устройства и подогревателя. Электрофакельное устройство предназначено для подогрева воздуха во впускных трубопроводах двигателя во время его пуска. Подогреватель служит для подогрева охлаждающей жидкости в условиях низких температур. Подогреватель смонтирован на двигателе машины. Трансмиссия БТР-80 — механическая, ступенчатая. Она состоит из следующих агрегатов и узлов: главного фрикциона, коробки передач, раздаточной коробки, карданных передач, мостов, колесных редукторов, узлов привода насоса водомета, узлов привода лебедки. Главный фрикцион — "сухой", двухдисковый, с трением стали по фрикционному материалу, с гидравлическим приводом управления. Коробка передач — механическая, пятиступенчатая, с механическим приводом управления. Ходовая часть состоит из колесного движителя и подвески. Колесный движитель состоит из восьми ведущих колес. Колеса съемные, с разъемным ободом. Шины бескамерные, с регулируемым давлением. Подвеска — независимая, торсионнная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Водоходный движитель БТР-80 представляет собой один водомет с осевым насосом, расположенный в кормовой части машины. Управление колесным движителем и водометом осуществляется при помощи рулевого механизма. Поворот машины при движении на суше осуществляется поворотом колес двух передних мостов, а на плаву — одновременным поворотом водяных рулей, заслонок и колес. Рулевой механизм — механический, с гидравлическим усилителем. Бронетранспортер может транспортироваться грузовыми самолетами Ил-76 и Ан-22.

Модификации бронетранспортера

БТР-80А стандартная башня БТР-80 заменена на 30-мм автоматическую пушку 2А72 и спаренного с ним 7,62-мм пулемета ПКТ.

БТР-80С оснащен 14-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ.

БТР-80К командирский бронетранспортер. Оснащается дополнительным оборудованием связи.

БРЕМ-К бронированная ремонтно-восстановительная машина.

БММ бронированная машина для эвакуации раненных.

РХM-4-01 бронированная машина для химической и радиационной разведки.

2С23 120-мм самоходная гаубица.

ТТХ БТР-80

Боевая масса, т 13,6

Длина, ширина, высота, м 7,6х2,9х2,3

Пулеметы спаренный 14,5 мм; 7,62 мм зенитный

Максимальная скорость по шоссе, км/ч 80

Максимальная скорость на плаву, км/ч 9

Запас хода по шоссе, км 600

Двигатель восьмицилиндровый многотопливный дизель

Мощность двигателя 260 л.с. (191 кВт)

Трансмиссия (число передач КП) 5/1

btr80_9.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор Военно дело

БТР-90 "РОСТОК"

М.Никольский, В.Ильин

(Современная колесная бронетехника. Техника и вооружение №11-12 за 1999 год)

Одной из последних российских разработок в области колесных боевых машин стал бронетранспортер БТР-90 (ГАЗ-5923), разработанный в Нижнем Новгороде в начале 90-х годов и в настоящее время проходящий испытания. Опытный образец машины собран на Арзамасском машиностроительном заводе в начале 1994 года, а бронекорпус для нее был сварен в Челябинске в сентябре 1993 г. БТР-90 отличает новая компоновка и усиленное вооружение, соответствующее гусеничной боевой машины пехоты БМП-2.

Разработанный нижегородскими конструкторами ОАО "ГАЗ" бронетранспортер напоминает несколько увеличенный БТР-80, однако имеет большие размеры и массу. Грузоподъемность машины возросла до 7 т, а внутренний объем - до 12 м.куб.

Сварной корпус выполнен из бронелистов увеличенной толщины, что, в сочетании с рациональными углами их наклона, обеспечивает надежную защиту от крупнокалиберных пуль и осколков артиллерийских снарядов. Значительно усилена противоминная защита бронетранспортера, выполненная с учетом опыта применения бронетехники в афганской войне. В частности, днище машины имеет V-образную форму, более стойкое к воздействию ударной волны, чем традиционное плоское.

Машина оснащена системой коллективной защиты боевого расчета (10 человек) от воздействия ударной волны ядерного взрыва, проникающей радиации, радиоактивной пыли, бактериологического оружия и отравляющих веществ. Для использования в регионах с жарким климатом БТР-90 может оснащаться кондиционером.

В передней части корпуса слева расположено сиденье водителя, а справа - старшего стрелка. Для вождения машины водитель располагает пятью наблюдательными перископическими приборами, обеспечивающими обзор по азимуту в пределах 180°. Два аналогичных прибора имеются у старшего стрелка. При движении на марше сиденье водителя может подниматься, при этом в плохих погодных условиях над водительским местом может устанавливаться защитный колпак, полностью закрывающий проем люка.

Командир машины вместе со стрелком-наводчиком располагаются во вращающейся башне.

Для ведения огня из их штатного оружия в бортах имеется по три бойницы с шаровыми опорами, которые закрываются герметическими бронезаслонками. Конфигурация передних бойниц, обеспечивающих возможность ведения огня и из ручных пулеметов РПК, позволяет стрелять вперед под углом в 45° к оси машины. Еще одна бойница расположена справа в передней части корпуса. Вторая по счету пара бойниц прорезана на верхних половинах двухстворчатых люков, служащих для посадки и высадки десанта. Нижние половины люков, как и у БТР-80, в откинутом положении облегчают покидание бронетранспортера на ходу, однако размеры самих люков больше, чем у предшественника. Используя половины люков как подножки, пехотинцы, стоящие в них, могут вести огонь из ПЗРК "Игла" или гранатометов.

