Забелязахме, че използвате Ad Blocker

Разбираме желанието ви за по-добро потребителско изживяване, но рекламите помагат за поддържането на форума.

Имате два варианта:
1. Регистрирайте се безплатно и разглеждайте форума без реклами
2. Изключете Ad Blocker-а за този сайт:
    • Кликнете върху иконата на Ad Blocker в браузъра
    • Изберете "Pause" или "Disable" за този сайт

Регистрирайте се или обновете страницата след изключване на Ad Blocker

Отиди на
Форум "Наука"

Русская история в Летописях Рашид-ад-Дина.


Препръчано мнение

  • Потребител
Публикувано

Вот только представьте себе, что будет, если историю одного народа перевести на другой язык, как она сильно изменится или нет?
А если русскую историю перевести на персидский язык, а потом персидский текст перевести на китайский, а потом китайский перевести на русский?

Узнаете Вы родную русскую историю после тройного перевода?

А если, ещё попытаться прочитать китайские иероглифы, как монгольские слова средних веков, которые никто не знает, представляете, как сильно изменятся все имена собственные: личные имена, прозвища, название мест?


Вот именно такая история произошла с русской историей в Летописях Рашид-ад-Дина, которые потом китайцы перевели на свой язык, а уже русские синологи перевели в 19 веке на русский язык обратно, а в 20 через монгольский язык.

Вот, пожалуйста, представьте, как будто Вы не знаете, что Чингиз монгол или татарин, и прочитайте историю у Рашид-ад-Дина, как в первый раз, как первооткрыватель, чтобы определить, какому народу принадлежит история, при условии, что Вы знаете историю русскую, хотя бы в объёме средней школы.

Можете попробовать сами:
https://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga2/frametext5.html

  • Потребител
Публикувано (edited)

А можете прочитать мои находки, рассуждения и аргументы, те названия, имена, которые являются характерными и узнаваемыми признаками русской истории:

Киян - основатель города на высоком берегу (Днепра),

голубоглазые русоволосые кияны,

лесное племя - древляне,

курулас - кривичи,

Тогорил - Тунгрул - Сокол - Рюрик,

Баян - Баян,

Алан Гоа - Мать (сыра) Земля,

поляне - русь,

скиф - Таргитай,

скифы -халивы, которые первыми стали делать железо,

происхождение от колена Яфета,

и получается, что описана история русского князя Святослава, его отца - князя Игоря и матери - Ольги, вот Вам и Чингиз - Великий государь!

Редактирано от Геннадий Воля
  • Потребител
Публикувано

<152> РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ.

Часть рассказов о них будет приведена в истории о Добун-Баяне и Алан-Гоа

Третья -- те, которых, хотя они происходят из племени нирун-кият и чистого рода Алан-Гоа и появились на свет от прямого ее потомка в шестом <колене>, Кабул-хана, называют кият-бурджигин. Их происхождение таково: они народились от внука Кабул-хана, Есугэй-бахадура, отца Чингиз-хана.

ГЛАВА ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТОГО РАЗДЕЛА. Упоминание о тюркско-монгольских племенах, называемых дарлекин, кои суть колена и племена, происшедшие от рода <племен> нукуз и кият, ушедших на Эргунэ-кун и существовавших до времени Дубун-Баяна и Алан-Гоа.

Весь этот народ ведет <свой> род от Яфеса, сына пророка Нуха, -- да будет над ним мир! -- которого называют Булджа <Абулджа>-хан и который был общим предком тюркских племен.

Итак, имеем: здесь прямо названо имя народа по его столице и патриарху-прородителю легендарному

Кияты — кияны от Кия

Кий — легендарный князь днепровских полян, основатель Киева. Согласно «Повести временных лет», Кий, живший на днепровских «горах» вместе со своими младшими братьями Щеком, Хоривом и сестрой Лыбедью, построил город на правом высоком берегу Днепра, названный в честь старшего брата Киевом. Также Кий назван основателем городка Киевец на Дунае. От Кия и его братьев летописцы выводили полянское племя.

 
scale_1200
 

И ещё одно уточнение и совпадение: город Киев - на высоком берегу над Днепром, Кий жил на «горах днепровских».

