Отиди на
Форум "Наука"

Recommended Posts

Клари и Валансиен май са скановете с липсващи строници. На Клари липсват 102-103. На Валансиен май също имаше липсващи, но не ми се рови кои.

Иначе Валансиен го има донякъде и на блогът на наш Глишо.

Билинглвата: Завладяването на Константинопол” – Жофроа дьо Вилардуен, София, 1947г. я имаше в дигиталната библиотека на един университет, но за съжаление затвориха достъпа на външни лица и сега искат парола. Тъй че вече не мога да дам линк за нея.



Share this post


Link to post
Share on other sites

Галахаде; да, Клари е без стр. 102-103, но за това трябва да се сърдим на Aruta :) Валансиен си е цял-целеничък. При Вилардуен липсват стр. 188-189, но там вече са бележките и посочките. Ако кесаря Stanimir2 е правил скана, явно се е бил разсеял нейде :)

Една много добра статийка от Владислав Иванов Иванов:

Иванов В.И. Кръстоносни походи и латински военни акции в Леванта, 1292-1334 (Mediaevalia SE).pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Маалуф, Амин - Кръстоносните походи през погледа на арабите (2001).pdf

Тази книга се роди от една проста идея – да се разкаже историята на кръстоносните походи така както е била видяна, преживяна и предадена от „другия лагер“, т.е. от арабска страна. Съдържанието й почива почти изцяло на свидетелствата на арабски историци и летописци от епохата.
Те не говорят за кръстоносни походи, а за войни или франкски нашествия. Думата, която означава франки, е изписвана по различен начин според областите, авторите, периодите: фарандж, фаранджат, ифрандж, ифранджат… За да ги обединим, избрахме най-кратката форма, с която впрочем и днес в народния говор се назовават хората от Запада и по-точно французите: франджи.
В старанието си да не утежним разказа с многобройни, но необходими бележки – библиографски, исторически и други – предпочетохме да ги дадем накрая, където са подредени по глави. Онези, които искат да научат повече, ще ги прочетат и ще извлекат полза, но сами по себе си те не са задължителни за възприемането на разказа, който е общодостъпен. Защото целта ни бе да създадем не просто още една историческа книга, а да напишем – от една досега пренебрегвана гледна точка – „истинския роман“ на кръстоносните походи, на онези два смутни века, които оформиха Запада и арабския свят и които и до ден днешен все още определят техните отношения.

Амин Маалуф, 1983

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хилленбранд, Кэрол - Крестовые походы. Взгляд с Востока. Мусульманская перспектива (2008).pdf

Книга К. Хилленбранд охватывает широкий круг вопросов, которые интересны и тем, кто занимается историей религии и культуры, и тем, кто изучает историю военного дела, и тем, кто пытается понять, каким образом прошлое столь серьезно и очевидно влияет на настоящее. В книге идет речь о сложившихся стереотипах сознания в отношении эпохи Крестовых походов и о преодолении этих стереотипов. Заслуга автора, поднимающего столь серьезные научные проблемы, состоит и в том, что материал излагается живым и доступным языком.
Автор адресует свою книгу широкой аудитории - как специалистам-востоковедам и историкам и студентам-гуманитариям, так и всем, интересующимся историей и культурой Ближнего Востока и средневековой Европы.
Мнения и оценки, приведенные в этой книге, не всегда совпадают с мнением издательства.

Редактирах съдържанието ("оглавление"-то) в края на книгата по мой вкус и губейки почти три часа му поставях номерация. В "оригиналният" OCR файл - странно защо - липсваше каква да е номерация и на страници, и на съдържание. За сметка на това, докато номерирах главите, попрехвърлих доста неща - монографията е безкрайно интересна, занимателна и наситена с безброй картинки (илюстрации, карти, планове на замъци, дворци, мечети и преустроени църкви). Теглете, четете и няма да съжалявате.

Лучицкая С.И. Образ Другого. Мусульмане в хрониках крестовых походов (2001).djvu

Книга ведущего научного сотрудника Института всеобщей истории РАН, доктора исторических наук С.И. Лучицкой посвящена весьма важной и актуальной теме — историографической, литературной и иконографической традициям изображения мусульман в эпоху крестовых походов, христианско-мусульманским конфликтам и контактам в средние века. Эта тема вписывается в более широкий контекст — тематику образа Другого.
Проблема «образ Другого», «свой и чужой» — одна из ключевых в философии, социологии, психологии и истории. В том или ином обличье она неоднократно вставала на страницах исторических и культурологических изданий, хотя в собственно исторической науке, в том числе и отечественной, она почти не рассматривалась, или же под этим флагом изучались совсем иные проблемы — культурное взаимодействие, культурные или политические контакты, международные отношения и прочее. И тогда суть указанной проблематики растворялась в более общей и традиционной тематике. Отчасти это связано и с недостаточной теоретической разработанностью самой темы — «образ Другого», непродуманностью методики ее изучения, круга относящихся к ней вопросов и приемов анализа источников.
Лучицкая предприняла попытку восполнить эти пробелы. Ее книгу можно назвать новаторской. Это действительно современное исследование, в известной степени экспериментальное, учитывающее новые эпистемологические веяния, проблемы и подходы. Автор предлагает определенные методики, процедуры исследования взаимных представлений народов, отношения к иноверцам в разных обществах, восприятия «чужого», утвердившиеся в разных культурных традициях.
Исследованию христианского восприятия мусульман предпослан содержательный и компактный историографический раздел. В нем показано — в конкретно-историческом и в более широком эпистемологическом аспекте — изучение их взаимных представлений.