БТР-90 оснащен многотопливным дизельным двигателем Челябинского завода с жидкостным охлаждением с турбонаддувом. Мощность дизеля, расположенного в корме машины, 510 л.с. Доступ к двигателю возможен как изнутри машины, так и через два крупногабаритных люка на крыше моторно-трансмиссионного отделения. Для предотвращения поражения зажигательными боеприпасами радиатор, расположенный у заднего броневого листа, защищен специальными крышками. В задней части машины находятся топливные баки, заправочные горловины которых выведены в кормовой лист. Для движения на плаву используются два водометных движителя.

Коробка передач - автоматическая гидромеханическая реверсивная. Поток мощности от двигателя распределяется на два параллельных потока по бортам машины. Посредством гидрообъемной передачи обеспечивается разность скоростей вращения по бортам, что позволяет в дополнение к повороту четырех передних колес выполнять разворот "по-танковому". В результате удалось вдвое уменьшить радиус поворота БТР-90 по сравнению с предшествующими машинами. В сочетании с возможностью движения БТР вперед и назад с одинаковой скоростью за счет реверсивной КПП удалось весьма существенно увеличить его маневренные характеристики.

Независимая торсионная подвеска всех колес на поперечных рычагах за счет большого хода, энергоемких телескопических гидроамортизаторов и широкопрофильных пулестойких шин с системой централизованного регулирования давления обеспечивает возможность движения по пересеченной местности со скоростью более 50 км/ч. При этом машина сохраняет подвижность даже при полном повреждении четырех из восьми колес.

БТР-90 - первый отечественный бронетранспортер, оснащенный бортовой информационно-управляющей системой (БИУС), обеспечивающей автоматизированное управление двигателем и трансмиссией, а также контроль и диагностику основных систем машины.

Опытный образец бронетранспортера оснащен мощным вооружением, включающем 30-мм автоматическую пушку 2А42 (боекомплект 500 патронов), 7,62-мм пулемет ПКТ (2000 патронов), 30-мм гранатомет АГС-17 (смонтированный снаружи башни, боекомплект - 400 выстрелов), а также ПТРК "Конкурс" (четыре ракеты с полуавтоматическим наведением по проводу). Углы наведения оружия по вертикали - -5/+75°, по горизонтали - 360°.

Наводчик-оператор имеет комбинированный (дневной и ночной) прицел БПКЗ-42, а командир - дневной прибор наблюдения 1П-13. По требованиям зарубежных заказчиков допускается возможность оснащения машины прицелом наводчика-оператора БПК-М с французским тепловизионным модулем фирмы SAT.

Боевое отделение стабилизировано в двух плоскостях, что обеспечивает возможность ведения огня с места и в движении. ПТРК обеспечивает возможность борьбы с танками на дальности до 4000 м, вертолеты могут поражаться пушечным огнем на дальности до 2000-2500 м, а живая сила и небронированные транспортные средства - на 4000 м.

Однако установленный на опытном образце бронетранспортера комплект вооружения, очевидно, следует рассматривать лишь как временный. Вполне логичным представляется оснащение БТР-90 боевым отделением "Кливер", разработанным для модернизации гусеничных машин БМП-1 Тульским КБ приборостроения (прежде чем занять свое место в корпусе БМП-1, это боевое отделение прошло испытания на БТР-80).

В состав "Кливера" входит новая 30-миллиметровая пушка 2А72, 7,62-мм пулемет ПКМТ и новый серийный ПТРК "Корнет" с четырьмя ПТУР 9М133.

Рассматриваются варианты оснащения БТР-90 боевым отделением, заимствованным у БМП-3. Модернизированный вариант этого БО включает 100-мм гладкоствольное орудие, способное вести огонь как неуправляемыми осколочно-фугасными снарядами повышенной эффективности, так и новыми ПТУР 9М 117М1 "Аркан"; 30-мм автоматическую пушку 2А72 (в боекомплект которой входит усовершенствованный подкалиберный бронебойный снаряд), а также 7,62-мм пулемет. Новая система управления огнем включает тепловизор с дальностью действия до 5000 км.

Сообщалось о возможности создания на базе БТР-90 самоходного 120-мм орудия (вероятно, речь идет о модификации автоматизированной системы 2С31 "Вена", способной вести огонь корректируемыми снарядами "Китолов-2М"), противотанкового самоходного орудия, ЗРК и противотанковых комплексов.

Одна из опытных машин оснащена дополнительной накладной броней, защищающей корпус.

btr_90_4.jpg

Link to comment
Share on other sites

Напиши мнение

Може да публикувате сега и да се регистрирате по-късно. Ако вече имате акаунт, влезте от ТУК , за да публикувате.

Guest
Напиши ново мнение...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Зареждане...

За нас

"Форум Наука" е онлайн и поддържа научни, исторически и любопитни дискусии с учени, експерти, любители, учители и ученици.

За своята близо двайсет годишна история "Форум Наука" се утвърди като мост между тези, които знаят и тези, които искат да знаят. Всеки ден тук влизат хиляди, които търсят своя отговор.  Форумът е богат да информация и безкрайни дискусии по различни въпроси.

Подкрепи съществуването на форумa - направи дарение:

Дари

 

 

За контакти:

×
×
  • Create New...