Забелязахме, че използвате Ad Blocker

Разбираме желанието ви за по-добро потребителско изживяване, но рекламите помагат за поддържането на форума.

Имате два варианта:
1. Регистрирайте се безплатно и разглеждайте форума без реклами
2. Изключете Ad Blocker-а за този сайт:
    • Кликнете върху иконата на Ad Blocker в браузъра
    • Изберете "Pause" или "Disable" за този сайт

Регистрирайте се или обновете страницата след изключване на Ad Blocker

Отиди на
Форум "Наука"

РАШИД-АД-ДИН СБОРНИК ЛЕТОПИСЕЙ


Препръчано мнение

  • Потребител
Публикувано

После того как выше определили подвластные земли и страны при Гуюк-каане, теперь смотрим подвластные земли при Менгу Каане:

|A 155а, S 368| ПОВЕСТВОВАНИЕ
о Менгу-каане, 509 сыне Тулуй-хана, сына Чингиз-хана, а оно в трех частях
Рассказ об обращении внимания Мэнгу-каана на дела государства, о появлении в нем благоустройства и порядка; об изъявлении милостей по отношению к разных сословий людям и о рассылке правителей в разные концы [страны]

Прежде всего он послал войска в отдаленные [страны] востока и запада и в аджемские [иранские] и арабские области. Восточные страны он пожаловал сахибу Махмуду Ялавачу, который к своим прошлым заслугам присовокупил последующую преданность и [который еще] до счастливого восшествия на престол удостоился чести служить [ему], а города Туркестана и Мавераннахра, города уйгуров, Фергану и Хорезм – эмиру Мас`уд-беку, ... А затем – эмира Аргун-ака, который из-за дальности пути прибыл [уже] после курилтая и общего разъезда и еще раньше отличался преданной службой его высочайшей особе и выдвинулся исполнительностью и пониманием сути вещей. Ему было поручено управление областями Ирана – Хорасаном, Мазандераном, Ираком, Фарсом, Керманом, Луром, Арраном, Азербайджаном, Гурджистаном, Арменией, Румом, Диярбекром, [141] Мосулом и Халебом. [Все] мелики, эмиры и битикчи, служившие у него, получили награды по его благоусмотрению. В двадцатый день месяца рамазана года 650 г.х. он [Аргун-ака] возвратился обратно. Али-Мелика послали к нему на службу и, отличая его званием «мелика», пожаловали ему [управление] Исфаханом и Нишапуром. [Им] последовал указ провести новую перепись [всего улуса и войска] 565 и твердо установить причитающийся налог и по окончании того важного дела вернуться к его высочайшей особе.

Здесь мы имеем название страны Могулистан, которые восточные историки относят уже к 15 веку, но его находим у РаД для 13 века:
Во времена [Угедей-]каана было принято, что купцы ездили по областям Могулистана на подставах,

[Менгу-каан] установил ежегодный налог: в китайских областях богатый должен давать [в казну] десять 571 динаров, а бедный пропорционально – один динар; в Мавераннахре – такое же [количество], в Хорасане 572 богатый – семь динаров, бедный – один динар.

- денежная единица Могулистана при Менгу-каане - динар; хотя ранее попадается слово балыши - сильно похожее на русское слово барыши!

Языки государственного делопроизводства при Менгу-кане:

Из всех народностей [при них] состояли на службе писцы, знавшие по-персидски, уйгурски, китайски, тибетски и тангутски, дабы в случае, если для какого-либо места пишут указ, писали бы его на языке и письме того народа.

- здесь нет языка монгольского - ойратского, татарского, русского, славянского-сакалибского!

- нет Руси среди подвластных управляемых земель и стран!

и ещё раз о столице Чингиз-хана

Обстоятельства, предшествовавшие восшествию [Менгу-каана] на ханский престол

Потомки Угедей-каана, Гуюк-хана и Чагатая отклонили [приглашение]: «Коренной-де юрт и столица Чингиз-хана – Онон 525 и Келурен, 526 и для нас не обязательно идти в Кипчакскую степь»,

В год кака-ил, который является годом свиньи, павший на месяц зу-ль-када 648 г.х. [25 января – 23 февраля 1251 г. н.э.], в Каракоруме, что был столицей Чингиз-хана, Менгу-каана посадили на престол верховной власти и трон царствования.

Получается, две столицы Чингизхана: Келурен и Каракорум, либо это два разных Чингизхана - Государя Могущественных в разных странах и у разных народов, поскольку потомки Угедей-каан, Гуюк-каана и Чагатя не пошли из своей столицы Келурен, в столиц Менгу-каана - Каракорум!
Это разные города и столицы!!!