М.Ю. Парамонова

Share this post


Link to post
Share on other sites

Runciman, Steven - A History of the Crusades. Vol.1. The First Crusade and the Foundation of the Kingdom of Jerusalem (1951).djvu

Runciman, Steven - A History of the Crusades. Vol.2. The Kingdom of Jerusalem and the Frankish East, 1100-1187 (1951).djvu

Runciman, Steven - A History of the Crusades. Vol.3. The Kingdom of Acre and Other Crusades (1951).djvu

Sir Steven Runciman's three volume "A History of the Crusades", one of the great classics of English historical writing, is now being reissued. This volume deals complete with the First Crusade and the foundation of the kingdom of Jerusalem. As Runciman says in his praface: "Whether we regard the Crusades as the most tremendous and most romantic of Christian adventure, or as the last of the barbarian invasions, they form a central fact in medieval history. Before their inception the centre of our civilization was placed in Byzantium and in the lands of the Arab caliphate. Before they faded out the hegemnoy in civilization had passed to western Eurpe. Out of this transference modern history was born."

The middle volume of Professor Runciman's meticulously researched history, dealing with the periods leading up to, and following, the abysmal Second Crusade. A challenging and difficult read, with character names among the Franks, the Byzantines, the Armenians, and the Arabs (among many others) that may seem to repeat and confuse, and many locations largely unknown to the modern western reader. The author's account is not always linear, moving back and forth in time as he recounts details of different actors going through the same events. The reader with awareness of the future short remaining history of Byzantium will be struck with alarm and sadness as the events leading up to the empire's ultimate annihilation are made clear. One is astonished by the revelations of infamous brutality and cruelty among the Franks, in contrast to a commensurate measure of mercy and kindness practiced by certain of the great Arabic leaders. Our western view of knighthood and chivalry is sorely tested by the episodes retold in this book, which are largely based upon first-person accounts copiously cited by the author in comprehensive footnotes and a lengthy bibliography. Not a book I'd recommend to a reader with a casual, passing interest in battles, sieges, and knighthood, but certainly a must-read for those enthralled, as I am, with the history of the place and period, and who have a background in the subjects at hand.

Share this post


Link to post
Share on other sites

The Oxford History of the Crusades (ed. by Jonathan Riley-Smith, 1999).pdf

In this collection of essays, the story of the Crusades is told as never before in an engrossing and comprehensive history that ranges from the preaching of the First Crusade in 1095 to the legacy of crusading ideals and imagery that continues today. Here are the ideas of apologists, propagandists, and poets about the Crusades, as well as the perceptions and motives of the crusaders themselves and the means by which they joined the movement.

The book's coverage ranges from the elaborate social and civic systems that arose to support the Crusades to in-depth and vivid descriptions of the battles themselves. The contributors provide keen and insightful commentary on the reactions of the Muslims to a Christian holy war. Also included are studies of crusades outside the eastern Mediterranean region as well as post-medieval crusades.

By describing the combat and homefront conditions, by evaluating the clash (and coalescence) of many cultures, by tracing a legacy that continues in our conflict-ridden present, and by documenting the enduring artistic and social changes that the Crusades wrought, A History of the Crusades offers an unsurpassed panorama of one of the great movements in western history. All students of medieval culture, religion, politics, and/or history will find in these pages a highly useful, thorough, and contemporary account of that movement.

1. Jonathan Riley-Smith. The Crusading Movement and Historians
2. Marcus Bull. Origins
3. Simon Lloyd. The Crusading Movement, 1096– 1274
4. Jonathan Riley-Smith. The State of Mind of Crusaders to the East, 1095–1300
5. Michael Routledge. Songs
6. Jonathan Phillips. The Latin East, 1098– 1291
7. Jaroslav Folda. Art in the Latin East, 1098– 1291
8. Denys Pringle. Architecture in the Latin East, 1098– 1571
9. Alan Forey. The Military Orders, 1120– 1312
10. Robert Irwin. Islam and the Crusades, 1096– 1699
11. Norman Housley. The Crusading Movement, 1274– 1700
12. Peter Edbury. The Latin East, 1291– 1669
13. Anthony Luttrell. The Military Orders, 1312– 1798
14. Elizabeth Siberry. Images of the Crusades in the Nineteenth and Twentieth Centuries

