Отиди на
Форум "Наука"

Как ще се отразят санкциите на Русия и как на останалия свят?


Recommended Posts

  • Потребител

Согласно документам в Торговой палате Нидерландов, конечным бенефициарным владельцем банка ATB является подсанкционный российский миллиардер Михаил Фридман.

«Санкции Великобритании и США вызвали операционные трудности, поскольку большинству контрагентов АТВ, включая соответствующие банки и поставщики инфраструктуры, трудно продолжать поддерживать АТВ», — говорится в заявлении АТВ.

Ранее газета FD сообщала, что владельцы ATB стремились продать банк, а вкладчики обнаружили, что другие европейские банки не желают принимать переводы с ATB, опасаясь попасть под санкции.

«Небольшой банк раньше был известен финансированием торговли, но в последние годы пытался стать кредитором для малых и средних компаний», – добавляет агентство.

https://sprotyv.info/ekonomica/v-niderlandah-obankrotilas-dochka-podsankczionnogo-rossijskogo-alfa-banka/

Link to comment
Share on other sites

  • Мнения 1,4k
  • Създадено
  • Последно мнение

ПОТРЕБИТЕЛИ С НАЙ-МНОГО ОТГОВОРИ

ПОТРЕБИТЕЛИ С НАЙ-МНОГО ОТГОВОРИ

Posted Images

  • Потребител

Бюллетень Департамента исследований и прогнозирования БР 

http://www.cbr.ru/Collection/Collection/File/40953/bulletin_22-02.pdf?fbclid=IwAR2WheI17iy7qMaLQMxywypEBbT8SCGQ7CKHXWJwXTS1yJZ00xMZhaxNTyQ

Link to comment
Share on other sites

  • Потребител
Link to comment
Share on other sites

  • Потребител

Компания Ural Motorcycles, занимающаяся выпуском тяжелых мотоциклов с люлькой, переносит производство из России в Казахстан.

Об этом в видеоролике, опубликованном на официальном YouTube-канале фирмы, рассказал генеральный директор Ural Motorcycles Илья Хаит. Он не скрывает, что переезд связан с нехваткой ряда подпадающих под санкции комплектующих, а также с запретом на импорт техники из России.

Новая сборная площадка Ural Motorcycles организована в казахстанском Петропавловске, расположенном в 600 км от Ирбита (Свердловская область), где технику выпускали раньше.

Компания будет вынуждена нанять новых сотрудников в Петропавловске – вот куда «перебазируются» доходы и рабочие места. При этом основной руководящий состав переедет из России в Казахстан (и правильно: не делить же с согражданами бремя жизни в условиях экономической изоляции). Впрочем, российское производство — Ирбитский мотоциклетный завод — продолжит работу, значительно уменьшив объем: там будут изготавливать рамы и элементы корпуса для мотоциклов.

Ural Motorcycles является единственной в мире компанией, занимающейся серийным выпуском тяжелых внедорожных мотоциклов с люлькой. «Урал» – советский и российский тяжелый мотоцикл, чаще всего эксплуатирующийся с коляской. Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски отключается.

https://idel-ural.org/archives/ural-pereedet-v-kazahstan-chtoby-spastis-ot-sankczij/

  • Харесва ми! 2
Link to comment
Share on other sites

  • Потребител

Прекращение торговых отношений, инициированное украинским правительством в начале апреля, будет стоить России около 6 млрд долларов ежегодно. 

Как отметил юрист Назар Чернявский, под действие постановления попадают только товары, завезенные в режиме импорта. По его мнению, эмбарго не распространяется на услуги или права интеллектуальной собственности — в частности, IT продукты.

"Если говорить о каком-то теоретическом подходе определения происхождения в контексте услуг в ИТ, я бы исходил из финансового принципа — куда идут деньги. Если средства платятся компании, которая зарегистрирована в стране-агрессоре, и там часть из них попадает в бюджет в виде налогов, или если бенефициарные владельцы такой компании является резидентами этого государства и платят там налоги с полученных дивидендов, то это должно быть основанием, чтобы отказаться от этих услуг", - сказал Чернявский.

https://www.unian.net/economics/finance/rf-poteryaet-6-mlrd-dollarov-iz-za-torgovogo-embargo-s-ukrainoy-novosti-ukraina-11802864.html

  • Харесва ми! 1
Link to comment
Share on other sites

  • Потребител

Десять европейских клиентов «Газпрома» открыли счета в Газпромбанке, чтобы оплачивать поставки газа по схеме, предложенной президентом Владимиром Путиным, сообщает Bloomberg со ссылкой на источник, близкий к газовой монополии.

Несмотря на это, от оплаты газа «в рублях» отказалась Польша, которой «Газпром» перекрыл поставки с утра 27 апреля. Болгария направила российской компании платеж в долларах в соответствии с условиями, прописанными в контракте, рассказали источники Bloomberg. «Газпром» вернул деньги и также отключил газ некогда ближайшему союзнику среди бывших стран советского блока.

https://www.moscowtimes.ru/2022/04/27/bloomberg-10-evropeiskih-kompanii-soglalis-platit-za-gaz-po-sheme-putina-a19912

  • Харесва ми! 2
Link to comment
Share on other sites

  • Потребител
Преди 25 минути, Пандора said:

Болгария направила российской компании платеж в долларах в соответствии с условиями, прописанными в контракте, рассказали источники Bloomberg. «Газпром» вернул деньги и также отключил газ некогда ближайшему союзнику среди бывших стран советского блока.

Да си представим до къде са се докарали в Кремъл, щом най-лоялните им лакеи са се престрашили, не просто да се откажат от руската газова хватка, ами да тролят руската самозабрава. 😀

  • Харесва ми! 3
  • ХаХа 1
Link to comment
Share on other sites

  • Потребител

Проблема потери украинского урожая беспокоит иностранцев. Правительство Германии готово строить «зерновой мост» (или «зерновой пылесос»), чтобы обеспечить бесперебойный вывоз зерна из Незалежной. Вывозом зерна будет заниматься крупнейший оператор грузовых железнодорожных перевозок в Европе DB Cargo, которая является дочерним предприятием государственной компании Deutsche Bahn. О планах немецкого государства по вывозу украинского зерна пишет газета Handelsblatt. В Министерстве транспорта ФРГ изданию сообщили о планах «обеспечить доставку 20 млн т зерновых, «чтобы предотвратить голодную катастрофу в мире». В ведомстве также подчеркнули, что идею «зернового моста» разрабатывает не только Германия. «В настоящее время ведутся переговоры с представителями украинских железных дорог и другими европейскими железнодорожными операторами, в том числе в Польше, Чехии, Словакии и Румынии. Мы изучаем, каким образом на самом деле можно воплотить в жизнь «зерновой мост», – рассказал статс-секретарь Федерального министерства транспорта ФРГ Михаэль Тойрер. Кроме того, в переговорах по реализации плана «зернового моста» принимают участие Еврокомиссия и ООН.