  • Потребител
Публикувано

Многие имена сильно сомнительны, имеют несколько вариантов прочтения, но хочу обратить внимание здесь и сразу на три имени:

1. я бы сказал: совесть научную всё-таки надо иметь, не смотря на всю русофобию:

|S 353| ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ПОВЕСТВОВАНИЯ О ТУЛУЙ-ХАНЕ [СЫНЕ ЧИНГИЗ-ХАНА];
Рассказ о положении Тулуй-хана при жизни отца, о его служении [отцу], о ведении [им] войн и о завоевании городов

так как издревле у монголов и тюрков был такой обычай, что еще при жизни выделяют своих старших сыновей и дают им [добро], [скот] и [стадо овец], а то, что остается, принадлежит младшему сыну, и его называют «одчигин», то есть сын, который имеет отношение к огню и домашнему очагу, указывая этим, что он является основой дома, семьи. Этот термин по происхождению тюркский – «от» [«од»] значит «огонь», а «тегин» – «эмир». Этим указывается, что [он является] «эмиром и владыкой огня». 435 А так как «тегин» на языке монголов правильно не выходит, то они говорят «одчигин», а некоторые [говорят] «одчи», но по происхождению и по прямому значению [это выражение] означает то, что было изложено. Чингиз-хан имел в мыслях передать ему также каанство и царский престол и сделать его наследником престола, но [потом] он сказал: «Эта должность, в которой ты будешь ведать моими юртом, ставкой, войском и казной, для тебя лучше, и ты будешь спокойнее душой, – так как у тебя 436 будет много войска, то твои сыновья будут [108] самостоятельнее и сильнее других царевичей».

Даже просто слово "Одчигин" слышится очень-русски, но когда есть такое подробное описание смысла и содержание слова, которое означает "Отчий огонь" - ОтчиАгни - Отчий очаг, то тут очень надо постараться, чтобы не замечать и не понять, что РаД мог под общим названием мугулы и тюрки-турки-туранцы иметь в виду руссославян и язык русский - словянский !!!

2. написание кажется известного имени Абдурахман здесь очень даже интересное :

|A 150б, S 359| ПОВЕСТВОВАНИЕ
о Гуюк-хане, сыне Угедей-каана
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ПОВЕСТВОВАНИЯ О ГУЮК-ХАНЕ;
Фатима имела старую вражду с Махмудом Ялавачем, которого каан изволил назначить на должность сахиб-дивана. Улучив удобный случай, [Туракина-хатун] вместо него назначила некоего Абд-ар-рахмана

- имя состоит из трех букв Абд..., которое можно озвучить по-разному;
- далее есть частица -ар- - вполне арий; или суффикс, означаюший в русскомя языке активное действие: пахарь, бондарь, знахарь...
- и далее имеем Рахман - Ратман слово сильно известное по русским летописям, документам и русской истории

Рахман, Рах, Рахац, Рахач, Рахл, Рахмай, Рахманин, Рахманой, Рахой, Рахойе, Рха - умный, сметливый (от «раховать» - «считать»). Имя Рахманин упоминается в 1121 году в Ипатьевской летописи; 1279, 1281 («именем Рах»), боярин вдадимиро-волынский; (Рахман, Рахман) в народных песнях болгар; 1571 (Рахман Русинов) с Глебова; 1582 (Рах) на о. Осиновском (северо-запад Руси); 1592 (Рахмай) в Остере; 1596 (Рах), галицкий подкормий, XVI в. (Рахманин), московские, смоленские бояре, в Вологде и др.
Ратман - (букв, «ратный муж») член магистрата (должность). Имя Ратман упоминается в XVI-XVII вв., москвичи; бояре, стрелецкий голова, воевода, стрелец, кречетник и др.; 1609, смоленский боярин; 1621, белозерский писец; 1627 в Ростове и др.
Рахмат - этимология неясна. Имя Рахмат упоминается, как Соловей Рахматович в русских былинах; (Рахмат) в народных песнях болгар.
Подробнее: www.kod-imeni.ru/imena_slavyan/rahman.html

3. и наконец имеем весьма распространённый титул Кондак - Кадак

Рассказ о конце эпохи Гуюк-хана, о его щедрости, расточительности и благотворительности; о его выступлении по направлению к Имилю и о [его] кончине в пределах Самарканда
Так как в должности атабека при Гуюк-хане состоял Кадак, который был христианином с детства, то это наложило отпечаток на характер [Гуюк-хана].