Ӕкоже ркоша . Андрѣю оучащю в Синонопии . пришедшю єму в Корсунь . оувидѣ ӕко ис Коръсунѧ близъ оустьє Дьнѣпръскоє . и въсхотѣ поити в Римъ . и приде въ оустьє Днепръскоє и ѿтолѣ поиде по Днѣпру горѣ . и по приключаю И . приде и ста подъ горами на березѣ . и заоутра въставъ рече к сущимъ с нимъ оученикомъ . видите горы сиӕ ӕко на сихъ горахъ въсиӕєть блгд̑ть Бж҃иӕ . имать и городъ великъ быти . и цр҃кви мьногы имат̑ Бъ҃ въздвигнути . и въшедъ на горы сиа и блгс̑ви ӕ . и постави крс̑тъ . и помолився Бу҃ . и слѣзе съ горы сеӕ . идеже послѣже быс̑ Києвъ . и поиде по Днѣпру горѣ

И быша . г҃ . брата . а єдиному имѧ Кии . а другому Щекъ . а третьєму Хоривъ . и сестра ихъ Лыбѣдь . и сѣдѧше Кии на горѣ кдѣ н҃нѣ оувозъ Боричевъ . а Щекъ сѣдѧше на горѣ . кдѣ ннѣ зоветсѧ Щековица . а Хоривъ на третьєи горѣ . ѿнюдүже прозвасѧ Хоривıца . створиша городокъ . во имѧ брата ихъ старѣишаго . и наркоша и Києвъ .

И Рашид-ад-Дин переводит на другой язык это название:

Название этой местности Эргунэ-кун. Значение слова кун - косогор, а эргунэ - крутой, иначе говоря, "крутой хребет".

А имена тех двух людей были: Нукуз и Киян.

В персидском языке, эпосе и истории - это известная династия киян (Каяниан или Каян на авестийском) , поэтому не понятно зачем и почему переводчики исправили киян на кият, хотя некоторые переводчики утверждают, что в монгольском языке множественное число звучит, как кият, но при переводе персидского текста на русский язык нет оснований прибегать к монгольскому языку, теме более, что по-китайски и в частности у арх. Палладия в его руском переводе Истории Чингизхана написано кияны.

И в наших текстах люди из Киева звались кияны и город киянов. Так что, тут и искать особенно не надо!

как предполагают учёные-лингвисты Академии наук СССР, современное название города по всей вероятности является остатком некогда существовавшего двучлена Kyjevь gordь — «укреплённый замок воеводы Кия» (детинец), соотв. кыѩне — «люди Кия», в дальнейшем распространившегося на всю прилегающую к крепости территорию<2>. Среди прочего, на это указывают упоминания Киева в скандинавских летописях: «Kænugaðr», — это буквальный перевод на древнескандинавский язык древнерусского «кыѩновъ городъ».<3>

Этимологический словарь славянских языков. Праславянский лексический фонд. / Под ред. О. Н. Трубачёва. — М.: Наука, 1987. — Выпуск 13 — С. 255—258.
1. ↑ Paff, William J. The Geographical and Ethnic Names of the Þídriks Saga: A Study in Germanic Heroic Legend. —

Кият-бурджигины: как и в случае с казаками - мамелюками, среди которых были бурджиты, здесь имеем производное от слова бург-город, городовики, город ставили на бугре, посему и назвался город - бург на бугре!

  • Потребител
Публикувано

Поляны также назывались Аланы-ланы, от руского, украинского слова лан — поле, степь, земля, страна! Русь — жившая по-лану, называлась поляне!

Рашид-ад-дин как раз упоминает Алан-Гоа — Мать Земля, Мать сыра Земля всеобщая пра-родительница наша!
Гоа значит красивая!

Мать — Сыра́ Земля́ (укр. Земля — свята мати; серб. Маjка Земља<1>) — персонифицированный образ Земли в славянской мифологии. Земля считалась матерью всех живых существ и растений, средоточием плодородия.

Тацит, Публий Корнелий Германия. my-talk-hamster.ru (18.07.2016). — ссылка Тацита на богиню Нерту. — «... ревдигны, авионы, англы, варины, эвдозы, сварины и нуитоны, защищаемые реками и лесами. Каждое из этих племен в отдельности ничем не замечательно, но все они вместе поклоняются Нерте, т. е. Матери-Земле, и думают, что она вмешивается в дела людей и объезжает народы».