Украина и Польша также обещают создать совместное логистическое предприятие, которое должно будет увеличить объем железнодорожных перевозок украинского экспорта в ЕС и на мировые рынки через Европу, передает Интерфакс со ссылкой на сообщение «Укрзализныци» (компания-оператор украинских железных дорог). Отмечается, что соответствующий меморандум подписали премьеры двух стран Денис Шмыгаль и Матеуш Моравецкий.

 «Все пограничные страны откликнулись на проблему экспорта зерновых из Украины в третьи страны и либо уже значительно упростили процедуры оформления грузовых перевозок, либо активно работают над этим. Либеральные условия для украинских перевозчиков ввели: Румыния, Словакия, Венгрия, Литва, Латвия, Эстония, а также Италия, Турция, Болгария, Грузия, Дания, Греция и недавно Австрия», – рассказывал в Forbes первый замминистра аграрной политики Украины Тарас Высоцкий.

 

Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс утверждает, что все три крупных порта в Латвии готовы принимать украинские грузы. Эстонские порты могут принять на перевалку до 4 млн т украинского зерна, оценивали в Министерстве экономики Эстонии. В «Литовской железной дороге» сообщили, что пробная доставка зерна из Украины через территорию Польши до Клайпедского порта уже запланирована на конец апреля или начало мая.

Основной проблемой плана по переброске украинской сельхозпродукции в европейские страны станет разница стандартов железных дорог. Европейские чиновники и бизнесмены пока не представили расчетов по величине дополнительных затрат на перевалку грузов.

В восстановлении поставок зерновых и масличных культур с территории Украины заинтересованы европейские компании, которые работали в украинском агросекторе, считают эксперты «НГ». «Украинский бизнес также заинтересован в сохранении экспортных перспектив, несмотря на блокировку портов Черного моря», – говорит аналитик пкомпании «Открытие Инвестиции» Оксана Лукичева. Она напоминает: в связи со спецоперацией экспорт из портов Черного моря остановился, а на украинской железной дороге все чаще возникают задержки и сбои. «Вагоны с зерном скапливаются вблизи польской границы без возможности быстро перегрузиться на другой транспорт или «переобуть» вагоны под европейскую колею. Часть грузов идет через румынский порт Констанцу с использованием перевозок речным транспортом по Дунаю», – поясняет Лукичева.

https://www.ng.ru/economics/2022-04-26/1_8427_wheat.html

  • Харесва ми! 1
Link to comment
Share on other sites

  • Потребител

Министерството на външните работи на Канада обяви налагането на санкции на 203 представители на терористичните организации "ДНР" и "ЛНР".

Канадското външно министерство отбелязва, че от началото на пълномащабната руска инвазия в Украйна Канада наложи санкции на около 1000 физически и юридически лица от Русия, Украйна и Беларус. Като цяло, след незаконното анексиране на Крим, канадските санкции засегнаха повече от 1400 физически и юридически лица.

https://sprotyv.info/news/kanada-zaprovadila-novi-sankcziї-proti-teroristiv-ldnr/

Link to comment
Share on other sites

  • Потребител

Скидки на пшеницу из РФ относительно европейских и американских сортов выросли в 7 раз и достигли абсолютного рекорда, сообщил президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский.

«Сейчас [дисконт] доходит до $70 за тонну. Это астрономическая цифра. И это те деньги, которые РФ теряет из-за концентрации рисков», — констатировал он.

Бойкот российским поставкам, несмотря на дешевизну, объявила GASC — госкомпания Египта, в прошлом крупнейшего импортера зерна из РФ. Такое же решение — «политическое», по мнению Злочевского, — приняли и соседние страны.

Несмотря на то, что потребности в российском зерне есть, покупатели спрашивают его не очень охотно, ориентируются на него в последнюю очередь — сначала смотрят, что есть у конкурентов, сетует президент РЗС.

Из крупнейшего в мире импортера зерна в советские времена Россия превратилась в крупнейшего экспортера, контролируя 20% мировой зерновой торговли и продавая ежегодно около 40 миллионов тонн.

По словам Злочевского, много проблем связано с логистикой. «Фрахт сильно подорожал, очень сильно подорожала страховка этой перевозки. Все эти факторы привели к концентрации рисков при закупках нашего ресурса», — говорит он. 

Россия и Украина вместе производят 30% всей пшеницы мира, и теперь эти поставки под угрозой. Хотя свободные ниши занимают Аргентина, Бразилия и даже Индия, которая может продать рекордные 15 млн тонн в этом году, этих усилий будет недостаточно, если война затянется, говорит президент AgResource.

https://www.moscowtimes.ru/2022/04/27/u-rossii-nachalis-problemi-s-prodazhei-zerna-na-mirovom-rinke-a19900

  • Харесва ми! 1
Link to comment
Share on other sites

  • Потребител

В настоящий момент экспертами прорабатывается проект создания в РФ двухконтурной валютно-финансовой системы, сообщил в интервью «Российской газете» секретарь Совбеза Николай Патрушев.

Речь идет о системе, в которой существует две национальные валюты: одна для расчетов внутри страны, а другая — для внешней торговли. Возродив ее, Россия вернется во времена СССР, где помимо обычного неконвертируемого рубля с 1964 года существовал «переводной рубль», который использовался в торговле с «дружественными» странами СЭВ.

Некоторые из торговых партнеров Советского Союза — например, Куба, КНДР и Болгария — держали «переводные рубли» в золотовалютных резервах. А когда они обесценились после коллапса СССР, оказались на грани голода, потому что оплачивать импорт стало нечем.