дополнительно и подробно о титуле "кандака" см Катрёмер Макризи

books.google.ru/books?id=y1QoAAAAYAAJ&pr...#v=onepage&q&f=false

Histoire des sultans mamlouks, de l'Égypte, écrite en arabe par Taki ..., Том 1
Авторы: Aḥmad ibn ʻAlī Maqrīzī
комментарий стр 67-68

khonkar - khondkar

употреблялся в Персии, Турции и Египте;
кондкар государь Румский (в Малой Азии);
Султан Сулейман кондкар страны Роумейской;
одна из принцесс Тимуровского рода носила титул кондкар;
встречается в армянской истории в разных формах;
в арабской Истории монголов в форме khond-khan;
означает государь, владетель, хозяин (seigneur, maitre);
по-персидски khoda-vend - государь;
Катрёмер находит этот титул у авторов восточных после Тамерлана!

таким образом: латинская надпись у Хвостова с титлом кондака не может быть отнесена к Древнему Египту, но к Египту мамелюкскому 15 века!
history-fiction.ru/books/all/book_4686/

4. Среднего брата, Кубилай-каана, в год барса он назначил и отправил для завоевания и охраны восточных городов и вместе с ним послал Мукали-Куянка из племени джалаир,

- здесь конечно переводчики постарались изменить как можно больше слово Кий - Киев - Киевлянин - Киевский

от левого крыла:
эмиры:
Курмиши, сын Микули-Куянка,

и здесь мы тоже имеем Кир Миша - Михаили сын Микулы, то есть Микулович

Кир-Михаил (от греческого «господин») Всеволодович, единственный известный сын из детей князя В. Глебовича и неизвестной. Из Рязанских Рюриковичей. Последний раз Кир-Михаил упоминается 20 июля 1217 г., когда, приехав на съезд рязанских князей в селе Исадах на Оке, предательски убит вместе с шестью другими князьями, своими двоюродными братьями, князями Глебом и Константином, сыновьями Владимира Глебовича.

Князь Кир-Михаил Всеволодович был женат на дочери (по нелетописным данным, именем Вера) Всеволода Святославича Чермного. Оставил сына Всеволода (убит в декабре 1237 г.).

Имя Микула — народная форма имени Николай; возможно, результат контаминации с именем Михаил[2].

Микула (Николай) Давыдович — князь из полоцкой ветви династии Рюриковичей.
О Микуле свидетельствует имя по отцу логожского (логойского) князя Всеслава Микулича, жившего в 1180 году. По мнению Э. М. Загорульского, Микула был братом изяславского князя Брячислава, то есть сыном Давыда Всеславича, в следующей своей работе от 1998 года исследователь уже придерживался мнения, что Микула мог быть сыном или внуком Глеба Всеславича или это христианское имя Всеволода Глебовича. К мнению, что Микула сын минского князя Глеба Всеславича, склоняется В. Л. Носевич. О.М.Рапов полагает, что Микула мог быть сыном изяславского князя Володши и владеть уделом в изяславском княжестве. Кроме Всеслава сыном Микулы мог быть княжич Изяслав, а о внуках Микулы источники ничего не сообщают.

Микула Васильевич Вельяминов (? — 8 сентября 1380, Куликово поле) — воевода Коломенского полка, соратник Дмитрия Донского. Сын последнего московского тысяцкого. Погиб в Куликовской битве.
Происходил из рода московских тысяцких Вельяминовых. Приходился свояком Дмитрию Донскому, поскольку был женат на старшей сестре Евдокии Дмитриевны — супруги великого князя. Из детей у него была только одна дочь, ставшая женой боярина Ивана Димитриевича Всеволожского, к которому и перешёл известный драгоценный пояс, подменённый на свадьбе Дмитрия Донского отцом Микулы Вельяминова.