15. Jonathan Riley-Smith. Revival and Survival

История крестовых походов (под ред. Джонатана Райли-Смита, 1998).pdf

Выход этой книги в серии исторических трудов издательства Оксфордского университета и тот факт, что подавляющее большинство ее авторов – английские ученые, свидетельствуют о росте интереса историков Великобритании к крестовым походам. В начале 1950-х годо в этой темой занимались неболее шести историков, и только двое из них преподавали в университетах. А уже к 1990 году члены «Общества изучения крестовых походов» преподавали на двадцати девяти исторических факультетах университетов и колледжей Великобритании. Растущее внимание британских ученых к крестовым походам можно объяснить непреходящим увлечением общества Востоком вообще, атакже огромной популярностью «Истории крестовых походов» сэра Стивена Рансимена и заслуженной доброй репутацией организации «Скорая помощь св. Иоанна», провозглашающей себя преемственницей средневековых рыцарей-госпитальеров (иоаннитов). Настоящее издание рассматривает движение крестоносцев в самых разных аспектах. Описываются идеи апологетов, пропагандистов, трубадуров и поэтов, мировоззрение самих участников крестовых походов, отношение мусульман к христианской священной войне. Уделяется серьезное внимание и практическим – юридическим, финансовым, организационным – вопросам, которые приходилось решать вдохновителям походов. Нескольког лав посвящены западным поселениям в восточном Средиземноморье, основанным крестоносцами. Кроме того, в книге уделено немало страниц искусству и архитектуре, созданным крестоносцами, а также военно-монашеским орденам. Не обойдена вниманием и тема поздних крестовых походов, включая и историю военно-монашеских орденов в XVI–XVIII веках. И в заключение хотелось бы отметить, что в этом издании впервые поднимается вопрос о сохранении идей и образов эпохи крестовых походов в XIX и XX веках.


Джонатан Райли-Смит

Крокстон, Кемриджшир
Апрель 1994

1. Джонатан Райли-Смит. Изучение крестовых походов

2. Маркус Булл. Истоки

3. Саймон Ллойд. Крестоносное движение 1096 –1274

4. Джонатан Райли-Смит. Умонастроення крестоносцев, идущих на восток 1095

5. Майкл Ратледж. Песни

6. Джонатан Филлипс. Латинский Восток 1098 –1291

7. Ярослав Фолда. Искусство Латинского Востока 1098 –1291

8. Денис Прингл. Архитектура Латинского Востока 1098 –1571

9. Алан Фори. Военно-монашеские ордена 1120 –1312

10. Роберт Ирвин. Ислам и крестовые походы 1096 –1699

11. Норман Хаусли. Крестоносное движение 1274 –1700

12. Питер Эдбери. Латинский Восток 1291 –1669

13. Энтони Латрел. Военно-монашеские ордена 1312 –1798

14. Элизабет Сиберри. Крестовые походы как источник тем и образов в искусстве и общественно-политической жизни XIX и XX веков

15. Джонатан Райли-Смит. Возрождение и сохранение

Share this post


Link to post
Share on other sites

Phillips, Jonathan - Holy Warriors. A Modern History of the Crusades (2009).Pdf

From an internationally renowned expert, here is an accessible and utterly fascinating one-volume history of the Crusades, thrillingly told through the experiences of its many players—knights and sultans, kings and poets, Christians and Muslims. Jonathan Phillips traces the origins, expansion, decline, and conclusion of the Crusades and comments on their contemporary echoes—from the mysteries of the Templars to the grim reality of al-Qaeda. Holy Warriors puts the past in a new perspective and brilliantly sheds light on the origins of today’s wars.

Starting with Pope Urban II’s emotive, groundbreaking speech in November 1095, in which he called for the recovery of Jerusalem from Islam by the First Crusade, Phillips traces the centuries-long conflict between two of the world’s great faiths. Using songs, sermons, narratives, and letters of the period, he reveals how the success of the First Crusade inspired generations of kings to campaign for their own vainglory and set down a marker for the knights of Europe, men who increasingly blurred the boundaries between chivalry and crusading. In the Muslim world, early attempts to call a jihad fell upon deaf ears until the charisma of the Sultan Saladin brought the struggle to a climax. Yet the story that emerges has other dimensions—as never before, Phillips incorporates the holy wars within the story of medieval Christendom and Islam and shines new light on many truces, alliances, and diplomatic efforts that have been forgotten over the centuries.

Holy Warriors also discusses how the term “crusade” survived into the modern era and how its redefinition through romantic literature and the drive for colonial empires during the nineteenth century gave it an energy and a resonance that persisted down to the alliance between Franco and the Church during the Spanish Civil War and right up to George W. Bush’s pious “war on terror.”

Elegantly written, compulsively readable, and full of stunning new portraits of unforgettable real-life figures—from Richard the Lionhearted to Melisende, the formidable crusader queen of Jerusalem—Holy Warriors is a must-read for anyone interested in medieval Europe, as well as for those seeking to understand the history of religious conflict.

 

Филипс, Джонатан. Четвертый крестовый поход (2010).pdf

Четвертый крестовый поход, снискавший печальную славу...
Крестоносцы захватили и разграбили Константинополь — и это стало началом
конца Византийской империи.
Но что заставило «воинов Христовых» пойти на такое? Неприятие восточного православного христианства, которое они считали ересью?
Банальная жажда наживы?
А может, европейские рыцари оказались обычными жертвами шантажа давнего
врага Византии — Венецианской республики?
Джонатан Филипс, опираясь в своей работе на множество документов,
позволивших исследовать не только историю, но и предысторию Четвертого крестового
похода, даст в своей книге весьма неожиданный ответ на эти вопросы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Латинские королевства на Востоке, возникшие в результате Крестовых походов, стали островками западной цивилизации в совершенно чуждом мире. Наиболее могущественным из этих государств было Иерусалимское королевство, его центром был Святой Град Иерусалим с находящимся там Гробом Господним, отвоевание которого было основной целью крестоносцев. Жан Ришар в своей книге «Латино-Иерусалимское королевство» показывает все этапы становления государственности этого уникального владения Запада на Востоке, методично анализируя духовные и социальные причины его упадка и гибели. Взаимодействие западной и восточной культур, расширение европейского мировосприятия, рыцарские идеалы и столкновение двух религий наглядно демонстрируют всю панораму жизни средневекового человека XIII–XIV веков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Виймар, Пьер ,,Крестовые походы: миф и реальность священной войны"