Новый рубль в рамках двухконтурной системы, по словам Патрушева, «должен быть обеспечен как золотом, так и группой товаров, являющихся валютными ценностями». Его курс при этом предлагается «привести в соответствие к реальному паритету покупательной способности». По данным ОЭСР, это 26,37 рубля за доллар.

https://www.moscowtimes.ru/2022/04/27/v-rossii-zadumali-vozrodit-sovetskuyu-valyutnuyu-sistemu-a19925

  • Харесва ми! 1
Link to comment
Share on other sites

  • Потребител

Совладельцем стадиона является другой российско-финский бизнесмен Роман Ротенберг. В общей сложности ему и Тимченко принадлежит 44% холдинговой компании арены Helsinki Halli Oy. При этом их совокупное право голоса в компании составляет 93,9%. Помимо Тимченко и Ротенберга, 13% Helsinki halli принадлежит Финской хоккейной ассоциации. Остальные 42% распределяются между 557 другими акционерами.

Helsinki halli является домашней ареной хоккейной команды «Йокерит», которая до недавнего времени входила в состав Континентальной хоккейной лиги России под управлением Тимченко. После вторжения России в Украину руководство клуба решило сняться с чемпионата КХЛ и пропустить матчи плей-офф. 5 апреля «Йокерит» опубликовал заявление о полном уходе из КХЛ. Тимченко был совладельцем клуба с 2013 по 2019 год.

https://www.moscowtimes.ru/2022/04/27/finlyandiya-konfiskovala-u-timchenko-krupneishii-stadion-helsinki-a19923

  • Харесва ми! 1
Link to comment
Share on other sites

  • Потребител

По оценкам Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), только в марте от 50 до 70 тысяч IT-специалистов покинули Россию, а в апреле их число может вырасти в 1,5-2 раза.

По официальным оценкам, стране не хватает около миллиона айтишников, и поэтому на государственном уровне нужны «неординарные прорывные решения» и для подготовки, и для удержания IT-кадров, говорил в понедельник первый вице-спикер Совета федерации Андрей Турчак.

Совет по развитию цифровой экономики при верхней палате российского парламента предлагает радикальные меры — например, восстановить систему распределения на пять лет студентов-бюджетников IT-специальностей после окончания вузов, техникумов и колледжей.

https://www.moscowtimes.ru/2022/04/27/it-cpetsialistov-nachali-sobirat-po-tyurmam-a19919

  • Харесва ми! 1
Link to comment
Share on other sites

  • Потребител

https://www.mediapool.bg/germaniya-e-nai-golemiyat-kupuvach-na-goriva-ot-rusiya-news335022.html

Най-големият кредитор на джуджи. Но иначе са голяма сила във virtue signalling-а как помагат и колко много неща искат да пратят, ама международното положение/илюминатите/рептилите им пречат.

https://energyandcleanair.org/publication/russian-fossil-exports-first-two-months/

Да си припомним по този повод и нещо старо, но златно. И да погледнем топ коментарите отдолу:

 

  • Харесва ми! 1
Link to comment
Share on other sites

  • Потребител

"ПАО "Газпром" официально подтвердил объемы природного газа, законтрактованного для поставок в Республику Молдова в мае 2022 года", – говорится в сообщении.

В декабре прошлого года власти Молдовы и представители "Газпрома" договорились до 1 мая провести аудит долгов "Молдовагаза". По версии российской корпорации, ей задолжали свыше 700 млн долларов. Молдова готова рассчитаться по долгам только после проведения аудита.

https://www.rbc.ua/rus/news/moldova-dogovorilas-rf-prodolzhenii-postavok-1651238270.html

Link to comment
Share on other sites

  • Администратор

В Москва няма вече касови бележки и не издават някой аптеки и магазини, а ги изпращат по имейл. Русия не произвежда такава хартия и тя логично свършва ;)

Около месец на места няма и дамски превръзки...абе страшна история.

Ето една статия по въпроса:

Прокладки и сахар снова на полках. Дефицита больше не будет? Отвечаем подробно и, к сожалению, не слишком утешительно. А еще советуем, что закупить впрок

 

VFEuanBn.jpg
Наталия Колесникова / AFP / Scanpix / LETA

После 24 февраля Россия столкнулась с беспрецедентным количеством санкций, заняв по этому показателю первое место в мире. Кроме того, почти три сотни западных брендов ушли с российского рынка добровольно или приостановили работу на нем — так жители страны остались без «Макдоналдса», Zara, IKEA, айфонов и других привычных атрибутов мирной жизни. Логистические цепочки, которые выстраивались десятилетиями, сломало сначала закрытие для российских самолетов неба над ЕС, США и другими странами, а потом пятый пакет европейских санкций, запретивший заход в европейские порты судов под российским флагом и въезд на территорию Евросоюза грузового автотранспорта с российскими и белорусскими номерами.

 

В первые же дни войны начался ажиотажный спрос на многие виды товаров, который в отдельных случаях вылился в настоящий дефицит. Сейчас острая фаза прошла, но, как только довоенные запасы кончатся, россиян ждет новая волна, например, продуктового кризиса, прогнозирует Игорь Плетнев, управляющий партнер консалтинговой компании Transformation Partners и экс-гендиректор «Дикси». Пропасть на какое-то время могут самые неожиданные товары, в том числе из стран, которые не собираются вводить санкции, например бананы, которые везут из Эквадора.

Зависимость России от импорта сложно переоценить: в середине апреля Федеральная таможенная служба даже закрыла доступ к информации по импорту и экспорту «во избежание некорректных оценок, спекуляций и разночтений». Последние данные из доклада НИУ ВШЭ прямо говорят о том, что ряд важных отраслей российской промышленности драматически привязан к ввозимым из стран ЕС и США компонентам. Так, по данным доклада, зависимость от импорта в товарах текстильной промышленности и фармацевтике, в электрооборудовании, авто и компьютерах превышает 50%, в бумажной же и химической промышленности, а также в металлопродукции ее уровень варьируется от 30 до 50%.

Этот текст состоит из двух частей. В первой мы объясним, почему пропадали отдельные виды товаров — и что с ними будет дальше. Во второй расскажем, что предпринимают власти — и насколько эффективны эти меры.

Сахар и прокладки больше не пропадут?

Основные причины, почему пропадали вещи вроде сахара и прокладок, — это ажиотажный спрос, к которому торговые сети не были готовы, и проблемы с логистикой. Но есть нюансы. 