  • Потребител
Публикувано

Дальше упоминается Дубун — Баян! Баян также является нашим русским и славянским легендарным героем!

Боян, то Баян) — хорошо известно у всех славян: у русских, болгар, сербов, поляков, чехов. Происходит от старославянского «бати», означавшего, с одной стороны: «ворожить», «заговаривать», с другой — «баснословить». Отсюда старославянские слова: «баальник», «баальница», «волхв», «ворожея»; «баание», «бание» — ворожба, «басня»; «баник», «бан» — баятель, «incantator»<кто?>. Отсюда и позднейшие русские формы: «баян», «боян», «балян» — краснобай, байщик, знающий сказки, басни; белорусская «баюн» — охотник болтать, сказочник<источник не указан 247 дней>. Вместе с значением нарицательным у всех славян слово «баян», «боян» встречается и как имя собственное, как название реки, местности или лица.

Имя Боян является очень распространенным и у южнославянских народов, особенно у сербов, болгар, македонцев, черногорцев. Кроме имени Боян, на территориях с преимущественно болгарским населением с X века засвидетельствованы имена, этимологически схожие — Боимир (Х век), Бояна (XVI век), Бойо (XV век) и др<2>. Также стоит упомянуть легендарного основателя Аварского каганата Баяна I и древнеболгарского князя Батбаяна.
По древнерусским граффити из Киева (запись о купчей на «Бояню землю»<3>в Софийском соборе<4><5>) и берестяным грамотам из Новгорода и Старой Руссы XI—XII веков известен ряд людей по имени Боян, что доказывает реальность этого имени и в различных регионах Руси. Известна также улица Бояна (в древности — Буяна или Бояна<6>) в Великом Новгороде, существующая и поныне, названная, видимо, в честь новгородца, жившего в этом месте

  • Потребител
Публикувано

И, конечно, русь и словяны вели свой род от сына Ноя Яфета, что и сказано Рашид-ад-Дином!

Поздние арабские авторы дают следующие списки потомков Иафета:
По Мухаммеду Аль-Кальби: Рум, Саклаб, Армини и Ифранджа;
По Гишаму: Юнан, Саклаб, Бургар, Бурджан, Буртас и Фарс;
По Табари: Турк, Саклаб, Яджудж и Маджудж;
По Ибн-Батрику: Турк, Баджнак, Тагазгаз, Тибет, Яджудж и Маджудж, Хазар, Аллан, Абхаз, Санария, Джурджан, Рус и т. д.;
По Масуди: Ифранджа, Саклаб, Нукабард, Ашбан, Яджудж и Маджудж, Турк, Хазар, Джалалика и т. д.

-2

 

 

  • Потребител
Публикувано

Так как Добун-Баян, который был мужем Алан-Гоа, происходил из рода Кияна, а Алан-Гоа из племени куралас, то родословная Чингиз-хана, как было изложено <выше>, восходит к ним. Вследствие этого <люди> не забывают о той горе, плавке железа и кузнечном деле, и у рода Чингиз-хана существует обычай и правило в ту ночь, которая является началом нового года, приготовлять кузнечные мехи, горн и уголь; они раскаляют немного железа и, положив <его> на наковальню, бьют молотом и вытягивают <в полосу> в благодарность <за свое освобождение>.

Согласно грекам, первыми научились делать железо скифы — халивы они же склавены, если букву Х прочитать как Икс! Так что имеем тех же Русь — Скифию Великую!

И, конечно, глаза голубые у киятов-киян-бурджигинов-чингизитов!

Несмотря на то, что Чингиз-хан, его предки и братья принадлежат, согласно вышеупомянутому <своему> авторитету, к племени кият, однако прозванием детей Есугэй-бахадура, который был отцом Чингиз-хана, стало Кият-Бурджигин; они -- и кияты, и бурджигины. Бурджигин же по-тюркски <значит> человек, глаза которого синие.

Продолжаем поиски и находим в Летописи Рашид-ад-Дина племена народа руского по их именам.

Итак, к ранее найденным Киянам — Киятам — Киевлянам находим Куралас — и судя по согласным, предполагаем, что это - Кривичи! Также соседи киян-киевлян по Днепру!