Санкт-Петербург. 2003

http://www.apologia.ru/Krestovye_pohody/Krestovye_pohody_

Содержание

Предисловие

Часть первая. От идеи к делу

1. Византийский крестовый поход
2. Турецкая сабля и франкский меч
3. К Константинополю, «Царьграду»
4. Долгий поход
5. Восемь месяцев страданий
6. Антиохия или Иерусалим?
7. Завоевание Палестины

Часть вторая. Латинская колонизация

1. Графство Эдесское
2. Княжество Антиохийское
3. Графство Триполи
4. Королевство Иерусалимское и египетская реакция

Часть третья. Ответ мусульман

1. Походы армии султана против крестоносцев
2. Помощь анатолийских эмиров
3. Объединение сирийского Ислама
4. Поражение второго крестового похода

Часть четвертая. От равновесия к завоеванию

1. Сирия Нуреддина
2. Путь в Египет
3. Саладин
4. Война и торговля
5. Холм Хаттина
6. Конец королевства

Заключение

Глоссарий
Библиография
Приложение 1
Приложение 2

Предисловие к русскому изданию

Крестовые походы представляют собой одно из самых головокружительных и привлекательных авантюр мировой истории и средневековой истории в частности. Уже сами крестоносцы часто удивлялись своим достижениям. Историографы крестовых походов долгое время пытались объяснить их начало социально-экономическими причинами — избытком воинской силы и безземельной знати, введением в оборот нового вида упряжи, жаждой наживы: трудно было поверить, что толпы людей, забросив своих родных, дом, имущество (письмо графа Стефана Блуаского и воспоминания сенешаля Жана де Жуанвиля ясно показывают, насколько тяжка была для многих воинов христианской армии разлука с близкими), отправились в Святую Землю лишь ради того, чтобы отвоевать Гроб Господень. Конечно, история крестоносного движения сразу стала клубком противоречий. Исследователи до сих пор спорят, чем являлись походы западноевропейцев на Восток для человечества — еще одной страницей кровавого разгула или цивилизаторской миссией. Необычайно интересна и проблема создания на побережье Средиземного моря в Леванте, и в Месопотамии, крестоносных государств — своеобразных анклавов Западной Европы, куда участники походов привнесли свои обычаи, политические традиции и культуру.

В отечественной историографии проблема крестовых походов, при всей ее притягательности для историка, до недавнего времени было изучена довольно однобоко. В ней уделялось пристальное внимание магистральным сюжетам этого значимого события — началу и организации похода, маршруте, первых столкновениях с византийцами и мусульманами, взятии Никеи, Антиохии и, конечно Иерусалима. На этом повествование обрывалось, и начиналось лишь с 40-х гг. XII столетия, когда в дорогу пустились участники второго крестового похода (редким исключением стали книга М. А. Заборова и диссертационный труд С. И. Лучицкой, где читатель мог познакомиться с жизнью Иерусалимского королевства). Уже сам неординарный характер экспедиций с Запада притягивал внимание отечественных исследователей прежде всего к самим крестовым походам, а не к христианским государствам в Святой Земле, основанным по их завершении. И если Иерусалимскому королевству, по вполне понятным причинам повезло больше — его изучали гораздо подробнее — то княжество Антиохийское, графства Эдесское и Триполитанское остались в его тени. Даже современники не всегда отдавали должное этим политическим образованиям — взять хотя бы французского короля Людовика VII, одного из предводителей второго крестового похода, который, вместо того, чтобы сражаться в княжестве Антиохийском (от участи которого во многом тогда зависела судьба всех христианских государств Леванта), отправился в Иерусалимское королевство и завяз в долгой и бессмысленной осаде Дамаска.

За кадром российских исследований до недавнего времени оставался и разнообразный, противоречивый мусульманский мир, каким он был в эпоху крестовых походов — а ведь от него напрямую зависело все, что происходило в христианских государствах Леванта. Все внимание авторов сосредоточено именно на крестоносцах — и кажется, что воины Христовы сражались с чередой безликих и молчаливых мусульманских витязей. Читатель лишь мельком встречает в книгах имена мосульского атабега Кербоги, дамаского атабега Тюгтекина, о которых мы не имеем ни малейшего представления. Лишь в конце этой вереницы противников крестоносцев мы встречаем блистательного Саладина. Своеобразным символом пренебрежения историков этим предметом исследования является утрата произведения одного из самых талантливых деятелей крестоносной Святой Земли Вильгельма Тирского об мусульманских правителях Востока. В западноевропейской исторической мысли только исследователи Рене Груссе и Клод Каэн открыли эту страницы существования крестоносцев на Востоке.

Перевод книга французского историка П. Виймара в известной степени позволяет исправить создавшуюся в отечественной исторической литературе ситуацию. Автор подробно рассматривает как сами крестовые походы, так и создание всех крестоносных государств (которым посвящены отдельные главы), перемены, которые произошли в мусульманском мире, борьбу за объединение мусульманского Востока, историю исламских правителей, которые вели войну против европейских поселенцев. Ценным дополнением к книге является глава об архитектуре государств крестоносцев, автором которой является Э. Виймар.

Карачинский А. Ю.