Сахар и гречка

Почему пропадали?

 

Объемы производимых в России сахара и гречки более чем достаточны, чтобы обеспечить внутреннее потребление, и от импорта эти категории зависят мало (хотя часть семян для сахарной свеклы и упаковка все-таки зарубежные). А вот в очереди за этими продуктами россияне традиционно выстраиваются в каждый кризис, объясняет генеральный директор аналитического агентства Infoline Иван Федяков. «Гречку россияне очень любят скупать, причем именно в самой ранней фазе кризиса. Рационального объяснения этому нет: продукты, которые обладают наиболее простым производственным циклом — крупы, сухари какие-нибудь, сушки, — от санкций пострадать не должны».

Виноват в мартовском дефиците экстремальный спрос, подтверждает Игорь Плетнев из компании Transformation Partners, а еще упаковочный кризис. «Скорее всего, как и в марте 2020-го, мощности упаковочных линий оказались не рассчитаны на такой ажиотажный спрос. То есть сахар был, но расфасовывать его просто не успевали», — говорит он. 

В ближайшие месяцы на удорожание и дефицит продовольствия серьезно повлияют не только ажиотажный спрос, но и логистический кризис, а также рост курса валют, считает Федяков. По его словам, зависимость от иностранных комплектующих есть практически везде, и даже «наше родненькое отечественное питьевое молоко» разливается в упаковки Tetra Pak, аналогов которым в России (сопоставимых по цене и качеству) просто нет.

С продуктами более сложными в производстве ситуация еще тревожнее. «Возьмем, например, йогурт. Молоко для него дают российские коровы, по баночкам его разливают на российском заводе. Но бактерии для закваски — импортные, упаковку производят в России, но из импортного сырья, и даже алюминиевая пленка, вы не поверите, тоже из-за границы», — говорит директор Центра изучения молочного рынка Михаил Мищенко. 

Чем меньше способов доставить грузы в Россию, тем выше нагрузка на оставшиеся маршруты, которая приводит к срывам и задержкам. Стоит учитывать и человеческий фактор: глава Ассоциации российских фармпроизводителей Виктор Дмитриев рассказывал, что иногда уже предоплаченный и погруженный товар застревает в пункте отправки, «потому что европейские водители транспортных компаний отказываются ехать в Россию — боятся недружественного отношения здесь».

Нужно ли закупаться впрок?

Закупиться скоропортящейся едой на годы вперед в любом случае не получится. А большинство базовых продуктов повседневного спроса и долгого хранения, такие как сахар и гречка, полностью не исчезнут из продажи даже в условиях тотальной изоляции российской экономики, потому что практически не завязаны на импорт. Резко вырасти цены на них тоже не должны. 

Лекарства

Почему пропадали?

Pfizer, Bayer, Novartis и другие крупные фармкомпании выступили с заявлениями, в которых решительно осуждают войну, объявляют о прекращении инвестиций, но не поставок медицинских препаратов в Россию. Их сохраняют из соображений гуманизма. Тем не менее в некоторых регионах фиксировался дефицит инсулина, лекарств для терапии заболеваний щитовидной железы и других зарубежных препаратов. Причина та же — ажиотажный спрос.

«Люди на фоне заявлений об уходе разных [немедицинских] иностранных брендов из России на всякий случай начинают скупать все жизненно необходимое, это разумно. Обычно аптеки имеют запас на 3–6 месяцев, не больше, и за три недели „военной операции“ существенную часть этих запасов раскупили. Этим в первую очередь объясняется аптечный дефицит в моменте», — объяснял Антон Гопка из венчурного фонда ATEM Capital.

Впрочем, основные проблемы с поставками у фармы еще впереди, предсказывает он: завозить новые партии из-за рубежа будет сложно из-за заторов на таможне. Кроме того, российские власти, скорее всего, потребуют от продавцов ограничить рост цен, что неизбежно повлечет дефицит.

Проблем добавляют и санкционные нормы: так, в начале апреля в крупнейшем контейнерном порту Европы — Роттердаме — скопились порядка 4500 контейнеров, предназначенных для России, в ожидании инспекции на подсанкционные товары, узнал Bloomberg. А один из крупных фармпроизводителей рассказывал The Bell, что из-за статуса двойного назначения под угрозой оказалась партия аэрозолей для лечения бронхиальной астмы: регулятор посчитал, что клапаны-дозаторы и распылители, необходимые при сборке флаконов для этих лекарств, могут использоваться и для распыления химически опасных веществ в ходе боевых действий. 

Вероятность того, что западные фармкомпании перестанут поставлять лекарства в Россию, Гопка оценивает как крайне низкую, но предупреждает, что российское правительство может ввести контрсанкции по примеру продуктового эмбарго — уже сейчас вместо увеличения бюджетных вливаний в здравоохранение оно расширяет границы принудительного лицензирования, которое фактически узаконивает фармацевтический контрафакт (кстати, похоже, тот же механизм принудительной лицензии власти собираются применить на недоступные теперь в России кино, сериалы и музыку). 

Нужно ли закупаться впрок?

Скупать все подряд наименования лекарств «на всякий случай» — плохая идея, считает Антон Гопка: хотя бы потому, что это лишит тех, кому лекарство жизненно необходимо, возможности его приобрести. «На все случаи жизни все равно не закупишься, достаточно иметь базовую домашнюю аптечку и регулярно ее пополнять. А если вы зависимы от какого-то иностранного препарата, если он вам прописан, то, безусловно, смысл закупиться впрок есть, — отмечает он. — Надо быть готовым к тому, что он может существенно подорожать или на какое-то время вообще пропасть с полок».

По его словам, существенный рост цен и дефицит препаратов обеспечены при любом сценарии: «На цены повлияет взлетевший курс, от этого фактора никуда не денешься. А на дефицит — искусственное регулирование рынка государством».

Прокладки и тампоны

Почему пропадали?

Товары личной гигиены также драматично зависят от импорта: доля импорта в российском непродовольственном секторе оценивается в 70–75%. Существенная часть популярных в России прокладок и тампонов производится западными брендами, которые один за другим заявляют о добровольном уходе с российского рынка. Так поступила, например, компания Johnson & Johnson, которой принадлежат бренды o.b., Carefree, Stayfree. Да и отечественные товары в сфере гигиены часто производятся из импортного сырья. 