  • Потребител
Публикувано

Далее попадаются любопытные факты, многие, достойные поминания, но эти два, нужно я думаю обязательно отметить:

РАШИД-АД-ДИН СБОРНИК ЛЕТОПИСЕЙ ДЖАМИ АТ-ТАВАРИХ
[ПОВЕСТВОВАНИЕ]
|A 242а, S 537| О ГАЗАН-ХАНЕ, СЫНЕ АРГУН-ХАНА, СЫНА АБАГА-ХАНА, СЫНА ХУЛАГУ-ХАНА, СЫНА ТУЛУЙ-ХАНА, СЫНА ЧИНГИЗ-ХАНА,
а содержит оно в себе три части
www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_4/frametext7.html

1. Первый факт - наиважнейший для автора и мусульманской истории - принятие Газан-ханом ислама в 1295 году.
Тут конечно можно вспомнить и спросить, а как же так, де в руской и татаро-монгольской истории утверждается, что татаро-монголы, Золотая орда приняла мусульманство при Узбек-хане в 1320-1321 году???
... ну, тут можно нафантазировать, что хотя империя татаро-монгольская была единая, Золотая орда....., но типа Газан-хан был в государем персидских монголов-мугулов в Иране, а Узбяк-хан в Улусе Джуче... они вроде как единые, но раздельные и разные...
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B7%D0%B1...A-%D1%85%D0%B0%D0%BD

- но факт следует зафиксировать!

Рассказ о раскрытии благословенной груди государя ислама Газан-хана светом принятия им и эмирами истинной веры и предания себя богу в присутствии шейх-задэ Садр-ад-дина Хамави из Джувейна, ‛да будет вечно его благоденствие’

Короче говоря, |S 556| [164] в начале месяца ша’бана лета 694 [II пол. 1295] Газан-хан со всеми эмирами в присутствии шейхзадэ Садр-ад-дина Ибрахима Хамави признал единобожие, 548 (Букв. «произнес тавхид», т.е. формулу «нет божества кроме единого бога».) и все они стали мусульманами.

(после... в среду 23 числа месяца зи-л-ка’дэ 694 года [4 X 1295].) Пришло в действие постановление указа о том, чтобы в стольном городе Тебризе, Багдаде и других городах ислама разрушили все храмы бахшиев, кумирни, церкви и синагоги. За эту великую победу мусульмане в благодарность [богу] выполнили полагающиеся действа, потому что всевышний господь людей [мусульманской общины] предшествующих времен не доводил до [исполнения их] заветного желания. После этого государь ислама двинулся в столицу Тебриз,

Все хатуны, царевичи, эмиры, столпы державы и придворные вельможи собрались в Карабаге Арранском и без притворства и лицемерия согласились на царство государя ислама и дали в том обязательство. 555 Для благословенного восшествия на престол выбрали воскресенье 23 числа месяца зи-л-хиджджэ лета 694 [3 XI 1295], соответствующего 23 числу тукузунч-месяца года овцы, и под счастливой звездою государя ислама посадили на ханский престол. Все хатуны, царевичи и эмиры, каждый на своем месте, преклонили колени, поднесли чашу и поздравили мир с державным восшествием его на престол


РАШИД-АД-ДИН СБОРНИК ЛЕТОПИСЕЙ ДЖАМИ АТ-ТАВАРИХ
www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_4/frametext8.html

|A 254b, S 558| Рассказ о приказе государя ислама начать устроение дел войска и владений после благословенного восшествия на престол

2. Золотая ставка-палатка - это как раз и есть легендарная Золотая Орда!
как видим Рашид-ад-Дин вполне точно и конкретно описывает её создание по приказу Газан-хана в 1302 году в Уджане недалеко от столицы Иранского государства - Тебриза - Таурусь

Рассказ о соизволении государя ислама на всеобщее торжество в Золотой ставке 649 (урлу-и зарин) в местности Баг-и Уджан, чтении там от начала до конца Корана и всеобщем пожаловании подарков

Государь ислама раньше приказал знаменитым мастерам и искусным зодчим построить золотую палатку и золотой престол из подходящих материалов и средств. В течение трех лет большая толпа была занята устройством их и теперь, когда [Газан-хан] прибыл в стольный город Тебриз, они были закончены. В конце месяца зи-л-ка’дэ лета 701 [кон. VI 1302] [Газан-хан] из Тебриза переехал в Уджан. Для благословенного местопребывания там оградили валом луг очень цветущий и прелестный. Там имеются речки и ручьи с проточной водой и [там] устроили большие пруды и водоемы, [в которых] поселились разного рода птицы. Тот прямоугольник разделили на равные части и по двум сторонам его обозначили рубежи ивами и белыми тополями, чтобы народ ходил вдоль [190] этих рубежей и ни одна душа не проходила посредине луга. [Была указана] дорога каждому определенному разряду людей, откуда им входить и куда выходить. В середине построили кушки, башни, баню и прекрасные здания. [Газан-хан] повелел, чтобы золотую палатку разбили в середине этого сада с приемным шатром и навесами, которые особливо для него предназначены. Собрались все фарраши и зодчие и смогли разбить [палатки] из-за чрезвычайной [их] величины лишь в течение одного месяца. Затем они установили престол, усыпанный жемчугом и яхонтами.