Редактирано от Петър Петров

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заборов, М. А., ,,Введение в историографию крестовых походов (Латинская историография XI—XIII веков)", М.: "Наука", (1966)

http://historylib.org/historybooks/M--A--Zaborov_Vvedenie-v-istoriografiyu-krestovykh-pokhodov--Latinskaya-istoriografiya-XI-XIII-vekov-/

Оглавление

Книга подразделяется на пять глав, которым предпослано введение, где охарактеризован уровень изученности вопроса и сформулирована проблематика работы. В первой главе выясняются цели написания хроник (с учетом историографических традиций античности и средневековья). Во второй и третьей главах рассматриваются исторические воззрения хронистов и эволюция этих воззрений на протяжении XII—XIII вв. В четвертой главе исследуется вопрос об освещении в хрониках Первого крестового похода его причин, мотивов, целей и характера. В пятой главе выявляется соотношение элементов объективности и тенденциозности при изображении средневековыми историками событий крестоносных войн.

Редактирано от Петър Петров

Share this post


Link to post
Share on other sites

Edbury, P. - William of Tyre, Historian of the Latin East

Summary:

William, archbishop of Tyre from 1175 to c.1184, was a churchman, royal servant and scholar who lived in the Latin Kingdom of Jerusalem. Born in Jerusalem around 1130, he studied in western Europe for almost twenty years until 1165, when he returned to the East to begin his career in public life. He left to posterity a monumental history in which he described the events of the First Crusade (1095-9) and recorded the fortunes of the western rulers of the states subsequently founded in Syria and the Holy Land down to his own day. The value of his work as an example of twelfth-century historiography and as a source of information for the events described has long been recognized. In this study the authors consider William as a public figure and historian, and examine the influences which bore upon his writing and the way in which he fashioned his material. They then go on to examine what he had to say about certain topics - the monarchy in Jerusalem, the Church, the papacy, the Byzantine empire and the Crusade - and why he wrote as he did.

Съдържание:

Williams career

13

Classical and Christian influences in the Historia

32

The monarchy

61

Regnum and ecclesia

85

The papacy

109

The Byzantine empire

130

The war against the infidel

151

Edbury, P. - William of Tyre.pdf

Редактирано от Mont Ferrand

Share this post


Link to post
Share on other sites
Эсбридж, Томас, ,,Крестовые походы. Войны Средневековья за Святую землю", (2013)
Содержание
  1. Томас Эсбридж «Крестовые походы. Войны Средневековья за Святую землю»
  2. Введение
  3. МИР КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ
  4. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЕВРОПА
  5. Западная Европа в XI веке
  6. Латинское христианство
  7. Война и насилие в латинской Европе
  8. МУСУЛЬМАНСКИЙ МИР
  9. Ранняя история ислама
  10. Разделение мусульманского мира
  11. Ближний Восток в конце XI века
  12. Исламская война и джихад
  13. Ислам и христианская Европа накануне Крестовых походов
  14. Часть первая НАЧАЛО КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ
  15. Глава 1 СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА, СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ
  16. ПАПА УРБАН И ИДЕЯ КРЕСТОНОСНОГО ДВИЖЕНИЯ
  17. Клермонская проповедь
  18. Зов креста
  19. ВИЗАНТИЯ
  20. Честолюбивые замыслы Алексея
  21. На службе у императора
  22. Осада Никеи
  23. ЧЕРЕЗ МАЛУЮ АЗИЮ
  24. Битва при Дорилее
  25. Контакты и завоевания
  26. Глава 2 СИРИЙСКИЕ ИСПЫТАНИЯ
  27. ГОРОД АНТИОХИЯ
  28. ВОЙНА НА ИСТОЩЕНИЕ
  29. ПРЕДАТЕЛЬСТВО
  30. ОСАЖДЕННЫЕ
  31. ЗАДЕРЖКА И РАЗДРОБЛЕНИЕ СИЛ
  32. Глава 3 СВЯТОЙ ГОРОД
  33. В НЕБЕСАХ И НА ЗЕМЛЕ
  34. Предстоящая задача
  35. ШТУРМ ИЕРУСАЛИМА
  36. Ужасы «освобождения»
  37. ПОСЛЕДСТВИЯ
  38. Последняя битва
  39. Возвращение в Европу
  40. В ПАМЯТИ И ВООБРАЖЕНИИ
  41. Формирование памяти о Крестовом походе в латинской Европе
  42. Первый крестовый поход и ислам
  43. Глава 4 СОЗДАНИЕ ГОСУДАРСТВ КРЕСТОНОСЦЕВ
  44. ЗАЩИТНИК СВЯТОГО ГОРОДА
  45. КОРОЛЕВСТВО ГОСПОДА
  46. Создание королевства
  47. Слуги короны
  48. Сражения при Рамле
  49. Между Египтом и Дамаском
  50. ЛАТИНСКАЯ СИРИЯ В КРИЗИСЕ 1101–1108 ГОДОВ
  51. Битва при Харране (1104)
  52. На грани краха
  53. Крестовый поход Боэмунда
  54. ПРАВИТЬ НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ
  55. Графства Эдесса и Триполи
  56. Наследие Танкреда
  57. ПРАВИТЕЛЬ УТРЕМЕРА (1113–1118)
  58. Сила в единстве
  59. Последние годы короля Бодуэна
  60. Глава 5 УТРЕМЕР
  61. КРОВАВОЕ ПОЛЕ
  62. ПРОТИВОСТОЯТЬ НЕСЧАСТЬЯМ
  63. Военные ордены
  64. Обращение к христианскому миру
  65. ОБЩЕСТВО КРЕСТОНОСЦЕВ?
  66. Жизнь в Утремере
  67. Знания и культура
  68. Божественная земля веры и молитв
  69. Франкский Восток — железный занавес или открытая дверь?
  70. ЗАНГИ — ТИРАН ВОСТОКА
  71. Занги против франков
  72. Глава 6 ВОЗРОЖДЕНИЕ КРЕСТОНОСНОГО ДВИЖЕНИЯ
  73. КРЕСТОНОСНОЕ ДВИЖЕНИЕ НАЧАЛА XII ВЕКА
  74. НАЧАЛО ВТОРОГО КРЕСТОВОГО ПОХОДА
  75. ПРОПОВЕДНИК СВЯТОЙ БЕРНАР КЛЕРВОСКИЙ И ВТОРОЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД
  76. РАЗВИТИЕ ИДЕАЛА
  77. РАБОТА КОРОЛЕЙ
  78. НА ПУТИ К СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ
  79. Часть вторая ОТВЕТ ИСЛАМА
  80. Глава 7 МУСУЛЬМАНСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
  81. ЗАНГИ — ВОИНСТВУЮЩИЙ ЗАЩИТНИК ИСЛАМА
  82. Появление Нур ад-Дина
  83. ПРОТИВОСТОЯНИЕ МУСУЛЬМАН КРЕСТОВОМУ ПОХОДУ
  84. Разделение графства Эдесса
  85. Глава 8 СВЕТОЧ ВЕРЫ
  86. БИТВА ПРИ ИНАБЕ
  87. ПУТЬ В ДАМАСК
  88. Дамаск — «рай Востока»
  89. СЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ
  90. Внешние угрозы
  91. ИСПЫТАНИЕ И ТРИУМФ
  92. МЕЧТА ОБ ИЕРУСАЛИМЕ
  93. Глава 9 БОГАТСТВА ЕГИПТА
  94. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ЕГИПЕТ
  95. НОВЫЙ ТЕАТР ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
  96. Египетская кампания Ширкуха ибн Шади
  97. Возвращение на Нил
  98. САЛАДИН, ВЛАСТЕЛИН ЕГИПТА (1169–1174)
  99. Проблемы
  100. ПОМОЩНИК ИЛИ КОМАНДИР
  101. Глава 10 НАСЛЕДНИК УЗУРПАТОРА
  102. ГЕРОЙ ДЛЯ ИСЛАМА
  103. ПО СЛЕДУ НУР АД-ДИНА
  104. Оккупация Дамаска
  105. Путь к Алеппо
  106. Старец Горы
  107. ГОСУДАРСТВО САЛАДИНА
  108. ПРОКАЖЕННЫЙ КОРОЛЬ
  109. Детство и юные годы Бодуэна IV
  110. Начало правления Бодуэна IV
  111. СТОЛКНОВЕНИЕ
  112. Битва при Монжизаре
  113. Бремя крови
  114. Дом скорби
  115. Глава 11 СУЛТАН ИСЛАМА
  116. СТРЕМЛЕНИЕ К ГОСПОДСТВУ
  117. Кампании Саладина против Алеппо и Мосула (1182–1183)
  118. ВОЙНА ПРОТИВ ФРАНКОВ
  119. Дерзкое нападение латинян
  120. Начало конфликта?
  121. ТРАНСФОРМАЦИЯ
  122. Перед лицом смерти
  123. Карьера Саладина до 1186 года
  124. Глава 12 СОЛДАТ СВЯЩЕННОЙ ВОЙНЫ
  125. ИСЛАМ ОБЪЕДИНЕН?
  126. КОРОЛЕВСТВО ГИБНЕТ
  127. РОГА ХАТТИНА
  128. ПАДЕНИЕ КРЕСТА
  129. На Иерусалим
  130. Намерения Саладина в сентябре 1187 года
  131. Иерусалим в руках мусульман