Пока что сети продают запасы «мирного времени», но с новыми поставками уже сейчас возникают проблемы, отмечал генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров: «Из-за политической составляющей импортные товары заблокированы на границе. Тонны товара простаивают, а транспортные компании отказываются работать даже с [официальными] представительствами международных корпораций в России. Нужно время, чтобы найти новые пути». Впрочем, главная причина дефицита прокладок все же состояла в ажиотажном спросе. Подталкивает российских женщин скупать именно эти виды товаров и то, что у них нет срока годности, а их дефицит вызовет очень ощутимый дискомфорт, добавляет Бурмистров. 

Нужно ли закупаться впрок?

По словам Игоря Плетнева из Transformation Partners, есть смысл закупиться товарами брендов, объявивших о приостановке деятельности в России, если они производили что-то необходимое для вашего личного комфорта: шампунями, предметами личной гигиены. Возможно, имеет смысл купить бытовую технику и электронику, исходя из принципа «что все равно придется приобретать в перспективе года», советует главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман.

Бумага

Почему пропадала (и резко подорожала)?

Розничные цены на офисную бумагу в Санкт-Петербурге в марте выросли в шесть раз, сообщал «Коммерсантъ». К примеру, упаковка бумаги производства Светогорского ЦБК в начале месяца стоила 387 рублей, а 21 марта цена выросла до 2328 рублей (сейчас ее вновь можно купить по цене от 500 рублей). Местные чиновники тогда нашли нетривиальный выход из ситуации — рекомендовали школам приостановить проверочные работы, если они проходят не в электронном виде, писал телеграм-канал «Ротонда». Когда закончилась бумага в почтовых отделениях Воронежской области, в ход (в том числе и для распространения судебных уведомлений!) шли старые газеты, сообщает издание SOTA.

Целлюлозы и производственных мощностей в России достаточно, основная проблема — в отбеливателе, который ввозят из-за границы, преимущественно из Финляндии, писала «Русская служба Би-би-си». Из-за санкций поставки прекратились, а аналогов в России нет.

Одним из первых в отрасли о приостановке деятельности сообщил российский завод американской компании Sylvamo в Светогорске. Он выпускает бумагу известных марок Svetocopy и Ballet. Впрочем, пока светогорский завод мало того, что не закрылся, но даже наладил производство «серой» офисной бумаги без использования химикатов для отбелки под маркой Svetocopy eco. Производитель бумаги «Снегурочка» Mondi, расположенный в Сыктывкаре, также продолжает работать, но сталкивается с проблемами из-за поставок химикатов. Чтобы избежать закрытия, Mondi думает над изменением структуры собственности, в частности, над отделением российских активов. Допускает продажу своей доли в российском бизнесе — а это 50% — и International Paper, иностранный инвестор крупнейшего в России производителя бумаги «Илим». О проблемах с импортными химикатами заявил и Архангельский ЦБК (он производит не офисную бумагу, а картон, этикетки и целлюлозу).

Нужно ли закупаться впрок?

Обойтись без импортного отбеливателя можно, но качество бумаги будет хуже (этот принцип можно экстраполировать плюс-минус на все отрасли экономики). Помимо Sylvamo, запустившей (вместо того, чтобы закрыться) производство бумаги из «полубеленой целлюлозы», пытается выжить и Архангельский ЦБК, который разрабатывает отечественный аналог зарубежному отбеливателю и «ведет переговоры с Китаем, Турцией, Индией и странами Юго-Восточной Азии». А чтобы производство не простаивало, комбинат тоже начал выпускать небеленую бумагу и целлюлозу. Такая бумага имеет «слегка кремовый оттенок, что никак не сказывается на печатных свойствах», — уверяет предправления Российской ассоциации организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности (РАО «Бумпром») Юрий Лахтиков.

Автомобили

Почему пропадали?

В первый же день войны в дилерских центрах взлетели цены на машины — переписали прайсы производители, повысили свою наценку продавцы. Страх, что машины будут дорожать и дальше, а также желание вложить накопления во что-то твердое породили ажиотажный спрос и, как следствие, дефицит — «покупали много, за любую цену, любую модель, лишь бы обменять деньги на товар». Сейчас рынок успокоился, говорят в автодилере «Рольф», но цены поднялись в среднем на 20–60%. 

На авторынок санкционные ограничения влияют напрямую. Во-первых, четвертый пакет санкций ЕС запрещает импортировать в Россию предметы роскоши, в том числе автомобили дороже 50 тысяч евро. В эту ценовую категорию попадают, например, и ранее доступные (по крайней мере, если подкопить) российскому среднему классу Audi A6, A7 и A8, Volkswagen Touareg, кроссоверы Volvo XC90 и XC60, так и все модели Bentley, Porsche, Ferrari и Lamborghini.

Во-вторых, санкции против России ввел крупнейший в мире тайваньский производитель полупроводников TSMC — а без них невозможно производство любой микроэлектроники, в том числе и в автопроме. Из-за нехватки комплектующих о частичной приостановке производства Lada и Renault заявил АвтоВАЗ.

Впрочем как говорит генеральный директор локации «Ясенево» ГК «Рольф» Алексей Голубятников, иномарки перестали поставлять в Россию еще до введения официальных санкций. «Большинство автоконцернов сетуют на трудности с логистикой, разрывы в поставке запасных частей или комплектующих. <…> Про влияние санкций пока сложно что-либо сказать — сами автопроизводители пока не дали разъяснений, какие именно автомобили нельзя будет ввозить. Пока что не ввозят никакие по причинам, озвученным выше», — объяснял он.

Нужно ли закупаться впрок?

Покупать автомобиль без особой необходимости, а просто чтобы инвестировать накопления, уже поздно: цены и на новые, и на подержанные машины в России за последний месяц выросли на десятки процентов. В то же время ничто не говорит о том, что в ближайшие месяцы они упадут, поэтому, если автомобиль действительно нужен или вложить деньги очень хочется, лучше приобрести его сейчас, пока в наличии есть большинство популярных моделей, советует Алексей Голубятников. «Если купить новую или почти новую машину сейчас, то можно будет как минимум обогнать инфляцию», — добавляет он.