Прежде чем приступить к торжеству, [Газан-хан] из уважения к исламу призвал сейидов, имамов, шейхов, казиев и благочестивых людей и пригласил заодно и прочую братию [разных] общин. Он обратился к собравшимся и повел тонкую речь красноречивым языком и в изящном изложении о непостижимых путях истины и о знании, увещевал и убеждал людские общины и возблагодарил за великие божеские благодеяния. Между прочим, он сказал: «Я, немощный раб, сознаюсь в слабости, недостатках и многочисленных грехах и не заслуживаю того дара и не достоин этой милости. Однако излияние божеского милосердия и сострадания и следы любви и щедрости творца, ‛да будет он могущественным и всевеликим’, по отношению к своим рабам беспредельны. Величина его благодеяния больше того, что сын человеческий и даже весь род людской может отблагодарить. Я не упускаю из виду, что благодарность за то, что весь 650 народ Иранской земли, который отдан [мне]

  • Потребител
Публикувано

А теперь, кажется и может быть мы можем подойти к сенсации (тьфу на неё, как грит П777) или как минимум к необходимости перепроверки хронологических дат, данных, расчётов и перерасчётов хронологии Древней Персии и Средневековых царств или просто аргумент в пользу НХ ФиНов!
Да, кстати, уважаемый Админ, видел в списке работ Габовича монографию (статью, книгу) о Древней Персии, (пока сам книгу не видел - не читал), мол не было её, Вы этот факт нашли, сообщили, учитывали в ней? дайте знать, пожалуйста,

и конечно же я допускаю и предполагаю, понимаю и согласен, что это - "общеизвестно"! среди узкого круга персо- и ирановедов!

Itaque, как писали древние латиняне, переходим к тексту и факту огромного значения:

www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_4/frametext10.html
РАШИД-АД-ДИН
СБОРНИК ЛЕТОПИСЕЙ
ДЖАМИ АТ-ТАВАРИХ

Список с [формы] указа о том, чтобы не разбирали иски тридцатилетней давности, с оговорками, которые [для сего] установлены
Фирман султана Махмуд-Газана

До этого, во времена минувших государей, в многочисленных указах 793 и ярлыках уже [237] помянули, чтобы иски тридцатилетней давности не разбирали, но до сей поры как было должно, в суть дела еще не вникли и всех мер не приняли.
Поскольку мы пожелали утвердить это дело как со стороны истцов, так и со стороны казиев, дабы никто не мог настаивать на ложном и не мог руководствоваться старыми тридцатилетней давности документами о судебных актах, 794 мы повелели, чтобы судебные акты, соответствующие шар’у и истине, брали у мусульманских казиев.
Написан 3 числа месяца раджаб-ал-асамма лета 699 [25 III 1300] в месте Кушаф. 798

Список с [формы] подписки, которая была написана на обороте упомянутого выше указа
На основании этих предпосылок до этого бывшие цари и предшествующие халифы, ‛да оросит господь их прах и да сделает рай их обителью’, постановили, остерегаясь возможности подобных [явлений],

NB чтобы после тридцати лет, называемых в обычном праве 802 «веком» (802. ‛урф.),

иски в имениях и вещах не разбирались и им не придавали значения, а по ложным |S 616| и поддельным челобитным и судебным актам приговоры не выносили до принятия мер предосторожности и проверки. После них эти постановления были подтверждены указом великого ильхана Аргун-хана. Когда по этому поводу обратились к мнениям имамов и высшим по знаниям ученых богословов, то выяснилось то, что малое и великое общество позднейших имамов и ученых богословов оказались согласны и сходились на том, что если два человека находятся в одной местности и один из них является владельцем определенного имения и в той местности есть справедливый хаким и казий, выносящий непреложные приговоры, и с внешней стороны не существует никаких других препятствий и помех для иска и заявления [своих] прав, и пройдет тридцать полных лет, а один из них не предъявит иска к другому, который является неограниченным распорядителем и владельцем, то после этого [срока] он не может предъявлять иска, а казий пусть такой иск не разбирает и не одобряет и [на него] внимания не обращает.

Итак, что мы имеем:
- имеем факт правовой, юридический, зафиксированный в законодательном Акте, а не просто идею, легенду, фантазию или толкование чьё-то.