  132. Достижение Саладина
  133. Часть третья ИСПЫТАНИЕ ВОИНОВ
  134. Глава 13 ПРИЗЫВ К КРЕСТОВОМУ ПОХОДУ
  135. ПРОПОВЕДЬ ТРЕТЬЕГО КРЕСТОВОГО ПОХОДА
  136. Причина для скорби
  137. Разнося слово
  138. ЛЬВИНОЕ СЕРДЦЕ
  139. Ричард, граф Пуату, герцог Аквитании
  140. Ричард и Крестовый поход
  141. ПРИНЯТИЕ КРЕСТА
  142. Фридрих Барбаросса и немецкий Крестовый поход
  143. ЗАДЕРЖКИ В АНГЛИИ И ФРАНЦИИ
  144. Ричард I, король Англии
  145. ПОДГОТОВКА. ФИНАНСЫ И ЛОГИСТИКА
  146. НА СВЯТУЮ ЗЕМЛЮ
  147. Глава 14 ВЫЗОВ ЗАВОЕВАТЕЛЮ
  148. ПОСЛЕ ПОБЕДЫ
  149. Оттеснить франков в море
  150. Продолжение военной кампании
  151. Потеря концентрации
  152. ВЕЛИКАЯ ОСАДА АКРЫ
  153. Первые столкновения
  154. Первое сражение
  155. Передышка
  156. ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
  157. Битва за море
  158. Сражения на суше
  159. Судьба германского Крестового похода
  160. ТУПИК
  161. Испытания
  162. Глава 15 ПРИБЫТИЕ КОРОЛЕЙ
  163. ПУТЕШЕСТВИЕ НА СВЯТУЮ ЗЕМЛЮ
  164. ВЛИЯНИЕ КОРОЛЕЙ
  165. Прибытие Филиппа-Августа
  166. Ричард Львиное Сердце в Акре
  167. Соперничество или союз?
  168. Осадная стратегия крестоносцев
  169. СУДЬБА АКРЫ
  170. Переговоры
  171. Капитуляция
  172. Последствия падения Акры
  173. ЕДИНСТВЕННЫЙ КОРОЛЬ
  174. ХЛАДНОКРОВИЕ
  175. Глава 16 ЛЬВИНОЕ СЕРДЦЕ
  176. ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС
  177. Марш начинается
  178. БИТВА ПРИ АРСУФЕ
  179. Значение Арсуфа
  180. Глава 17 ИЕРУСАЛИМ
  181. РЕШЕНИЯ И ХИТРОСТИ
  182. По пути в Иерусалим
  183. Разговоры с врагом
  184. ВЗЯТЬ СВЯТОЙ ГОРОД
  185. ПЕРЕГРУППИРОВКА СИЛ
  186. КРИЗИС И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
  187. Глава 18 РЕШЕНИЕ
  188. СТРАТЕГИЯ АЙЮБИДОВ В НАЧАЛЕ 1192 ГОДА
  189. ВТОРОЕ НАСТУПЛЕНИЕ КРЕСТОНОСЦЕВ НА ИЕРУСАЛИМ
  190. Нерешительность
  191. Угроза
  192. Выбор
  193. Неудача франков
  194. КОНЕЦ ИГРЫ
  195. ИТОГИ ТРЕТЬЕГО КРЕСТОВОГО ПОХОДА
  196. Долгая дорога кончается
  197. Судьба Ричарда Львиное Сердце после Третьего крестового похода
  198. Часть четвертая БОРЬБА ЗА ВЫЖИВАНИЕ
  199. Глава 19 ВОССТАНОВЛЕНИЕ СИЛ
  200. ИЗМЕНЕНИЯ НА ЛАТИНСКОМ ЗАПАДЕ
  201. ПАПА ИННОКЕНТИЙ III
  202. Представления Иннокентия о папской власти
  203. Подготовка Крестового похода
  204. ЧЕТВЕРТЫЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД
  205. Отклонения, ведущие к катастрофе
  206. Причины и следствия
  207. КОНТРОЛИРОВАТЬ ОГОНЬ
  208. УТРЕМЕР В XIII ВЕКЕ
  209. Баланс сил на франкском Востоке
  210. Судьба империи Айюбидов
  211. Военные ордены
  212. Замки крестоносцев
  213. Торговля и экономика Утремера
  214. Глава 20 НОВЫЕ ПУТИ
  215. ПЯТЫЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД
  216. Кардинал Пелагий
  217. Тупик
  218. Использовать победу
  219. КРЕСТОВЫЙ ПОХОД ФРИДРИХА II
  220. Stupor mundi
  221. Император-крестоносец, иерусалимский король
  222. Фридрих II на Ближнем Востоке
  223. НОВЫЙ ГОРИЗОНТ
  224. Крестовый поход баронов
  225. Проклятие Палестины
  226. Глава 21 СВЯТОЙ НА ВОЙНЕ
  227. КОРОЛЬ ФРАНЦИИ ЛЮДОВИК IX
  228. ПОДГОТОВКА К ВОЙНЕ
  229. ШТУРМ НИЛА
  230. На штурм берега
  231. УПАДОК АЙЮБИДОВ
  232. Мамлюк — меч ислама
  233. ПОКОРИТЬ ЕГИПЕТ
  234. Сражение при Мансуре
  235. МЕЖДУ ПОБЕДОЙ И ПОРАЖЕНИЕМ
  236. Цена нерешительности
  237. КАЮЩИЙСЯ КОРОЛЬ
  238. После несчастья
  239. Часть пятая ПОБЕДА НА ВОСТОКЕ
  240. Глава 22 ЛЕВ ЕГИПТА
  241. НОВЫЕ СИЛЫ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ
  242. Сражение при Айн-Джалуте
  243. БЕЙБАРС И МАМЛЮКСКИЙ СУЛТАНАТ
  244. Защитник ислама
  245. Централизация власти в мамлюкском государстве
  246. Дипломатия мамлюков
  247. Усовершенствование мамлюкской военной машины
  248. ВОЙНА ПРОТИВ ФРАНКОВ
  249. Тропою разрушения
  250. Сломить франков
  251. Судьба Антиохии
  252. Глава 23 ВЕРНУТЬ СВЯТУЮ ЗЕМЛЮ
  253. ВТОРОЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД КОРОЛЯ ЛЮДОВИКА
  254. ПЕТЛЯ ЗАТЯГИВАЕТСЯ
  255. Неприступная крепость
  256. Лорд Эдуард Английский
  257. Фокус сместился
  258. Бейбарс — бич франков
  259. ИСПЫТАНИЯ И ПОБЕДЫ
  260. Калаун и мамлюкский султанат
  261. Внимание на Утремер
  262. 1291 ГОД — ОСАДА АКРЫ
  263. Последний бой
  264. Заключение НАСЛЕДИЕ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ
  265. ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ
  266. Конфликт, не похожий ни на какой другой?
  267. Объяснение побед и поражений
  268. ПОСЛЕДСТВИЯ В СРЕДНЕВЕКОВОМ МИРЕ
  269. Восточное Средиземноморье
  270. Западная Европа
  271. ДЛИННАЯ ТЕНЬ
  272. Позднее Средневековье и раннее Новое время
  273. Крестовые походы в западной истории и памяти
  274. Современный ислам и Крестовые походы
  275. Принципы «крестоносного параллелизма»
  276. Арабский национализм и исламизм
  277. КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ В ИСТОРИИ
  278. ХРОНОЛОГИЯ
  279. БЛАГОДАРНОСТИ
  280. Примечания