стр 143 (пдф)

Так как Добун-Баян, который был мужем Алан-Гоа, происходил из рода Кияна, а Алан-Гоа из племени куралас, то родословная Чингиз-хана, как было изложено <выше>, восходит к ним. Вследствие этого <люди> не забывают о той горе, плавке железа и кузнечном деле,

Несмотря на то, что по той причине, которая была подробно изложена выше, в древние времена это племя называли кият, однако после Добун-Баяна, поскольку от него появились многочисленные племена, ветви и колена <кабилэ>, то каждое колено было отмечено каким-нибудь <особым> именем и прозванием, а прозвание кият исчезло. После того потомок в шестом колене Алан-Гоа, по имени Кабул-хан, породил шесть сыновей. Так как они все были богатырями, великими и пользующимися уважением людьми и царевичами, то кият стало вновь их прозванием. С той поры некоторых детей <Кабул-хана> и его род называют кият, и в частности называют кият детей одного из его сыновей, Бартан-бахадура, бывшего дедом Чингиз-хана. В то время у Бартан-бахадура был старший сын, имя его Мунгэду1 -Киян: Мунгэду же значит "человек, у которого много родимых пятен", у него же на шее было большое родимое пятно. Был он великим бахадуром, и многие кияты, которые ныне находятся в стране Дешт-и Кипчак, происходят из его рода, его двоюродных братьев по отцу и родичей. Несмотря на то, что Чингиз-хан, его предки и братья принадлежат, согласно вышеупомянутому <своему> авторитету, к племени кият, однако прозванием детей Есугэй-бахадура, который был отцом Чингиз-хана, стало Кият-Бурджигин; они -- и кияты, и бурджигины. Бурджигин же по-тюркски <значит> человек, глаза которого синие.
Они были очень отважны и весьма смелы, так что их мужество вошло в пословицу. Когда у других племен случалась друг с другом война, они искали у них <бурджигинов> обязательства <в поддержке своей стороны>, прибегали и осыпали <их> подношениями и дарами и обращались к помощи их силы и могущества. С их помощью и поддержкою они покоряли и поражали <своих> сильных врагов.
Соответственно тому, что будет изложено подробно ниже, от них произошло много племен. Основной причиной многословности и растянутости памятки о племенах являются племя нирун и предки Чингиз-хана, которые все принадлежат к одной ветви и к роду тех двух людей, которые некогда ушли на Эргунэ-кун. Там они долгое время нарождались и размножались; от них появились ответвления, ветви и племена, называемые монгол-дарлекины. От их потомков и из <их> чресел возникло много племён. Некоторые племена те, которые происходят от Добун-Баяна и Алан-Гоа и разветвились на многочисленные роды, как будет подробно изъяснено в части второй и третьей. Перед этим, во время Чингиз-хана и его именитого рода, из этих двух племен, нукуз и кият, были эмиры. Теперь, в государстве Ирана, к племени нукуз принадлежит Джурчи -- эмир тысячи, 2 сыновья которого, Кара и Сунитай, 3 -- также эмиры тысяч

Напиши мнение

Може да публикувате сега и да се регистрирате по-късно. Ако вече имате акаунт, влезте от ТУК , за да публикувате.

Guest
Напиши ново мнение...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Вашето предишно съдържание е възстановено.   Изчистване на редактора

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Зареждане...

За нас

"Форум Наука" е онлайн и поддържа научни, исторически и любопитни дискусии с учени, експерти, любители, учители и ученици.

За своята близо двайсет годишна история "Форум Наука" се утвърди като мост между тези, които знаят и тези, които искат да знаят. Всеки ден тук влизат хиляди, които търсят своя отговор.  Форумът е богат да информация и безкрайни дискусии по различни въпроси.

Подкрепи съществуването на форумa - направи дарение:

Дари

 

 

За контакти:

×
×
  • Create New...
/* Revenue-Ads-Footer */ /* За дарение */
×

Подкрепи форума!

Дори малко дарение от 5-10 лева от всеки, който намира форума за полезен, би направило огромна разлика. Това не е просто финансова подкрепа - това е вашият начин да кажете "Да, този форум е важен за мен и искам да продължи да съществува". Заедно можем да осигурим бъдещето на това специално място за споделяне на научни знания и идеи.