Новые иномарки в России закончатся в течение нескольких месяцев, и страна «пересядет» на подержанные авто, объясняет Голубятников. Но как они будут обслуживаться в условиях сломанной логистики и санкций, затронувших автомобильный рынок, непонятно. К тому же подержанные машины через какое-то время выйдут из строя по естественным причинам, а новых не появится: «На ближайшие пять-шесть лет парка хватит. А вот что дальше — вопрос, на который у меня нет ответа. Я не берусь прогнозировать, что будет завтра, не то что через пять-шесть лет». 

ЧАСТЬ 2

Когда ситуация изменится в лучшую сторону — и изменится ли вообще?

Что делает правительство?

Правительство в ситуации с пустыми полками винит или нерациональное поведение потребителей, или недобросовестных производителей и продавцов, которые создают искусственный дефицит и повышают цены, вступая в сговор.

«Крупные производители и торговые предприятия разного калибра, пользуясь текущей ситуацией неопределенности на продовольственно-товарных рынках, без зазрения совести завышают цены, отчего страдают простые россияне», — эмоционально описывает свой взгляд на ситуацию официальная «Парламентская газета».

ФАС даже возбудила несколько антимонопольных дел в отношении производителей и продавцов сахара: крупнейшего в стране завода ООО «Продимекс», еще нескольких региональных производителей, а также воронежских представительств «Пятерочки» и «Магнита». По мнению регулятора, производители и сети хранят запасы сахара на складах, оставляя полки пустыми, затем по сговору повышают цены и распродают запасы со сверхприбылью на фоне созданного дефицита. «Я не думаю, что был сговор, —сомневается Игорь Плетнев. — К сахару и гречке у нас в стране всегда повышенное внимание со стороны органов власти — это такой условно политический товар. Так что рисковать, пряча какие-то запасы на складах, никто бы не стал».

Действия самого правительства на формирование дефицита влияют куда сильнее роста цен, уверен Иван Федяков из Infoline. Он напоминает, что власти с февраля занялись регулированием цен (производители сахара, например, не имеют права продавать его дороже, чем по 47 рублей за килограмм), а запрет на экспорт того же сахара и зерна и разговоры о наказаниях для «спекулянтов» не помогают решить проблему, а, наоборот, негативно влияют и на продавцов, и на покупателей. «Из-за регулирования цен производителям сахара становится невыгодно поставлять его в маленькие магазины: логистика просто не окупится», — объясняет Федяков. В итоге пустеют полки, и именно это, а не высокие цены вызывает ажиотаж. 

Нынешние действия властей подтверждают, что они нацелены на госрегулирование и плановую экономику, считает Игорь Плетнев и рисует нерадужную картину будущего, если этот тренд не изменится: «В этом случае торговые сети превратятся в продуктопроводы, которые обеспечивают население базовой едой, дешевыми калориями, топливом для выживания. При таком сценарии, конечно, государство будет контролировать объем товара, который люди покупают, цены на эти товары, маржинальность, которую торговые сети могут себе оставлять как вознаграждение за функцию продуктопровода».

Чтобы решить проблему становящегося все более скудным ассортимента, правительство планирует не увеличить поддержку отраслей, испытывающих трудности, как, например, предлагают фармэксперты, а узаконить «серый» ввоз товаров, которые из-за санкций или логистических проблем будут недоступны для россиян. Тридцатого марта постановление, отменяющее ответственность за параллельный импорт, подписал Михаил Мишустин. Это механизм ввоза оригинальных товаров по «альтернативным каналам» — через закупку у лиц из стран, которые не вводят санкции и при этом сами получают товар от резидентов из «недружественных стран».

Так работает, например, импорт из США в Иран, объясняет «Медузе» Антон Именнов, управляющий партнер московского офиса коллегии адвокатов Pen & Paper. 

«Серый импорт» — хорошая идея в этой ситуации?

Цялата статия: https://meduza.io/feature/2022/04/28/prokladki-i-sahar-snova-na-polkah-defitsita-bolshe-ne-budet

  • Харесва ми! 2
  • ХаХа 1
  • Неясен 1
Link to comment
Share on other sites

  • Потребител

Ukraine war: Britain accuses 'sick Russian troll factory' of 'plaguing social media with Kremlin propaganda'

An organisation based in St Petersburg called Cyber Front Z is said to pay locals about £500 a month to target senior politicians and media outlets on social media platforms and in comment sections.

skynews-alex-martin_4616164.jpg?bypass-s
Alexander Martin

Technology reporter @AlexMartin

Sunday 1 May 2022 00:00, UK

 
Britain has accused a "sick Russian troll factory" of "plaguing social media with Kremlin propaganda" after funding what it said was expert research into the organisation.
Known as Cyber Front Z - adopting the military insignia used by Russia's invading forces in Ukraine - it was first uncovered in March by the news organisation Fontanka based in St Petersburg.
The Foreign Office said its research found out how the Kremlin was "spreading lies on social media and in comment sections" although for their security the department did not identify the researchers nor explain why they were qualified as experts
According to Fontanka, Cyber Front Z is advertising jobs on the social media platform Telegram that require workers to post 200 comments every day to platforms including Instagram and YouTube for salaries of 45,000 roubles a month - about £500.
Information warfare being waged from old arms factory
Its headquarters is said to be located in rented space in St Petersburg's Arsenal Machine-building Factory, a company that manufactures military equipment and technology.
Fontanka's undercover reporter worked at the organisation's premises for a month and found the professional trolls are supplied with accounts to operate using their own computers for a number of purposes, including amplifying content that is favourable to the Russian narrative and attacking people who criticise it.
 
 
Хубаво печелят тролчетата на Путин.
 
  • Харесва ми! 1
Link to comment
Share on other sites

  • Потребител

Микроэлектроника в России до и после 24.02.2022

 

Статья состоит из трех частей: Анализ текущих производителей, Размышления на тему полностью локального производства микроэлектроники, Попытка заглянуть в будущее.

Производит Микрон в больших объемах в основном чипы для банковских карт, паспортов, билетов в метро и т.д. В небольших объемах производят то, за что попали под санкции. Находятся под санкциями довольно давно, так что уже как-то научились с этим справляться. Оборот более 6 млрд рублей, из них примерно половину они зарабатывают сами, остальное докидывает государство (например, в виде субсидий по 109 постановлению Минпромторга – Микрон там всегда среди получателей субсидий).