- слово древне - и средне - персидское век - урф значит не 100 лет, но 30 лет! Кстати, такой персидский век в 30 лет - близок к современному термину измерения человеческой жизни - поколению - 25 лет!

- и когда в праве, в законах, в документах, в истории употреблялось слово урф - век, то надо считать 30 лет, а не по-новому европейскому счёту 100 лет!

- здесь также важно понимать, что это не есть изобретение и новелла - нововведение Газан хана, но было при Ильхане - Аргунхане, но и "во времена минувших государей", но и .... это понятие урф век - 30 лет было в обычном праве!
Обычное (традиционное) право - это народное право и право народов, которое существовало в устной традиции до изобретения письменности и появления письменного права, письменных законов, а это уводит нас в самую древнюю историю Персии.

- кстати и в руском праве тоже было в употреблении понятие срока - "вечный мир"
Мирные договоры
Вечный мир — договор 532 года между Византией и государством Сасанидов.
Вечный мир — договор 1449 года между Великими княжествами Литовским и Московским.
Вечный мир — договор 1686 года между Русским царством и Речью Посполитой.

Правово́й обы́чай (Обычное право) — исторически сложившийся источник права и правило поведения. Позже часто санкционировалось государством и включалось в его систему правовых норм.

Обычное право представляет собой одно из древнейших явлений в истории человечества. Причем проблемы возникновения, формирования и развития обычного права носят многоплановый характер, поскольку его нормы являются элементами национальной культуры. Изучение обычаев, их соотношения с другими источниками права важно для понимания исторического процесса возникновения права, а также преемственности в развитии правовых норм. В правовой науке, как отечественной, так и зарубежной, обычное право изучалось и изучается в историческом аспекте и в плане сравнения обычной нормы с другими социальными нормами.

Одной из самых ранних форм выступает собирание и фиксирование этих норм в писаных правовых источниках. К ним относятся древнейшие памятники права в Индии, Греции, Франции, Германии, Древней Руси и так далее. Как уже упоминалось, ранее все эти государства трансформировали обычное право в законы. Этот процесс продолжается и сейчас, в основном в международном праве и в государствах традиционной правовой системы. Процесс выработки императивного правила, имеющего официальное значение, «шёл, таким образом, по схеме — от повторяющейся, устойчивой практики… через правовой обычай к законодательной норме»[3].

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0...8B%D1%87%D0%B0%D0%B9

Обычным международным правом называют различные аспекты международного права, которые исходят из правовых обычаев. Правовой обычай рассматривается учёными-юристами и Международным судом ООН в качестве одного из основных источников международного права.

Подавляющее большинство государств в мире признают принцип о существовании обычного международного права, хотя существует множество различных мнений о том, какие нормы в нём содержатся.

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%8B...80%D0%B0%D0%B2%D0%BE


Традиционная правовая система, в которой обычное право смешано с религиозными догмами либо философскими учениями, привнесёнными извне. Является смешанной правовой системой, которая в определённой степени эволюционирует к цивилизованному образу жизни. Распространена среди большей части племён в странах Африки, Азии (Индия, Бангладеш), Австралии и Океании.
Существует также ряд государств с так называемым сложно-смешанным правовым режимом, например, Индия, где мусульманское право одновременно действует и в качестве религиозного права, и в качестве обычного права.

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0...B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F

 

Напиши мнение

Може да публикувате сега и да се регистрирате по-късно. Ако вече имате акаунт, влезте от ТУК , за да публикувате.

Guest
Напиши ново мнение...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Вашето предишно съдържание е възстановено.   Изчистване на редактора

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Зареждане...

За нас

"Форум Наука" е онлайн и поддържа научни, исторически и любопитни дискусии с учени, експерти, любители, учители и ученици.

За своята близо двайсет годишна история "Форум Наука" се утвърди като мост между тези, които знаят и тези, които искат да знаят. Всеки ден тук влизат хиляди, които търсят своя отговор.  Форумът е богат да информация и безкрайни дискусии по различни въпроси.

Подкрепи съществуването на форумa - направи дарение:

Дари

 

 

За контакти:

×
×
  • Create New...
/* Revenue-Ads-Footer */ /* За дарение */
×

Подкрепи форума!

Дори малко дарение от 5-10 лева от всеки, който намира форума за полезен, би направило огромна разлика. Това не е просто финансова подкрепа - това е вашият начин да кажете "Да, този форум е важен за мен и искам да продължи да съществува". Заедно можем да осигурим бъдещето на това специално място за споделяне на научни знания и идеи.