ВВЕДЕНИЕ

МИР КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ

Девятьсот лет назад христиане Европы провели ряд священных войн — Крестовых походов — против мусульманского мира, сражаясь за господство над регионом, священным для обеих вер — Святой землей. Эта кровавая борьба продолжалась два столетия, изменив историю ислама и Запада. В ходе масштабных экспедиций сотни тысяч крестоносцев стремились завоевать и затем защитить небольшую полоску территории вокруг священного города Иерусалима. Их возглавляли такие люди, как воинственный король Англии Ричард Львиное Сердце и набожный французский монарх Людовик IX. Их подданные участвовали в жестоких осадах и ужасных сражениях, шли через бескрайние леса и выжженные солнцем пустыни, страдая от голода и болезней. Они видели легендарных византийских императоров и шагали рядом с грозными тамплиерами. Умершие считались мучениками, а те, кому удалось выжить, верили, что испытания сражений и паломничества очистили их души от грехов.

Приход крестоносцев поднял ислам на борьбу, снова пробудил преданность делу джихада. Мусульмане из Сирии, Египта и Ирака старались вытеснить своих христианских противников со Святой земли. Борьбу с ними вел безжалостный военачальник Занги и могущественный Саладин, ее поддерживали султан Бейбарс и его элитные солдаты — мамлюки, оказывали помощь даже безжалостные ассасины. Годы конфликтов породили более близкое знакомство, временами даже неохотное уважение и мирные контакты — перемирия и торговлю. Но проходили десятилетия, пламя конфликта разгоралось снова, и чаша весов стала медленно склоняться в пользу ислама. И хотя мечта о победе христианства продолжала жить, мусульманский мир занял более прочное положение, обеспечив длительное владение Иерусалимом и всем Ближним Востоком.

Драматическая история борьбы христианства и ислама всегда воспламеняла воображение и вызывала ожесточенные споры. В течение многих веков Крестовые походы трактовались по-разному. Их называли доказательством недальновидности религиозной веры и изначального варварства человеческой природы, а также славным проявлением христианского рыцарства и цивилизующего колониализма. Их представляли темным эпизодом европейской истории, когда алчные орды западных варваров без всякого повода напали на более культурных и ни в чем не повинных представителей ислама, и войнами, спровоцированными мусульманской агрессией и ведомыми для восстановления христианской территории. Сами крестоносцы изображались как жестокими дикарями, жаждущими захватить новые земли, так и набожными, удивительно благочестивыми солдатами-пилигримами, а их мусульманские противники — злобными тиранами — угнетателями, пылкими фанатиками, а также воплощением чести и милосердия ...

Редактирано от Петър Петров

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Michael Carr. Motivations and Response to Crusades in the Aegean: c.1300-1350. London, 2011.

Motivations and Response to Crusades.pdf

2. Les orders millitaires et la mer. Sous la direction de Michel Balard. Paris, 2009.

Les+Ordres+militaires+et+la+mer.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Guillaume de Tyr et ses continuateurs, texte français du 13e siècle, revu et annoté par M. Paulin Paris, 1879,  Volume 1

https://archive.org/details/guillaumedetyret01guiluoft

2. Guillaume de Tyr et ses continuateurs, texte français du 13e siècle, revu et annoté par M. Paulin Paris, 1880,  Volume 2

https://archive.org/details/guillaumedetyret02guiluoft

3. Chronique d'Ernoul et de Bernard le Trésorier, publiée, pour la première fois, d'après les manuscrits de Bruxelles, de Paris et de Berne, 1871

https://archive.org/details/chroniquedernoul00ernouoft

4. Itinerary of Richard I and others to the Holy Land (formerly ascribed to Geoffrey de Vinsauf)

http://www.yorku.ca/inpar/richard_of_holy_trinity.pdf

http://cudl.lib.cam.ac.uk/view/MS-FF-00001-00025-00004/3

5. Historia Hierosolymitana, 1095-1127; mit Erläuterungen und einem Anhange, hrsg. von Heinrich Hagenmeyer

by Foucher de Chartres, 

https://archive.org/details/historiahierosol00foucuoft

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напиши мнение

Може да публикувате сега и да се регистрирате по-късно. Ако вече имате акаунт, влезте от ТУК , за да публикувате.

Guest
Напиши ново мнение...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Зареждане...

За нас

Вече 15 години "Форум Наука" е онлайн и поддържа научни, исторически и любопитни дискусии с учени, експерти, любители, учители и ученици.

 

За контакти:

×
×
  • Create New...