История Ангстрема-Т началась в 2007 году, когда Global Foundries (тогда это был еще завод AMD – Fab36, Дрезден), начал переход на 300 мм пластины и продал все оборудование и технологии на 200 мм Ангстрему-Т: 130 нм (уровень AMD Athlon MP Thoroughbred) полная документация на техпроцесс с гарантией выхода годных и 90 нм – разработана, но еще не в массовом производстве. На тот момент это были довольно свежие технологии. Но дальше что-то пошло не так. Оборудование застряло на складе в Роттердаме, и когда я пришел работать на Global Foundries в 2011 году, это было уже притчей во языцех – как они продали оборудование в российскую компанию, но оно, вместо того, чтобы использоваться, уже 4 года гниет на складе. Гнило оно еще где-то до 2014, после чего все-таки приехало в Россию. В Зеленограде был построен завод, практически точная копия дрезденского, они даже построили собственную электростанцию, чтобы покупать не электричество, а газ и вырабатывать электроэнергию своими силами, чтобы не зависеть от перебоев с электроэнергией. 

Итог – с момента покупки линии прошло уже 15 лет, производство до сих пор не работает. Заработает ли когда-нибудь, мне не ведомо. На данный момент предприятие обанкротилось.

Исходная идея Крокуса – это производство MRAM – магниторезистивной памяти. Не буду углубляться в детали, вкратце – вы получаете энергонезависимую память (как на флешках) которая работает со скоростью оперативки (как DRAM). От этого сочетания слюнки текут у многих, поэтому многие пытались ее сделать (я точно знаю про Sony и Infineon). Проблема оказалось в том, что теоретически все красиво, но в реальности получилось не очень, точнее, получилось, но вот быстродействие оказалось на уровне обычной флеш-памяти, а флеш-память уже есть, зачем городить еще одну технологию для того, что уже прекрасно работает?

 

С одной стороны, он не является полноценной фабрикой, так как не делает транзисторы (front end), а заказывать на иностранной фабрике front end а потом доделывать у себя бессмысленно, проще сразу заказать на иностранной фабрике полный цикл. Если же тебе откажут в полном цикле, то откажут и в половине цикла.

С другой стороны, это единственное в России работающее производство на 300 мм пластинах по 65 нм техпроцессу, с возможностью дальнейшей модернизации до 45 нм и, может быть, до 32 нм.

Новый завод в Зеленограде

Про него мало что известно. Размер пластин 300 мм, техпроцесс 65 нм – 45 нм (First generation Intel Core i3, i5 and i7). Строить его планировали уже давно, вот например, новость (неизвестной датировки), что к 2014 году должны построить. Строить собиралась компания Ситроникс, но ничего внятного нагуглить не удается. Несколько лет назад мне из правительства присылали на экспертизу техзадание на завод, я почитал – написано было грамотно, явно писали люди, которые знали, что они делали. По слухам, строительство идет, с привлечением китайских подрядчиков (вроде как UMC - правда, это Тайвань)

Все привыкли к тому, что полупроводниковые чипы очень дёшевы. Почему они получаются дешевыми, я писал в другой статье. Многие ошибочно полагают, что достаточно поставить завод на территории России и мы получим такие же дешевые чипы, только произведенные дома. К сожалению, это не так. Полупроводниковый завод сжирает огромное количество денег, независимо от того, производит он что-то или нет. То есть, чтобы один чип был дешевым, нужно это огромное количество денег разделить на огромное количество чипов (десятки миллионов для завода средней руки). А их надо куда-то сбывать. Если сбыть их некуда (российский рынок не такой большой), то завод будет нести убытки, которые либо должно покрыть государство субсидиями (тогда чипы будут дешевыми для потребителя), либо сами потребители (тогда чипы будут очень дорогими). То есть, если вы хотите делать по настоящему дешевые чипы, вам нужно их продавать всему миру.

 

Выводы

Нельзя просто взять и построить завод по производству микроэлектроники. Для такого завода нужна огромная экосистема (потребители (много потребителей), оборудование, сырье и материалы, кадры). Недавно была переводная статья про такую экосистему  Причем экосистема эта очень хрупкая, при исчезновении хотя бы одного компонента вся система рушится. Создать такую экосистему полностью изолированную от внешнего мира на мой взгляд, невозможно.

И что дальше?

Короткий ответ: я не знаю.

Как это могло бы выглядеть? При интеграции в мировую микроэлектронную экосистему (имея возможность покупать оборудование, сырье и материалы и возможность продавать продукцию) выбрать нишу, в которой нет жесточайшей конкуренции (как в производстве памяти и процессоров) и пытаться занять там свою долю играя на более низкой стоимости труда и уникальных системных решениях толковых местных инженеров. Например, в области ВЧ микроэлектроники. Насколько я знаю, в уже упоминавшемся Ангстреме-Т есть (были?) неплохие наработки по таким направлениям, а они могли бы быть востребованы в IoT, который растет довольно быстрыми темпами. Ну или какую-нибудь силовую интегральную электронику. Или интегральную фотонику. Имея пару высокотехнологичных заводов, встроенных в мировую экосистему, можно уже и какие-то вещи делать, которые не хочется, чтобы другие видели.

https://habr.com/ru/post/656677/

Link to comment
Share on other sites

  • Потребител

Основатель "Тинькофф банка" Олег Тиньков заявил, что его заставили продать 35-процентную долю в банке "за копейки" после того, как он публично осудил военное вторжение России на Украину. Об этом бизнесмен рассказал в интервью газете "Нью-Йорк таймс".

По его словам, 20 апреля, через день после того, как он опубликовал в "Инстаграме" антивоенный пост, представители администрации Путина связались с руководством "Тинькофф банка" и пригрозили национализировать его, если Тиньков не разорвет связи с банком и не продаст свою долю.

"Я не вижу ни ОДНОГО бенефициара этой безумной войны! Гибнут невинные люди и солдаты. Генералы, проснувшись с похмелья, поняли, что у них гавно-армия. А откуда армия будет хорошая, если все остальное в стране гавно и погрязло в ниппотизме, холуйсте и чинопочитании?" – написал Тиньков в "Инстаграме" (орфография поста сохранена).

https://www.9tv.co.il/Item/44743

Редактирано от Пандора
Link to comment
Share on other sites

  • Потребител

Россияне начали подавать судебные иски против иностранных компаний, которые ограничили или прекратили работать в РФ из-за войны в Украины. В частности, в рамках коллективного иска жители России потребовали от Apple 90 млн рублей ($1,28 млн) за "моральный ущерб". А от Netflix – 60 млн рублей ($845 тыс.).

 

Оба иска подала юридическая компания "Чернышов, Лукоянов и партнеры". В случае с Apple жалоба касается отключения в РФ сервиса Apple Pay, а Netflix обвиняют в "прямом нарушении прав пользователей".

Суммы компенсаций, которые требует компания, могут вырасти. Дело в том, что "ущерб" рассчитывают для каждого присоединившегося к коллективному иску. К примеру, от Apple каждый "пострадавший" требует по 10 тыс. рублей (около $140). А "Чернышов, Лукоянов и партнеры" все еще приглашает новых истцов

Эти судебные иски – далеко не единственные. Судя по всему, в РФ это новый тренд "сопротивления санкциям".

Например, компания Sony получила иск от жителя Санкт-Петербурга, который требует 10,8 млн рублей ($152 тыс.) за отключение доступа кPS Store. Геймер аргументирует свою претензию дискриминацией и хочет вернуть вложенные в футбольный симулятор 800 тыс. рублей (около $11 тыс.), а также компенсировать моральный ущерб.

А блогеры, которые потеряли доход от блокировки Instagram требует от Meta $1 млрд. Также они хотят от компании публичных извинений перед гражданами России.

В суд этот иск пока не подавали – просто направили Meta письмо с требованиями. Интересно то, что Instagram не прекращал работу в РФ – его заблокировал Роскомнадзор, то есть власти самой страны. Поэтому куда логичнее было бы требовать компенсацию от российской государственной машины.

 

https://news.obozrevatel.com/economics/economy/rossiyane-pobezhali-suditsya-s-apple-netflix-i-sony-trebuyut-millionyi-za-moralnyij-uscherb.htm

Link to comment
Share on other sites

  • Потребител

Европейският съюз ще се стреми да засили сътрудничеството с африканските страни, за да помогне за замяната на вноса на руски природен газ и да намали зависимостта от Москва с почти две трети тази година. Страните в Африка, по-специално в западната част на континента, като Нигерия, Сенегал и Ангола, предлагат до голяма степен неизползван потенциал за втечнен природен газ, според проектодокумент на ЕС, видян от Bloomberg News. Съобщението относно външния енергиен ангажимент се очаква да бъде прието от Европейската комисия по-късно този месец като част от пакет за изпълнение на плана на блока за намаляване на енергийната зависимост от Москва.

https://www.bloomberg.com/news/articles/2022-05-02/eu-plans-to-court-africa-to-help-replace-russian-gas-imports

  • ХаХа 1
Link to comment
Share on other sites

  • Потребител

«Делегация Татарстана отправилась в Мьянму на встречу с военной хунтой во главе с президентом Рустамом Миннихановым и в составе генерального директора КамАЗа Сергея Когогина. КамАЗ планирует открыть завод по производству грузовиков в Мьянме.

КамАЗ и другие татарстанские компании пытаются расширяться в Азии, поскольку они теряют доступ к западным и другим рынкам из-за санкций, введенных после вторжения России в Украину, а Минниханов вторжение поддержал. Мы призываем к санкциям против Минниханова, Когогина и КамАЗа в связи с их пособничеством военной хунте Мьянмы», — заявили в группе. #Татарстан

«Justice For Myanmar» — группа активистов, выступающих за справедливость и ответственность перед народом Мьянмы. В 2021 году в Мьянме произошёл военный переворот, вызвавший массовые протесты как в самой стране, так и в мире.

Центральное правительство в Мьянме также активно проводило этнические чистки против мусульманского меньшинства рохинджа, которые некоторые эксперты называют «генодцидом».

«Justice For Myanmar» и союзники группы собирают доказательства и разоблачают обширную бизнес-сеть, финансирующую жестокое угнетение в Мьянме.

Рабочий визит Рустама Минниханова в Мьянму состоялся 28 апреля 2022 года. Президент Татарстана встретился с председателем Государственного административного совета, премьер-министром, верховным главнокомандующим Вооруженными силами Республики Союз Мьянма старшим генералом Мин Аун Хлайном.

https://idel-ural.org/archives/voennaya-hunta-myanmy-prosit-deneg-na-genoczid-musulman-rohindzha-minnihanov-poobeshhal-pomoch/#more-8860

  • ХаХа 1
Link to comment
Share on other sites

  • Потребител

Финский железнодорожный оператор VR Group до конца 2022 г. намерен полностью прекратить грузовой железнодорожный трафик с РФ.

По сообщению компании, она подготовила план прекращения перевозок между Финляндией и Россией после соответствующего решения совета директоров 6 апреля. В соответствии с планом начато расторжение контрактов с клиентами, перевозки будут полностью прекращены не позднее конца года.

"По нашим оценкам, к концу лета трафик сократится примерно на треть от первоначального уровня. Некоторые клиенты хотят продолжать перевозки до конца периода, но мы ведем переговоры о прекращении перевозок раньше этого срока. В любом случае, все российские грузовые перевозки, осуществляемые VR, прекратятся не позднее конца года", - сообщил исполняющий обязанности управляющего директора VR Group Топи Симола, слова которого приводятся в сообщении.

В компании отмечают, что на данный момент западные санкции не распространяются на железнодорожные перевозки между ЕС и Россией, поэтому расторжение контрактов VR с клиентами на грузовые перевозки должно осуществляться в порядке, предусмотренном контрактами и при согласовании с клиентами. В зависимости от клиента перевозки могут быть прекращены немедленно, если клиент согласен на это. Соглашение с ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) прекратит свое действие одновременно с прекращением перевозок.

https://www.ng.ru/news/738266.html

  • Харесва ми! 1
  • ХаХа 1
Link to comment
Share on other sites

За нас

"Форум Наука" е онлайн и поддържа научни, исторически и любопитни дискусии с учени, експерти, любители, учители и ученици.

За своята близо двайсет годишна история "Форум Наука" се утвърди като мост между тези, които знаят и тези, които искат да знаят. Всеки ден тук влизат хиляди, които търсят своя отговор.  Форумът е богат да информация и безкрайни дискусии по различни въпроси.

Подкрепи съществуването на форумa - направи дарение:

Дари

 

 

За контакти:

×
×
  • Create New...